mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Дороги, рождающие жизнь.

Дополню несколько свою мысль изложенную в предыдущем посту. О роли дорог в рождении того или иного населенного пункта. В силу немногочисленности населеня в далекие времена, в силу рельефа местности и наличия рек, дороги рожденные много веков назад существовали, а некоторые и дожили до наших времен.


Когда то кто то протоптал тропинку. Затем эта тропинка превратилась в тропу. А тропа в свою очередь выросла в дорогу. А крупные дороги разрослись до шляхов. Самые крупные из них вошли в историю под собственными именами. Муравский шлях. Кальмиуский шлях. Ногайский шлях. Скотопрогонный шлях. И никто из историков не обращает внимание на то что, к примеру, Запорожская Сич образовалась рядом с Муравским шляхом.

А что тогда говорить о тех, маленьких селах и хуторах, которые выросли вдоль мелких дорог. Дорога жила своей жизнью. По ней ходили люди, скакали лошади, ездили повозки. И если вдруг возникала какя либо необходимость в обслуживании куска дороги или людей по ней пердвигающихся, то сразу в этом месте возникало поселение. Оно рождалось благодаря дороге, жило благодаря дороге. И никакие личности, никакие полувоинские обьединения к процессу возникновения сел и хуторов отношение не имели. Яркий пример - это хутор Чернышев. Родился с дорогой и умер, когда умерла дорога.

И такие многовековые дороги попали на топографические карты когда пришло время и уменье их составлять. И на таких картах эти дороги дожили до наших дней.

др

И если кому то очень надо было попасть из пункта "А" в пункт "Б" и путь его лежал по весьма неудобной дороге с канавами, то он все равно собирался в путь и несмотря ни на какие либо канавы, обязательно попадал в пункт "Б". Чего бы это ему ни стоило.
Tags: Луганск., история., наш край.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments