mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Мои параллельности 3.

Я сижу в кабине машиниста за пультом управления. Рядом стоит батя и дает мне команды. У меня, тринадцатилетнего мальчишки глаза горят от возбуждения. Я свечусь ярким ореолом. Я управляю дизель - поездом!
- Сбрось обороты!
Я подаю ручку контроллера от себя, с четвертой позиции на ноль. Дизель - поезд слегка замедляется, перестает рваться вперед.
- Придержи его немного, видишь скорость под восемьдесят!
Слева кран машиниста. Правой рукой ручку вперед, до первого щелчка. Тихо и протяжно зашипел воздух тормозной системы. Поезд очень плавно начал замедление.
- Хватит, сбрось!
Ручку крана на себя. Поезд бежит по инерции. Батя смотрит на меня и на равномерно потрескивающий скоростемер. Там самописцы пишут все о движении поезда на бумажную специальную ленту.. Там толжно быть все плавно, без резких перепадов. Ее сдавать дешифровщикам в конце смены. Никто не должен знать про наши с батей затеи.


В школе я учился без особого напряжения. Из за того что в школе было много предметов, для меня интересных было больше чем неинтересных. Степень моей прилежности определялась тем, что бы меня особо не терзали. Ни батя с мамой, ни школьные учителя. Какая то, найденная интуицией, модель повоедния и учебы. Я не был двоечником, но и я не стремился в школьные прередовики. Я с удовольствие учил то, что мне нравилось и с пониманием воспринимал не любимые предметы. Как то вечером, накануне воскресенья, батя взял мой дневник. Там стояла пятерка по физике. По мне, ну стояла, так стояла. Я  на контрольной просто угадал нужную формулу. Повезло. Гордости от этого не было никакой. Батя посмотрел на оценку, потом на меня и сказал, что завтра он возмет меня с собой в поездку. И сказал маме, что бы еды она приготовила на завтра, на двоих. Так началась в моей  жизни еще одна интересная страница. Не очень частые поездки с батей на пригородных маршрутах в кабине дизель - поезда.  Предстояла поедка из Новой Кондрашовки до станции Должанская. Ветка эта была в соновном рабочей, по ней возили уголь с юга области на север. Этот маршрут был единственным, который возил людей. Да и вдобавок, путь из Новой - Кондрашовки до Должанской занимал шесть часов. А на автобусе, до Свердловска, райцентра, который находился рядом с Должанской, путь занимал всего пару часов. Поэтому этим поездом пользовалось мало людей. В основном из окрестных сел. Проехать пару остановок и встать. И поэтому на этом маршруте было мало инспекторов железной дороги и батя не опасался получит нагоняй из за меня.

Железная дорога шла с небольшим уклоном вниз. Поезд опять начал ускорятся. Из окрытых окон воздух приятно обдувает. Легкая музыка посвистывания. Впереди, вдалеке показалась остановка. Это был пустынный полустанок. Рядом с остановкой, стоял дом. Один на всем живописном пространстве. Там, со своей   бабкой жил бывший железнодорожник, а ныне пенсионер. И за его заслуги на прежней работе, начальник отделения дороги приказал сделать остановку, рядом с его домом. Кроме него на этой остановке не вставал никто, но тем не менее, два раза в сутки позд останавливался и зимой и летом. Жил там дядя Коля, хороший знакомый и коллега моего бати.

- Начинай торможение, Скорость сбрось до тридцати, скоро остановка.
Ручку крана машиниста вперед, до первого щелчка. Затем еще вперед, до второго. Зашипел воздух тормозной системы и поезд начал заметно замедляться.
- Сбрось тормоза.
Ручку крана резко вперед, до упора и обратно на себя. Поезд по инерции подьезжает к остановке. Мы готовимся выполнить очередную формальность и дань уважения. Обозначить здесь остановку и ехать дальше.
- Тормози!
- Ручку вперед, до упора.
Поезд плавно останавливается там где надо. Батя довольно смотрит на меня
- Молодец, открывай двери.
Я открываю двери и выглядываю в окно, в кабине. Готов ехать дальше. И тут, неожиданно, из первого вагона выходит дядя Коля. Он по инерции бросает.
- Привет Палычь!
Подымает глаза к окну кабины и удивленно застывает. Из  кабины на него смотрят глаза незнакомого мальчишки. Над моей головой показывается смущенная батина голова.
- Здоров Коля! Сыну дал попробовать двери открыть.
Дядя Коля хитровато улыбается.
- Смену себе готовишь? Надо - надо.

Дом дяди Коли приютился в очень живописном уголке. Вокруг никого не было, только наша донбасская красота, с балками и холмами. Заборов естественно не было и все дядино Колино небольшое хозяйство жило своей вольной жизнью. Дворняга Валет. Пару десятков курочек и кролики. Правда жизнь кроликов - это отдельная статья. Несколько лет назад из дядиных Колиных клеток совершили побег в местную балку несколько кроликов. И потому, что на вопрос  сколько у тебя кроликов? Дядя Коля отвечал - Да кто ж их считает - Много! Побег этот остался незамеченным. Через пару месяцев, совершенно случайно, совершая прогулку по своим окрестным владениям дядя Коля обнаружил уже достаточно многочисленное семейство кроликов неизвестного происхождения. Но потом присмотревшись к ним и по расцветке, он поня, что это его кролики. Выглядели они очень хорошо и было это в те времена, когда кролики не болели ничем и не надо было делать им прививки с рождения. Этот случайно случившийся эксперимент так понравился дяде Коле, что он отпустил на волю большую часть своих кроликов. И они расселились в окрестной балке в многочисленных норах. Воды вокруг не было и поэтому дядя Коля не опасался, что кролики разбегутся очень далеко. На водопой кролики приходили к дому. Кроликов развелось столько, что было уже не понятно или кролики живут у дяди Коли, или дядя Коля живет  у кроликов. Иногда даже нам перепадало от дяди Коли свежее кроличье мясо.

-Коля, как здоровье? Не болеешь? Как кролики?
- Все хорошо Палыч! Все нормально! Сын у тебя водит поезд хорошо. Быть ему машинистом.

Батя отодвигает меня от пульта, садится за него и дает длинный сигнал. Поезд плавно начинает путь дальше. Езда в кабине и езда в вагоне поезда это не одно и то же. В кабине очень сильно ощкщается вкорость .Кажется, что релься набегают на тебя с о страшной скоростью. Я когда ехал первый раз, посмотрел на скоростемер. Сорость была всего семьдесят. Я разочарованно посмотрел на батю. Всего семьдесят? Батя в ответ, ничено, обратно будем ехать, увидишь скорость. И правда. От остановки Новосветловский, рядом с Новосветловкой, до остановки Моторный, а это село Николаевкеа на берегу Донца, идет большойц уклон вниз. Отправляемяся с Новосветловки. Батя говорит - Смотри. Сбрасывает тормоз и поезд на уклоне начинает тихо набирать ход. Потом все быстрее и быстрее. И через несколько минут поезд несется по рельсам со скоростью сто километров в час. Рельсы впереди слились в сплошную нитку. Все вокруг летит мимо поезда со страшной силой. Поразительная картина.

Д11

Поезд стоит на станции Должанская, на запасных путях. Рейс закончился и перед обратной дорогой вся бригада собралась в вагоне и обедает. Андрей, молодой помошник машиниста, две проводницы, Валя и Света. Я в центре внимания. Батя с легкой гордостью тихо посматривает на них. Обед кажется ну очень вкусным. Все наперебой угощают меня, простой вообще то, но вкуснейшей едой. Сколько лет прошло, а помню как сейчас.

На этом маршруте я впервые увидел заброшенный шахтерский городок. Это сейчас мы привыкли к такой картине. Она проходит мимо нас, не вызывая никаких эмоций. А тогда... Я был потрясен. Целые еще, двухэтажки. Много еще целых окон. Пустые магазины. И зловещая тишина и пустота. На фоне моей, вообщем то беззаботной жизни - страшная картина. То же помню.

Вечером, уже дома, батя позвал меня к себе.
- Хочу тебе кое что сказать Сынок. Я смотрю, что тебе моя работа очень нравиться.
- Сынок, ты видишь только внешнее, поверхность. А на самом деле моя работа очень адская. Бессонные ночи. Постоянный груз ответственности, за все. За пассажиров, за график, за поездки.
- Сынок я сильно не хочу, что б ты стал машинистом.
Я был поражен!. Но это ведь были слова МОЕГО БАТИ!. Я верил и верю каждому его слову! Я запомнил его слова. Запомнил на всю жизнь. Я не стал, к собственному разочарованию, машинистом.

Но зато я стал шахтером!



При подготовке этой статьи, я ползовался материалами следующих сайтов:
https://trainpix.org/models/ Очень замечательный сайт. Лдин из лучших, посвященных железной дороге. Особая благодарность всем, кто выкладывает туда свои фотографии. Которыми я иногда пользуюсь.
http://scado.narod.ru/rail/index.htm То же хороший сайт, посвященный локомотивам.

http://www.train-photo.ru Большая коллекция фотографий!
http://www.luganskteplovoz.com/ Официальный сайт Лугансктепловоза.
И многими другими. Спасибо всем, кто занимается этими сайтами!






Tags: Луганск., Лугансктепловоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments