mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Тепловозостроительный.

t116

Это последний экспортный 2ТЭ116 УД, собранный у нас на тепловозостроительном. Партию из четырех тепловозов собирали для Монголии. С амерканскими дизелями от Дженерал Электрик. Собирали летом  2014 года под аккомпанимент разрывов во всем городе. В разгар войны. Собирали уже в ущерб основному заказу от РЖД, лишь бы успеть закрыть экспортный контракт. Красивый. Это цвета Монгольской государственной железной дороги.

А до этого поставили в Монголию еще шестьдесят тепловозов, только с Коломенскими дизелями. 2ТЭ116 УМ. А Коломна еще поставляет такие дизели еще и на оборонку. И на тепловозостроительный в Брянск. Возможности Коломенского завода не безграничны. И поэтому начали выпукскать тепловозы с американскими дезелями. И не только у нас, но и в Брянске.

Постоянно удивляюсь кастрюлеголовым. Наверное уже пора перестать удивляться. Тепловозостроительный в последнее время вышел на темп выпуска тридцати тепловозов в месяц. Это шестьдесят секций. В каждой секции шесть тяговых электродвигателей. И два главных больших генераторов. Незнаю, шли ли они на коломенский дизеля. Но на американские дизеля главные генераторы пристыковывали у нас, на тепловозостроительном. А это еще две единицы изделия, не дешевого. И все эти двигатели и генераторы шли из Харькова, с завода Электромаш. Триста шестьдесят тяговых электродвигателей в месяц. А в конце работы тепловозов с американскими дизелями собирали у нас по двадцать штук. Это еще сорок генераторов. И все из Харькова. Нормальня месячная загрузка для завода. И деньги в бюджет Ураины. А сейчас от этого всего остался пшик. Да еще бортовая электроника тепловозов шла с Харьковского Хартрона. То же пшик. А Хартрон - это в первую очередь оборонка. И в свете последних событий, там то же пшик.

Дизели для тепловозостроительного возили не по железной дороге, а тягачами трейлерами на большегрузных прицепах и автомобильными тягачами. Возили со стороны Миллерово, через КПП Волошино - Красная Таловка. В конце 2014 года возили уже через территорию, подконтролную ВСУ. Через Станицу Луганскую. По еще целому старому автомобильному мосту через Донец. Можно ведь было. И можно и сейчас, через Счастье.

Разговаривал в ребятами по поводу тепловозостроительному. Большинство рабочих не уволено. Отпустили на вольные хлеба без зарплаты. Трансмашхолдинг до сих пор платит зарплаты ИТР. От начальников цехов и выше. Только наверное не в полном обьеме. Работает часть тепловозного КБ. Скорей всего работают для Брянска. Им платят зарплату плоностью. Но это, правда, с чужих слов. Завод слегка дышит, хоть и через раз.

Хоть Брянский завод и начал хорошо выпускать свои тепловозы 2ТЭ25 КМ, аналоги Луганских. Но потребность РЖД очень высокая. Луганские тепловозы вписались бы в эту потребность хорошо. Было бы желание Трансмашхолдинго и РЖД. Да и на РЖД о брянских тепловозах отзывы не очень лестные. А трехсекционные тепловозы сейчас не делают нигде в России. Их делали только у нас. И потребность в них очень большая.

t1161

А наши тепловозы в Монголии работают полным ходом. Это тот же тепловоз, что и на верхней фотографии. Только уже в работе. Составу конца не видно. И не смотря на то, что рядом с Монголией Китай со своим "ненавязчивым" сервисом, (в Монголии уже есть китайские тепловозы), монголы все равно заказывали тепловозы у нас, на тепловозостроительном.

Фото с с ресурса  https://trainpix.org/

Tags: Луганск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments