mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Мои параллельности 1.

Во времена Советского Союза из Луганска и в Луганск ходил самый длинный пригородный поезд страны. Состоял он из двадцати девяти пассажирских вагонов с сидячими местами.. Ходил он три раза в сутки. Расписание было сделано так, что он приходил ко времени начала очередной смены на заводах Луганска. А уходил он когда предыдущая смена заканчивалась и люди ехали домой. В основном в этом поезде ездили люди, которые работали на тепловозостроительном. Поезд ходил из Луганска до станции Чеботовка, небольшое село в Ростовской области РСФСР. Тогда на тепловозостроительном работало значительное количество людей из приграничных с Луганской областью сел Ростовской области.

И вдобавок, много было фазенд в этих селах, в которых отдыхали и занимались дачным трудом жители из Луганска. Можаевка, Колесниковка, Манычское, Митякинская, Патроновка, Елань. Это все села Ростовской области, мимо которых ходил этот самый длинный поезд. Водил этот поезд тепловоз ТЭ3. Тройка, как его назыывали на железной дороге. Я несколько раз ездил в кабине этого тепловоза. Что можно сказать? Спартанская кабина, с не очень хорошей шумоизоляцией. Но это был ПЕРВЫЙ КРУПНОСЕРИЙНЫЙ ТЕПЛОВОЗ Советского Союза! И выпускался он, начиная с 1956 года, на Луганском (Ворошиловградском) тепловозостроительном заводе.

m_tae3_1

Это был первый Луганский тепловоз!

Всего было выпущено около двенадцати тысяч секций этого тепловоза. На нем стоял двухтактный дизель производства Харьковского завода Малышева типа Д100. Дизель этот был сделан на основе "прототипа" американского судового дизеля американской же фирмы Фербенкс и Морзе, который попал в Союз еще до войны. Особенностью этого десятициллиндрового двухтактного дизеля была в том, что в одном циллиндре было два поршня. И которые двигались навстречу друг другу. И было два коленвала, верхний и нижний. Мощность дизеля была две тысячи лошадиных сил. Специализировался на этих дизелях завод  Малышева. Видно такая схема пришлась им по вкусу, что они разработали танковый двигатель по такой схеме - 5ТД и затем 6ТД.

Кроме всего прочего, луганские тепловозостроители участвовали в советской космической программе. Луганские тепловозы возили космические ракеты на стартовые столы.

H1-3

Вот она наша тройка, чуть справа. А сзади советская лунная ракета Н1. Оцените размеры. Тепловоз на фоне днища ракеты что игрушка.

bbur163

А это наша тройка вывозит на старт Энергию - Буран. Специально для Байконура было сделано три тепловоза. Маркировка у них была ПТЭ3. Два тепловоза синхронно управлялись из одной кабины, одним машинистом, по кабелю.

Следующим тепловозом, который сначало выпускался параллельно тройке, а затем уже вместо него, был тепловоз серии 2ТЭ10. С различнвми буквенными индексами "Л", "В", "М", "У". Он в течении выпуска претерпел изменения не только по мощности, но и по форме кузова. В железнодорожном народе этот тепловоз получил прозвище Бугай. Было за что. Работа и рев этого тепловоза действительна напоминала рев бугая. Особенностью этого тепловоза состояла в том, что через определенный промежуток времени работы тепловоза и вследствии износа дизеля, из выхлопных труб вырывался столб черного дыма, не успевшего сгореть дизельного топлива. Особенно во время набора полной мощности под нагрузкой. Весь состав и все вокруг заволакивало густым черным дымом. Сильнее даже чем от паровоза. На этих тепловозах стояла дальнейшая модификация все тех же харьковских дизелей Д100.  Мощность их довели до трех тысяч лошадиных сил.

ТЭ10

Всего этих тапловозов, включая и трехсекционные, было выпущенно около девяти тясяч штук. Это были одни самых массовых тепловозов Советского Союза. И даже сейчас их еще много осталось. И они продолжают коптить небо нашей бывшей необьятной  родины.

Следующий луганский тепловоз, можно сказать  так, что родился благодаря некоторому недоразумению. В 1961 году Венгрия заказала на шведском НОХАБе («Nydqvist och Holm AB» - NOHAB) тепловозы, которые получили обозначение М61. Никита Хрущев очень рассердился, когда узнал о том, что соц. лагерь покупает тепловозы у буржуев (наши тогда еще не строили на колею 1435 мм), а не у нас - и срочно повелел закрыть пробел. На Луганском заводе построили машину, аналогичную М61, которую и стали поставлять в Венгрию - под индексом М62. Буква "М" в индексе первоначально обозначала то, что тепловозы планировалось поставлять в Венгрию - Мадьяр. Поскольку Никита запретил соцлагерю покупать тепловозы у буржуев, то М62 с 1966 года активно пошел "в люди": в Германию - как V200, BR120 и BR220, в Польшу - ST44, в ЧССР - Т679.1 Sergej (позже 781), в Китай - К62, на Кубу - 61.6 и в Монголию. В Германии локомотив получил название "Tajga Trommel" - таежный барабан, так как в первых сериях машина  издавала такой характерный выхлоп - звук. Но удивительно! Тепловоз получился очень удачным и получил очень широкое распростронение.  И к тому же, в добавок министерство обороны СССР обратилось с просьбой. В которой никто не посмел отказать. Так как основной враг СССР были страны НАТО и они находились на западе, то во все Западные военные округа, к западным границам, по их просьбе все железные дороги были укомплектованы этими тепловозами. Так как они легко переставлялись на западную ширину коллеи. На железной дороге этот тепловоз получил имя Маша, Машка. Действительно, как обычная русская женщина,  красива, неприхотлива, и в меру работопособная.

м62

Маша военным понравилась. И когда встал вопрос о создании боевого ракетного железнодорожного комплекса, то наши по их просьбе разработали боевую Машку. Тепловоз на базе М62 - ДМ62.

ДМ62

Вот она наша, боевая Маша!

И еще Маша очень понравилась американцам. Они по просьбе монгольских железнодорожников сделали современный тюнинг Маше. Перекрасили ей волосы, слегка приодели в новые одежды и сделали хороший макияж. И дали ей новое имя -  2ZAGAL. Но все равно это ведь то же наша Маша, правда? ДА?

zagal




Tags: Луганск, Лугансктепловоз
Subscribe

  • Зориновка.

    Когда то давно, задолго до войны, гуляли мы с ребенком в окрестностях хутора Малинового. Хутор стоит не очень далеко от печально известной…

  • Луганский литейный завод. Главный заводской пруд.

    Время неумолимо движется вперед, Каждое мгновение сегоднешнего прерващается в прошлое. Каждое маетериальное превращается в духовное. У человека есть…

  • Луганск. 14.02.2018.

    14 февраля — День освобождения Луганска от немецко-фашистских захватчиков Семьдесят пять лет лет назад в далёком 1943 году, 14 февраля,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments