mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a

Кружиловка.

Наконец выбрался в Кружиловку. До этого ездил туда ровно год назад.  Собственно, выезд был не на рыбалку, а как некий комплексный выезд в качестве отдыха, но с прицелом на рыбалку. Было еще интересно, как я сам изменился за этот год в плане возможности путешествия на велосипеде и на приличное расстояние. Расстояние в одну сторону больше шестидесяти километров. Так как выезды на рыбалку сейчас очень редки и какая рыба и как сейчас клюет не ведомо, то пришлось брать снасти, оснастку и прикормку на все случаи жизни. И  хотелось еще опробовать новый поисковый датчик и новый электронный блок моего металлодетектора самоделки. И в результате получился груз на багажнике моего велосипеда очень приличный, наверное больше полцентнера.

А дорога на Кружиловку сама по себе очень сложная, в смысле профиля. Восемь двух - трех километровых подьемов - спусков. Невысокие, но многокилометровые подьемы - спуски. Да и вдобавок от асфальта осталось одно воспоминание, много ям. Перед выездом поставил на заднее колесо новую звездочку с увеличенным количеством зубов и диаметром. Скорость стала чуть меньше, но ехать стало значительно легче. Звездочка сделана китайскими умельцами, оказалось что мало закаленная. И на обратном пути, когда уже до дому оставалось пару километров, она провернулась и пришла в негодность. И последние километры пути я пихал велосипед с грузом вручную.

Начальную часть пути, до Новосветловки, я проделал довольно таки лихо. Час проезда через весь Луганск, с севера на юг. И на выезде из города, перед Хрящеватым большой спуск.

Который потом перетекает в затяжной подьем.

Это памятник погибшим ополченцам при освобождении Хрящеватого. В этом танке погибли отец и сын.

Дальше дорога привела меня в Новосветловку.

В Новосветловке летом 2014 года были страшные бои. С тех  времен еще остались не восстановленные руины.

А это железнодорожная ветка Новая Кондрашевка - Должанская на окраине Новосветловки.  Она проходит через Станицу Луганскую и по ней уже три года ничего не ходит. А раньше по этой ветке шел уголь с юга области на теплоэлектростанции.

В паре километрах от этой ветки заканчивается подьем за Новосветловкой. До этого места я доехал лихо. А после того, как толкал велосипед с грузом, почуствовал что силы начали меня покидать. Да еще вдобавок дорога - сплошные ямы. Не езда, а слалом между ними. Предательски закололо где то в левой стороне груди и ноги посетила судорога. Приехали.  Пришлось сделать получасовой привал.

Посидел, сделал легкую гимнастику, порастягивал мышцы на ногах и тронулся в путь. Потихоньку набрал темп и поехал и поехал.

Уборочная.

Так, не особо спеша, доехал до  села Пархоменко. Раньше это село называлось Макаров Яр. По легенде, в этих местах поселился отставной запорожский казак Макар. Поселился в том месте, где широченный овраг подходит к Донцу. И по имени этого казака назвали этот яр и село.

С высоких холмов этого яра открывается замечательный вид на это село. Красиво очень.

Последний подьем перед вьездом в Кружиловку.

На заднем плане видно выступающий высокий холм на берегу Донца. А на нем курган. По легенде, на кургане был казачий наблюдательный пост.

И вот наконец показалась Кружиловка . Вдалеке полуразрушенная церковь.

Это вид на нее с северной стороны. С этой стороны ее еще никто не фотографировал. Во всяком случае, я не видел фотографий.

Заехал в то место, где раньше с нашей стороны на Ростовскую ходил паром. Я еще успел попользоваться им. Переправился через Донец, а там хоть на Дальний Восток. Россия. Сейчас здесь уже ничего нет, одни столбы, на которых был закреплен паромный канат. Да еще отдыхающие.

Когда то в Митякинской, которая находиться в двух километрах от парома, был пограничный взвод. Местным жителям разреiали переезжать Донец на лодках. Но потом его убрали. Но народ продолжает тихо использовать этот путь. На той стороне в кустах, замаскировавшись, дежурил российский пограничник. Его не было видно. Но его выдала пограничная собака. Она выскочила и начала бегать.

Ну вот и я уже на берегу Донца. В прошлом году купил новый подсак. Но в нем до сих пор не побывала крупная рыба. Не побывала она и в этот раз. Клева почти не было. Клевала мелочь в полмизинца.

После того, как расположился на берегу, взял саперную лопатку и пошел чиститиь родник. В прошлом году я его хорошо почистил. Полностью не занесло до сих пор. Набрал воду и начал чистить. За родником я ухаживаю уже один. Его надо почистить так , что бы опять хватило до следующего года. До моего следующего приезда.

Выгреб из него всю растительность и меловой мул, который насобирался за год. Сутки вода отстаивалась. И вот она в нем уже чистая и родником можно пользоваться. Очень удобно. Не надо тащить воду из дому.

А какой чудесный чай, заваренный на родниковой воде. Совсем другой вкус, запах и цвет. Ради такого и хочеться приезжать в эти места еще и еще.

Накануне моего приезда прошел дождь. Дороги по берегу грунтовые и поэтому оттуда уехали все рыбаки. Первые сутки я там был сам. На рыбалке я сильно не шумлю. И все мелкие зверушки и птички постепенно привыкли ко мне и перестли меня бояться. Перед забросом набиваю кормушку прикормкой. Часть ее падает на землю. Из кустов выползла полевая мышка. В очень интересном камуфляже. Белая, в серых пятнах, которые окаймлены рыжеватым оттенком. Как морская свинка. Я перезабрасываю и следом эта мышка подбирает крошки. Потом оборзела до того, что начала грызть целлофановый пакет с молотыми семечками. Прогрызла дырку и началы их грызть. Прогнал. Через несколько минут вернулась и грызет дальше. Убрал пакет. Мышка - никакой реакции. Оборзела окончательно.

Потом показалась какая то водоплавающая семейка. Мама с малышами. Плавают возле меня. Потом уплыли, а одно дитятко потерялось.

С криками караул, быстро проплыло для воссоединение с семейством.

Первую ночь добросовестно просидел на берегу. Перезабрасывал, как  в старые добрые времена, каждые пятнадцать минут. Клева никакого. Когда солнце поднялось над деревьями, лег спать. Проснулся от звука работающей бензопилы. Приехала целая бригада рыбаков и расположилась рядом со мной. Раньше многие ездили на Донец недалеко от Луганска. Сейчас там идет война и те, кто имеет возможность, приезжают в Кружиловку. И вся эта мусорная нагрузка пришла  сюда. Напилии столько пней, что на них можно зажарить целого быка. Не понимаю я таких людей. Только на берег и сразу палить здоровенный костер. Наверное в детстве не напалились. Мне, для того что бы закипятить котелок воды для чая, хватает небольшой щепотки тонких веток. И все. И весь мой костер.

Бригада оказалась весьма шумной. Сетки - экраны, лодки, якоря. Шум - гам. Закинули экран в коряги, полезли в воду отцеплять. А ночью один из них полез в воду с подводным ружьем. На этом моя рыбалка, так сказать, и закончилась. Распугали даже мелочь.

Вторую ночь я  попытался поспать. Ночевка на берегу Донца имеет одну особенность. Узкая полоска ровного берега, метров сто. А затем вертикальная стена высокого берега. Перепад местами больше ста метров. Когда заходит солнце и наступает ночь, воздух постепенно остывает и скатывается сверху вниз. И чем дальше ночь, тем сильней этот поток. Такой себе, постоянный холодный сквознячок. И если днем двдцать восемь жары, то ночью - пятнадцать. И этот контраст ощущаеться очень сильно. Во второй половине ночи начинаеш замерзать. И поэтому приходиться брать много теплых вещей, что бы ночью можно было спокойно спать. Не помогает даже палатка. Поэтому мой рюкзак наполовину набит теплыми вещами.

Среди ночи пришел здоровенный ежик. Нашел мою полуоткрытую банку консервов и стал ее грызть. Я посветил на него фонариком. Он увидел только мою голову из под плащ - накидки. Прикинул ее размеры и решил, так сказать, с ней пободаться. С грозным рычанием и стучанием зубами, попер буром на меня. Я его отодвинул веткой, а он опять. Пободались мы с ним минут десять. Мне надоело, накрылся с головой и уснул. Еж побродил вокруг моей головы и успокоился то же. Затем опять начал нарезать круги вокруг меня. Не знаю, сколько это продолжалось, я уснул. Проснулся уже, когда солнце встало над деревьми. Ежа не было.

Шумных соседей не было то же, уехали. Я собрал металлодетектор и пошел в то место, где речка Митякинка впадает в Донец. Там раньше стоял старый Митякинский городок. Только на Ростовской стороне. Напротив того места высокий берег Донца уходит на километр от русла. Все это зарослро лесом. Никто его не чистит и там полно поваленных деревьев. Я пошел через все это, только вдоль самой горы, в надежде что то там найти металлодетектором. Но там такие заросли, что искать там ничего невозможно. И из за этих зарослей все свои вещи и велосипед надо оставлять на берегу без присмотра. Раньше я мог бросать все свои вещи и уходит куда угодно на несколько часов. В эти места ездили только особые гурманы рыбалки и мы занли друг друга. И встречались постоянно. В прошлом году я встретил здесь рыбака, которого не видел лет пятнадцать. Узнали друг друга, поговорили. Сейчас сюда приезжает всякий люд и бросать вещи без присмотра стремно.

Ничего я там не нашел, но зато нашел нечто большее. Я нашел самое высокое место в этих местах. Приблизительно холм, высотой больше ста метров. С одной стороны на него можно взойти. Но крутой подьем, под углом градусов семьдесят и длина его больше полкилометра. Когда я готовил материал про булавинское восстание, то встречал описание того, что митякинские казаки использовали такой высокий холм в качестве наблюдательного пункта. Переправлялись на другой берег Донца и следили за Крымской стороной. Похоже, что я нашел именно тот высокий холм. Его с берега Донца не видно, там все заросло лесом и холм этот в километре от берега. и еще, по описанию, недалеко от этого холма и Митякинского городка находился большой татарский перевоз. Оживленное место по тем временам. Я раньше считал, что перевоз этот располагался там, где ходил раньше паром, уже в наше время. И поэтому в начале заехал в то место. А сразу за холмом, вниз по течению Донца открывается широкая долина, плавно  подымающаяся на юг. И берега Донца в этих местах не высокие и сам Донец мелкий. Сильно подходит под описание татарского перевоза.

Напротив, место впадения Митякинки в Донец.

Сил и времени мне хватило только для того что бы взобраться на его средину. Тяжело и высоко. И все вещи далеко от этого места. Зато каой потрясающий вид открылся даже с его средины.

На последних двух снимках бывший здоровенный овраг, заросший лесом. Он тянется вглубь на большую длину. Он еще с тех, далеких времен. Там вполне могли прятаться жители Митякинского городка во время татарских набегов.

Решил переехать на другое место, поближе к Митякинке и еще или половить рыбу или побродить в округе. Времени оставалось пол сегоднешнего дня, ночь и пол завтрашнего дня. Собрал рюкзак, посмотрел на него, представил как его разбирать на новом месте и потом собирать еще и решил таки ехать домой. Впечатлений набрался на целый год. И надо ведь еще успеть на работу.

Времени было уже третий час дня, до темна успевал доехать до Луганска. По пути любуясь видами Северского Донца в тех краях. Он там широкий и красивый.

Tags: Кружиловка. Северский Донец., Луганск.