mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Упал еще один самолет. Тормозной трос порвался. Интересно как то. Вся моя работа на шахте была опутана тросами.  Как там к такой проблеме относятся?

Например канат (трос) на которм подвешена клеть или скип. Там отношение к подвески клети основано на вопросе, а что будет если канат порвется. А на этот случай есть на клети система аварийной остановки. В народе она называется парашют. Сложная вобщем то система, основана на том, что когда рвется канат возникает кратковременная невесомость и срабатывают специальные кулаки и система амортизаторов. Клеть может пролететь метра два, максимум. И остановится с небольшим рывком, но который не приведет к травмам позвоночника, к примеру. Парашуты , как  они срабатывают, проверяют раз в два или в три месяца.
 
Но это сверх аварийная ситуация. Есть специальная служба на шахте, которая занимается шахтными подьемами. И эта служба каждую смену визуально проверяет клетьевой или скиповой канаты. Есть нормативы на утончение первоначального диаметра каната. То бишь износ по поверхности. Или на количество порватых проволочек из которых свит канат на одну свивку. Износ по нагрузке. И есть абсолютно тупой норматив. Клетьевой канат меняется раз в два года, не зависимо от его состояния. Может быть, что клеть делает сотню ходок в смену и пятьсот - шестьсот в сутки. Или клеть может двести ходок сделать за два года. Срок прошел - меняй канат. И внешняя служба по безопасности ревниво следит за этим. За каждой шахтой закреплена группа инспекторов по безопасноти и которая наизусть знает, когда заканчивается срок эксплуатации клетьевых канатов. И если подошел срок, а канат не заменен, то подьем опечатывается и подьем не работает. За самовольство в этом вопросе дают срок.

Так утонула Славянка. Она шла под закрытие. Работал только один подьем, но из шахты качали воду. Когда подошел срок, инспектор опечатал подьем и все. Все что не успели поднять из шахты затопило. Точно так же утонула Краснопольевская. Искать на свою задницу приключений не захочет ни один инспектор.

А на авианосце финишер. Там должна быть как минимум тройная подстраховка. Да еще проблема в том, что самолеты для Кузнецова изготовляют специально. Серийные не идут. И я уверен, что канаты на финишерах то же проверяются каждый день специальной для этого службой. Как и состояние всех систем амортизации. Получается, что в подземелье это дело налажено чуть  лучше чем в надземелье.


Tags: шахта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments