mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Вдоль Деркула. Кисилева Балка.

В окрестностях Кисилевой Балки коллегами металлодетекторщиками был найден бронзовый скифский меч акинак. И бронзовый наконечник копья. Обжитое место с незапамятных времен. Расположена от села Красный Деркул выше по течению Деркула . В десятке километров от него. Между селами Красный Деркул и Чугинка.

Целебный источник

Источник, который там расположен считается целебным. А вообще, в той балке имеется множество родников.

История Киселевой балки содержит много интересных фактов и поверий. Назвали ее в честь лесника Киселева, который рассказал о первом исцелении, которое произошло здесь в 1720 г.


Так, по преданию, на территории Киселевой балки случилось прозрение слепого мальчика из Чугинки, и было первое явление Божьей Матери.

Согласно легенде, мальчику явился старец и рассказал, как избавится от слепоты. Утром мальчик попросил свою маму: «Поведите меня в балку, там в самом низу растут пять дубов, между ними надо выкопать ямку, в ней покажется водичка, вы меня туда потом положите на пять дней, и я стану видеть».

Киселева Балка

Родители сначала побоялись, но сын не отступал. Тогда они попросили объездчика Киселева проводить их в балку.После того, как мальчик пробыл там несколько дней, снова явился ему старец и громко сказал: «Открой глаза, посмотри, какое небо!»Мальчик действительно прозрел… Когда же он вернулся в село, то радостная весть о чуде Божьем быстро разнеслась по округе. В тот же день люди вместе со священником пошли посмотреть на то место и отслужить благодарственный молебен. Пришли и увидели родник и икону Божьей Матери…

Киселева Балка

Больше двухсот лет тому назад в урочище, где водились лишь дикие звери, среди пяти столетних «дубов-братьев» забили источники воды.

Верующие также утверждают, что в этих местах в 1924 г. являлась Божья Матерь, а с деревьев сходил благодатный огонь. Двести паломников увидели ее светлый образ в небе. После этого в Киселеву балку стали приходить до двух тысяч верующих в день, что вызвало недовольство большевистской власти, и было принято постановление специальной комиссии ВКП(б) о прекращении паломничества.

27 сентября 1924 года, по письменным свидетельствам, ликвидационная комиссия устроила показательный суд над теми, кто молился в Киселевой балке. В 1930 году паломничество запретили. На подъездах к балке дежурила милиция. Но по благословению патриарха Тихона, люди молились в Киселевой балке по ночам.

Киселева Балка

Являлась пастве Божья Матерь и в страшном 1937 г. В 1943 г. ее видели советские воины, которые пасли лошадей в Киселевой балке.
В 50-е годы вокруг балки на расстоянии 7-12 км действовало шесть церквей. Во второй половине 50-х массового паломничества здесь не наблюдалось. Чтобы установить контроль над верующими, балка была превращена в заповедную зону, а лесников обязывали докладывать о паломниках и по возможности их разгонять.
В 1991 – 1993 годах молящимся монахам явилась Богородица с покровом и предрекла, что в ее честь на этом месте будет воздвигнут храм.

Так оно и случилось. Богомолье возродилось в Киселевой балке во второй половине 90-х ХХ столетия, а 22 ноября 1999 г. был основан приход.

Киселева Балка

В феврале 2000 г. тут в строительном вагончике поселилось несколько послушников, которые положили начало Благовещенскому скиту. По благословению митрополита Иоанникия, (тогда архиепископа Луганского и Старобельского), у святых источников Киселевой балки был основан приход для строительства храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.Прихожане верят, что со временем здесь будет основан и монастырь.

В 2001 году Владыка Иоанникий освятил место и заложил первый камень в основание Свято-Благовещенского храма – в честь неоднократного явления здесь Пресвятой Богородицы. Под алтарем покоятся частицы мощей священномучеников митрополита Киевского Владимира и Преподобного Лаврентия Черниговского.

Всего в этой балке бьет множество родников. Вода несколькими ручьями сбегает с холма через лесок, а на берегу образовавшегося озера, есть еще один родничок, неподалеку от которого возвышается огромный дуб. Причём некоторые нижние ветви его каменные – точно такой же породы, что и дуб-камень Александровский.

Киселева Балка

Рассказывают, что когда отец Филипп приехал на это место и помолился, то после этого, часть веток обратились в камень. Воду там можно найти и пресную, и горькую, и кислую.

Киселева Балка

Через восемьдесят лет по благословлению Высокопреосвященнейшего владыки Иоаникия построили купальню и начали строительство храма Благословения Пресвятой Богородицы. Его основателем и настоятелем стал отец Михаил. Здание на удивление гармонично вписалось в пейзаж. Снизу, если смотреть от источника, церковь кажется необычайно высокой, как будто уходит  в самое небо. Строительство храма еще не закончено, но его внутреннее убранство впечатляет. В росписи преобладает нежно — голубой цвет, похожий на пролески, которые цветут тут весной. На первом месте – икона Киселевой целительницы – Божьей Матери. Сияет голубизной подкупольный барабан с бело-лиловыми серафимами.

Киселева Балка

Подтверждая древние пророчества, вдали от людской суеты поднимается к небу чудо-церковь.

Соленый ручей образовывают 12 источников бьющих из рядом расположенной горы. Другой – кислый ручей – образуется из 40 ключей. Вода в источниках всегда одинаковой температуры – плюс 5-6 градусов. Одни – исцеляют от внутренних заболеваний, другие – лечат позвоночник и опорно-двигательную систему.

Киселева Балка

Для женщин и мужчин купальни расположены отдельно. Женщины, как в старину, должны входить в источник в длинной рубашке, а для мужчин и детей ограничений нет.

Киселева Балка
Ученые сделали анализ воды из Киселевой балки, выяснив тем самым, что она содержит много серебра, железа и почти все элементы таблицы Менделеева.

Рассказывают, как еще после гражданской войны мимо этого места шел отряд бойцов. После тяжелых боев было много раненых. Они стали обмывать раны и… поголовно исцеляться от всех своих ран и болезней.
Сегодня Киселева балка – это, безусловно, одно из самых особо чтимых православными место на Луганщине. Именно поэтому монахиня Старобельского Свято-Скорбященского женского монастыря матушка Фаина называла Киселеву балку «нашим Иерусалимом».

По словам Анатолия Кудаева, историка и краеведа Станично-Луганского района, в Иерусалим идут паломники за благодатью, но и здесь пребывает такая же благодать. И поэтому, кто не имеет возможности поехать в Иерусалим, пусть спешит в Киселеву балку. Историк считает ее уникальной, созданной Богом здравницей.

Киселева Балка
Когда ходишь по этому святому месту, то на душе становится хорошо и спокойно. В этом и есть богатство Киселевой Балки. Она дает людям положительную энергию, лечит их тело и душу, показывает, что есть еще в этом мире благодатные места.


Tags: Православие, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments