mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Дело и табак (II).

Командный дух, или чем пахнут буржуи

Когда я был красногалстучным пионером, то, салютуя, поднимал руку выше головы. Это означало, что я ставлю интересы коллектива выше своих собственных. Мы тогда вообще считали, что у нас монополия на коллективизм - в противовес проклятым капиталистам, у которых махрово процветал культ эгоизма и оголтелого индивидуализма.

Практика показала обратное. Коллективизму (по-ихнему - командному духу) буржуи придают колоссальное значение. Отсутствие оного является неисправимым дефектом, влекущим за собой отбраковку и увольнение сотрудника. Гордиться своей принадлежностью к самой лучшей компании мира надлежит регулярно и систематически. Обязанность дружно работать как одна команда внушается сотрудникам на специальных психологических семинарах, через которые должны быть пропущены все поголовно.

Правда, понимание командного духа у нас и на Западе немножко различается. У нас это как-то ближе к взаимовыручке и солидарности - один за всех и все за одного. У буржуев же это - лояльность, лояльность и ещё раз лояльность. Нет, против взаимовыручки в разумных пределах они тоже не возражают. Например, когда один сотрудник помогает другому сотруднику справиться с заданием. Но всему же есть границы!

Ведь могут случиться совершенно неуместные проявления взаимовыручки, например, между работниками уже уволенными и всё ещё не уволенными! Нет уж, такой командный дух им не нужен! Чув-ство солидарности должно включаться и отключаться мгновенно, как лампочка - тебя уволили, и с этой секунды ты уже чужой. Заботливая мамаша всегда говорит ребенку, с кем он может играть, а с кем нет. Так и в западной фирме - сферу действия командного духа определяет исключительно руководство.

Команда тем и хороша, что подразумевает командира. Ну, давайте на минутку представим, что капиталист без лишних экивоков прямо скажет рабочему "Ты должен быть мне полностью покорным". Тогда воцарится гробовая тишина, в воздухе запахнет предгрозовым озоном, из призрачной дали выплывет кудлатая борода Карла Маркса. Нет, так говорить нельзя! Надо сказать: "Мы должны быть членами одной команды". Совсем другое дело! Звучит мило, все равно как приглашение в футбол сыграть. Все бегают, и буржуй вместе со всеми. Он и капитан команды, и играющий тренер. И судья заодно, который слишком резвых игроков с поля удаляет.

А что, в конце концов, может сделать компания для укрепления корпоративного духа?

Не так уж и много!
Можно организовать грандиозную коллективную пьянку на халяву.

Плюсы:
горячая поддержка этой акции всеми работниками.
Искренний энтузиазм.
Стопроцентное участие.

Минусы:
Неизбежная массовая драка в конце мероприятия, хотя и украшающая банкет в целом, но смазывающая идею единения, из-за чего всЈ, собственно, и затевалось.
Можно устроить тренинг, где нанятые на деньги компании приезжие психологи будут вдохновлять аудиторию рассказами о невыразимом счастьељ быть членом единой команды, и т.п.

Плюсы:
Запад переполнен бродячими голодными психологами, готовыми за деньги доказывать что угодно и кому угодно.

Минусы:
Крепкий здоровый сон, который навевают на наших сотрудников передовые идеи капиталистического менеджмента.
И, наконец, можно без шума и пыли отфильтровать козлищ от агнцев и потихоньку уволить.

Плюсы: дёшево и сердито!

Минусы:
Ха! За многие годы советской власти мы великолепно овладели искусством говорить не то, что думаешь, думать не то, что чувствуешь, и чувствовать то, чего не понимаешь. Отличить искренне лояльного идиота от коварного злодея, держащего фигу в кармане, невозможно даже на детекторе лжи. Каждый сам себе Штирлиц.

Но не всё так безнадежно.

Вспомним историю: когда время Третьего Рейха подходило к концу, Германия лежала в руинах и фашистов долбили со всех сторон, они все ещё продолжали надеяться на перелом в войне! Есть, дескать, в горах тайные пещеры. Сидят там засекреченные учёные, сумрачные гении, выдумывают чудо-оружие. Как извлекут его на свет божий - тут-то и посмотрим, кто кого!

Вот и у Philip Morris в его последние годы тоже прорезалось настоящее психологическое чудо-оружие! Доподлинно известно, что оно переломит ситуацию и вызовет у сотрудников небывалый прилив энтузиазма, "повысит ключевые показатели командной работы, облегчит выполнение многофункциональных проектов", решит все возникающие проблемы и прочее - это спущенная из штаб-квартиры для немедленного и радостного воплощения в жизнь программа - ORCHID (орхидея), аббревиатура по начальным буквам слов - ну-ка, кто силен в английском?

- Operations Realignment Concentratingљ on Human Interactive Development.
Что, не получается? Тогда я вам переведу:

ОРХИДЕЯ - это оптимизационная реструктуризация холопской интенсификации добронравных единодушных явлений.

Снова не ясно? Ну тогда так - оптиковолоконное растормаживание харизматической импотенцииљ денонсациейљ ежового яйцеклада.
В принципе, любой вариант прочтения имеет право на жизнь. Точного смысла этойљ глубокомысленной системы нам, убогим, не постичь, но, ориентируясь на скудные имеющиеся факты и исходя из общего духа компании, можно предположить следующее:

Все проблемы компании происходят из-за того, что компания придерживается самых высоких стандартов, а вот сотрудники все нестандартные, недопустимо отличающиеся один от другого. Кроме того, они понимают свою функцию слишком узко, без учета неугасимой потребности многочисленного высшего менеджмента в мудром руководстве: когда надо работать - просто берут и работают, когда надо попасть из пункта А в пункт Б - просто встают и идут. Это является вкорне неверным.

Просто так не должно совершаться ни одного дела, в простоте не должно произноситься не одного слова. Движение из пункта А в пункт Б по прямой должно быть категорически воспрещено - двигаться надлежит по утвержденной фрактально-циклоидной траектории, периодически припукивая и отбивая чечетку. Упаси бог сказать - первая смена, вторая смена. Надо говорить - Команда Солнца, Команда Луны. (Чтоб я сдох, именно так!) Бесконтрольно думать не рекомендуется, но разрешается систематически заниматься мозговым штурмом в составе назначенной фокус-группы. Все сотрудники должны периодически ротироваться с должности на должность и быть полностью взаимозаменяемыми. Не должно быть ни одного поступка, который бы не сопровождался заполнением соответствующего документа или формуляра, подшиваемого в соответствующую папочку, каковая, в свою очередь, ляжет в основу глубокомысленного аналитического исследования - скажем, в этом году показатель "нерушимая командность" возрос с 67,3% до 72,1%, а по пункту "функциональное взаимодействие" мы достигли ещё большего прогресса - с 17.2025422 до 31.4157654. В следующем году мы планируем добиться ещё больших успехов!

И это вовсе не "концлагерь "Звёздочка"", как политически безграмотно ляпнула одна из сотрудниц, и не сумасшедший дом, как может показаться неискушенному читателю. Это высшая и последняя стадия империали....тьфу, черт! Это высшее достижение буржуйско-менеджерской мысли, пришедшее к нам из самого их логова.

Зачем они нужны, такие игры?

Не знаю.

Может быть, они обеспечивают резкое увеличение бумажно-отчетного потока из периферии в штаб-квартиру, образование всё новых наслоений информационного навоза, в котором живут, роют свои норки, размножаются и благоденствуют высокооплачиваемые центровые специалисты PHILIP MORRIS.

Может быть, эту волну поднял кто-то из их Крупных Рогатых, чтобы на её гребне вылезти в Ещё Более Крупные.
А может быть, это уже просто истерика - они уж и не знают, за какую соломинку ухватиться, пытаясь удержаться на поверхности.

Одно я знаю точно.

Такие ОРХИДЕИ расцветают обычно на могилах.

Black & White, или они такие же как мы, только без хвоста

Белый ест ананас спелый,

Черный - гнилью моченый.

Белую работу делает белый,

Черную работу - черный.

До гнилых ананасов дело, конечно, не доходило, но то, что узнал я, черножопая обезьяна, я узнал именно в компании. Это пробивалось сквозь любые буржуйские улыбки, негромко звучало среди самых любезных хозяйских слов и уж совсем открытым текстом шло во время бесчисленных тренингов.

До буржуев все сотрудники на фабрике работали примерно в одинаковых условиях и без радикальной разницы в зарплате. Коллектив был относительно монолитным. При буржуях же фабрика стала напоминать древнюю Индию с её многочисленными кастами - брахманами, кшатриями, неприкасаемыми и тому подобное. Сотрудники компании неожиданно для себя оказались разделенными на большое количество категорий, формальных и неформальных, резко отличающихся друг от друга.

Самая очевидная пропасть (гораздо шире, чем между человеком и обезьяной) зияет между положением граждан Казахстана и иностранцами (или, как их называют в компании, экспатами). Дело даже не в том, что приезжающие экспаты в своем подавляющем большинстве являются директорами, менеджерами и прочим начальством, каковое и при советской власти занимало привилегированноељ положение - разница в статусе определяется самим происхождением экспата. Белым человеком нельзя стать - им можно только родиться.
Поясню на простейшем примере. В цеху устанавливают две высокоскоростные автоматические линии по производству сигарет. Одну из них монтирует бригада наших электронщиков, другую - команда, приехавшая с этой целью с флагманской фабрики в Швейцарии. Обе линии абсолютно одинаковы. Прошел месяц. Наши линию смонтировали, протестировали, запустили, и вот уж неделя как она вовсю гонит продукцию. У импортных хлопцев монтаж едва перевалил за середину. Они топчутся вокруг многострадального агрегата с растопыренными руками и поминутно звонят консультироваться домой. За две недели они сборку закончат. Ещё две недели будут запускать.

И что же дальше? А ничего. И те, и другие работают за фиксированную зарплату. У швейцарцев она в десять раз больше, чем у наших, и меньше никогда не станет. Точно так же и у наших зарплата не станет больше. Они всего лишь выполнили свою производственную функцию, и это не считается за какую-то особенную доблесть. Это их обязанность. Премии за ударный капиталистический труд в компании есть, но они как-то не предназначены для рядовых работников производства.

Чтобы мы, "казахи", в этой ситуации не показались вам бедными сиротками, следует указать, что за ту же самую работу сотрудники петербургской фабрики Philip Morris получили бы в полтора раза меньше наших, а украинцы - вдвое меньше. И не потому, что мы лучше, а вы хуже. Просто у нас в Казахстане жизнь дороже. Буржуи это учитывают.

А как же иначе, по-вашему, может строиться оплата труда в интернациональной компании? Равная оплата за равный труд исключена абсолютно. Вон, на заокеанской головной фабрике Richmond профсоюз выбил из администрации жестко установленный минимум - не меньше трех с половиной тысяч баксов на любой должности, будь ты хоть уборщица. И что же теперь, и у нас прикажете морду баловать?
Это касается любой должности. Даже те наши сограждане, которые выбились в менеджеры и получают великолепную, по нашим понятиям, зарплату в две-три штуки баксов, и то не шибко кучерявые - у экспатов, занимающих аналогичную позицию, зарплата обязательно будет во много раз больше. Во сколько именно? Не знаю, это тайна фирмы. Это не обсуждается. Думаю, раз в пять..

Поэтому компания понемножку продвигает наших на руководящие должности. Конечно, ей это и больно, и неприятно - ведь последнее время её дела идут не ахти, и в штаб-квартирах скопилось великое множество буржуев, оказавшихся не у дел, каждый из которых с превеликим удовольствием поехал бы куда-нибудь чем-нибудь поруководить. Но, выдвигая наших, компания убивает сразу трех зайцев:

Во-первых, этого от них требует местное законодательство, постановление правительства о квотировании иностранной рабочей силы, и буржуи демонстрируют свою лояльность.

Во-вторых, это очень выгодно в денежном отношении. Приехавшего буржуя надо где-то поселить (коттедж, горничная), на чем-то возить (джип, шофер). Затраты на содержание одного буржуя сопоставимы с бюджетом всего подразделения, которым он руководит.

В третьих, в отличие от экспата, наш менеджер способен работать самостоятельно. Ему не нужны няньки-мамки.

Вот тут мы снова возвращаемся к проблеме сугубо кастовой организации фирмы.

Все сотрудники поделены по сортам - буржуй бы, конечно, сказал мягче - "имеют разный статус", но мы не играем в лицемерную вежливость и будем называть вещи грубо, своими именами.

Сорт высший. Ну конечно, это сами буржуи - какие могут быть сомнения? Выросшие в капиталистических джунглях, прошедшие через мясорубку подковерной борьбы, они вытянули счастливый билет и приехали к нам - разделять и властвовать. По буржуйским понятиям, это редкая удача. Здесь им вольготно. На фоне мартышек стесняться не приходится. У себя на родине они ходят по струнке. Здесь буржуи расслабляются, ни в чем себе не отказывают.

Сорт первый - сотрудники, нанятые буржуями для самих себя любимых.

Дело в том, что каким бы умным экспат ни был у себя на родине, здесь он не более чем слепоглухонемой идиот. Говорю так не для того, чтобы обидеть почтенных господ, - просто мы живем в разных мирах, и, не зная языка, местных условий, сложившейся практики, буржуй абсолютно беспомощен. Он бродит впотьмах, поминутно ударяясь головкой о фонарные столбы, обманываемый партнерами, обижаемый туземными властями, жалобно стонет и всё норовит напиться из писсуара. Он не способен решительно ни на что, кроме как руководить. Прожив у нас несколько лет, выучив язык - что случается чрезвычайно редко, буржуй как-нибудь дотянет до уровня подслеповатого тугоухого косноязычного дегенерата, но работать самостоятельно он всё равно не сможет никогда.

Поэтому, едва ступив на нашу землю, буржуй начинает формировать себе команду. Это обычно молодые люди с непременным хорошим знанием английского. Помимо языка, специальные знания желательны, но не обязательны. Это и есть сотрудники первого сорта. Они водят буржуя под белы рученьки по нашим буеракам, куда он скажет; поднимают ему веки, когда ему надо что-то увидеть, разжевывают ему информацию, чтобы он смог её проглотить, и заботятся о нем, как волчица о своем волчонке. Тот, в свою очередь, тоже не оставляет их своими милостями. Первосортные сотрудники откровенно жируют, постоянно в разъездах за рубежом, проходят бесчисленные тренинги и семинары, пропитываются буржуйским духом и тому подобное. Многие из них уже начисто забыли, где они родились и кем были раньше. Это люди, допущенные к столу, - и этим всё сказано.

Чтобы совместить приятное с полезным, на эти должности обычно набирают девушек. Приятного в таком случае становится значительно больше, чем полезного.

Сотрудники первого сорта являются шестеренками, приводными ремнями, через которые буржуйское воздействие передается на остальной коллектив. Без них буржуй - это пустое место. Место обитания первосортных - офис. Цехов, в которых непосредственно производится продукция, или плантаций, где растет источник нашего богатства табак, многие из офисных тружеников вообще никогда не видели или видели во время специально организованной экскурсии.

В отличие от остальных сотрудников, у офисников есть некоторая надежда на продвижение и карьеру. А вообще, подавляющая масса менеджеров, выбившихся из местных кадров, - это бывшие директорские секретарши (ну или там ассистенты, переводчики и т.д.). На худой конец, бывшие личные шоферы директоров. Годик-другой поотиравшись вокруг босса, секретарша созревает и вполне может руководить самостоятельно. Что обычно и делается.

Сотрудники второго сорта - это работники, унаследованные буржуями от прежней власти при покупке предприятия. Вид всё ещё нередкий, но исчезающий. Имеют полный пакет предоставляемых компанией социальных благ. Счастливые обладатели декоративных акций предприятия. Все они постоянные работники и члены профсоюза, и поэтому от них не так-то легко избавиться. Но отделаться было просто необходимо: ведь старые сотрудники абсолютно ничем буржуям не обязаны. У них не стала лучше жизнь или больше зарплата. Более того - они помнят те времена, когда солнце над землей всходило без разрешения из штаб-квартиры. Капиталисты проявили в деле ликвидации старослужащих терпение и настойчивость - кого-то сократили, кого-то съели, кого-то выманили за ворота неслабыми бонусами. Сейчас "дедушек" осталось тридцать процентов от того числа, сколько их было на момент продажи фабрики, то есть они вымирают со скоростью 10% в год. В основном ветераны сосредоточены на производстве. Их вовсе не тревожат карьерные амбиции. Их цель - выжить и удержаться. Любой ценой.

Сотрудники третьего сорта - это люди, работающие по кратковременным контрактам. Обычная продолжительность договора составляет три - шесть месяцев. Годовой срок считается очень крутым, он дается только особо ценным работникам. Часто случается, что работник трудится в компании много лет - а всё по постоянно возобновляемому трехмесячному контракту. Социальный пакет имеют, но в урезанном виде. С этими сотрудниками никто не церемонится, они на коротком поводке. Многие из них вступают в профсоюз, но и это их не спасает. Каждый раз, когда срок контракта подходит к концу, у них появляется повод для тревожных мыслей и бессонных ночей. Но если всё заканчивается благополучно и контракт в очередной раз продлевают, то их охватывает ни с чем не сравнимое чувство глубокой сердечной благодарности к родной компании, оказавшей им великую честь и позволившейљ ещё один срок оставаться в её высокооплачиваемых рядах. Количество таких сотрудников нарастает с каждым годом, их уже 40% от всего персонала компании. Женщины в компании боятся рожать - выйдешь в декрет постоянной сотрудницей, а вернешься - вот ты уже и контрактница!

Четвертый сорт - это работники подрядных организаций. Фактически они трудятся в компании из года в год - кормят наших штатных сотрудников, возят их на фабрику и домой, выполняют самые разнообразные работы. Их давно уже все знают и в лицо, и по именам, к ним привыкли - но они всё равно чужие. Раньше всё это делали свои - те, кого сегодня с нами нет. Никакими правами сотрудников подрядчики, естественно, не пользуются. Чем больше работ в компании производится сотрудниками четвертого сорта, тем больше бальзама изливается на сердце менеджмента.

Помимо этого, в компании существует официальный табель о рангах.

Помните из истории, как это было среди российского чиновничества? 14 рангов (буржуи называют их грейдами) - от паршивого коллежского регистратора и до самого канцлера. То же самое и в компании, только в гораздо более продвинутом виде, чем во всей многомиллионной Российской империи, так как число грейдов у буржуев зашкаливает за три десятка (точнее сказать трудно, обладатели высших грейдов сидят на одном уровне с облаками, нам снизу не видать). Грейды определяют деньги и привилегии, которые имеет сотрудник.

Грубо можно прикинуть так:

1-2-3 грейд - люди, непосредственно работающие и производящие продукцию;

4-5-6 грейд - специалисты и бригадиры;

7-8-9 грейд - тонкие специалисты и начальники руководящие;

10 грейд и выше - персоны, мудро руководящие.

Таким образом, компания получается достаточно разношерстная и отнюдь не спаянная общей целью. Если даже мы и плывем на одном корабле, то тем не менее существует значительная разница между теми, кто парится в душном трюме и кто стоит на капитанском мостике. Не говоря уж о тех, кто фланирует по прогулочной палубе.

Это подтверждается результатами анонимного анкетирования, которое буржуи недавно проводили. Там был задан неосторожный вопрос: «Существует ли равенство возможностей в компании?» Значительное количество сотрудников ответили отрицательно, причем не только на нашей фабрике, но и на всех предприятиях региона. Такой расклад буржуев сильно огорошил - компания никогда не дискриминировала черных, голубых и розовых, давала зеленый свет лицам любой ориентации, каждый мог беспрепятственно исповедовать индуизм, ламаизм или шаманизм или же быть сторонником идей чучхе - никто слова не скажет, и тут вдруг...Нехорошо это, нелояльно.

Наши же работники, напротив, охотно простили бы компании дискриминацию негров и нелюбовь к сексуальным меньшинствам, но к неравенству в деньгах и карьерных возможностях оказались чрезвычайно чувствительными.

Дрессировка аборигенов, или как из человека сделали дабл-беггера

Если Карл Маркс нам не врёт, то отношения между капиталистом и наемным работником имеют товарный характер: работник свой труд, свое время, свою квалификацию продает, капиталист, соответственно, покупает. Если работник добросовестно вкалывает и бережет хозяйское добро, а хозяин хорошо платит и заботится об условиях труда - то, казалось бы, какие могут быть проблемы? Но проблемы, как ни странно, есть. Оказывается, капиталисту мало просто получать прибыль. Он считает себя вправе работника дрессировать.

Компании нужен не только твой труд. Компании ещё нужна лояльность. Работник обязательно должен измениться внутренне, чтобы соответствовать тем психологическим стандартам, которые для него определяет капиталист. Торги здесь неуместны. Компромиссов не бывает. Тут, как предельно ясно определил президент Буш, кто не с ними - тот против них.

Вообще, это даже удивительно. Буржуи, которые у себя дома носятся со своим privacy (частная жизнь), как дурень с писанной торбой, приехав к нам, сразу кардинально меняют свои взгляды. Не церемонятся и не либеральничают. Когда в душу лезут, сапоги не вытирают.
Помнится, Антон Павлович Чехов рекомендовал нам всем исключительно полезную для душевного здоровья процедуру - по каплям выдавливать из себя раба и одним прекрасным утром вдруг проснуться полностью свободным человеком.

Буржуи придерживаются диаметрально противоположной точки зрения - чтобы вполне соответствовать их ожиданиям, раба в себе необходимо воспитывать, культивировать, взращивать - неуклонно и планомерно, и уж, конечно, не растранжиривать столь ценное качество по каплям, а напротив, впитывать и заботливо накапливать. Надо мариноваться и вымачиваться в холопском духе до наступления полного душевного удовлетворения - вот он я какой, лояльный работник компании, не мыслю себя вне её, отдам ей всё, горжусь ей, чуть что - собакой за неё лягу - чем и счастлив.

Быть образцовым рабом, полностью отвечающим всем буржуйским ожиданиям, крайне нелегко. Прикинем список необходимых качеств:

Раб должен быть добросовестным и трудолюбивым.
В том числе и в отсутствие надсмотрщика.

Должен проявлять инициативу - впрочем, в разумных и очень ограниченных пределах.

Должен быть позитивно настроенным и с благодарностью принимать всё то, что ему дается. Распоряжения начальства не обсуждать.

Денег в чужих карманах не считать. Критиканство не поощряется.

Раб должен быть примером трудолюбия и лояльности для окружающих. Более того - он должен настойчиво требовать от каждого, кто работает рядом с ним, надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Должен удерживать окружающих от недостойных поступков.

Ежели удержать не удалось - должен немедленно информировать начальство о всех проступках своих товарищей. С этим на фирме не шутят - увольняют не только провинившихся, но и тех, кто знал об инциденте, но не донес немедленно.

И в то же время раб должен быть уживчивым. Разборки между работниками не должны вызывать головной боли у Хозяина. С кем поставят - с тем и должен работать, под кого положат - под тем и должен лежать.

Должен быть гибким, и не только в области позвоночника, хотя и это само собой разумеется. Без гибкости он просто не сможет колебаться вместе с генеральной линией компании.

Должен ну хоть немного знать английский, сволочь такая! Уж не думаете ли вы, что Хозяева сами будут учить ваше варварское гыргырканье!

Обязан держать рот на замке и язык за зубами. Об этом он дает ежегодную подписку. "Передача информации сотрудниками PHILIP MORRIS третьим сторонам должна быть предварительно одобрена Управляющим Директором". Именно так в процедуре и написано: -Управляющий с большой буквы "У", Директор с большой буквы "Д".

Правильно воспитанный раб должен безусловно расшибиться за интересы компании, не ожидая на то приказа и не рассчитывая на награду.
И наконец, last but not least - последнее по номеру, но не по важности - будет плюсом, если это рабыня. Тогда она сможет служить фирме и душой, и телом.

Как видите, критерии очень высокие. Не пуская столь важный для благополучия фирмы процесс зомбирования сотрудников на самотек, буржуи продумали для него целую систему. Преданность компании подразделяется, по их привычке всё на свете классифицировать, на 4 уровня, и для каждого уровня духовного рабства существуют свои определенные критерии.

Далее цитирую дословно по буржуйскому руководству "Развитие Компетенций", и лопни мои глаза, если я добавил хоть одно слово:
Итак,

"Преданность компании - желание и способность вести себя в соответствии с потребностями, приоритетами и целями организации. Сюда входят действия, способствующие реализации целей организации. Иногда требует готовности поставить свои интересы на второе место после интересов компании.

Уровень "А"
Пытается быть частью организации.
Уважает правила компании и поступает так, как предписывают правила.

Уровень " B "
Лоялен по отношению к компании.
Уважает и соблюдает то, что руководители считают важным.

Уровень "С"
Поддерживает организацию:
Принимает решения и расставляет приоритеты таким образом, чтобы они отвечали потребностям организации и способствовали достижению её основной цели.
Поддерживает решения полезные для компании в целом, даже если они не нравятся сотрудникам.

Уровень "D"

Готов приносить жертвы организации.
Готов отказаться от выгод для себя или своей группы ради долгосрочных преимуществ для компании.
Поддерживает решения Philip Morris, даже если это требует личных (своих или своей группы) "затрат".
Видит себя прежде всего как сотрудника Philip Morris, а только потом как представителя определенной профессии. Расставляет свои приоритеты так, чтобы это шло на пользу бизнеса Philip Morris.

Рекомендации для саморазвития

Понаблюдайте за людьми, которые считаются хорошими представителями компании. Проанализируйте, что именно делает их хорошими представителями компании.
Воздерживайтесь от отрицательных комментариев о решениях руководства.
Постарайтесь внести свой вклад в создание положительного имиджа организации.
Сталкиваясь с решениями, которые вам лично трудно принимать, прежде всего думайте о том, что будет лучше для организации.
Будьте готовы поддержать решения, которые идут на пользу PHILIP MORRIS, даже если они неоднозначны или не одобряются сотрудниками.
Попытайтесь повлиять на людей таким образом, чтобы заставить их делать неприятную для них работу.

Советы руководителю (наставнику)

Присмотритесь к индивидуальным желаниям людей, чтобы оценить их соответствие задачам компании

Формируйте у людей сознание того, как важно следовать стратегическим задачам компании».

Поскольку готовыми рабами, к сожалению, не рождаются, то обучение холопству проходит на специальных семинарах под руководством зарубежных психологов. Умилительно бывает смотреть, как в конце занятий кто-нибудь из работников, подталкиваемый под ребра локтями товарищей, неуверенно поднимается и начинает благодарить за науку.

Ну... Мы это... Мы очень благодарны Ойе за этот семинар. Нам это.. Оно было очень полезно... Мы теперь стали другими людьми... Мы теперь будем.. Это... Это... (бешено вращает глазами и делает красноречивые жесты товарищам. Ему срочно передаютљ бумажку. Читает) ... Раздавать всем страуссс... Тьфу, блин... Строуксы!.. Вот!.. И не будем забывать наливать воды в чайник начальника... И все как один будем это... Как, блин, его... (ищет в бумажке) ... Этим-бля... Ды...Дыб...Дабл...Дабл-бегом! .. Дабл-беггерами, то есть!.. Вот!.. И будем мыслить позитивно... Ух... Ещё раз спасибо. Ойе... Фуу-у, блин...

Тут необходим перевод.

Итак:

Строуксы - это, по-русски сказать, комплименты, знаки внимания: похлопывания по плечу, поглаживания - физические и психические, которые способствуют сохранению в команде атмосферы доброжелательности и единения и создают необходимые предпосылки для новых трудовых побед.

Наполнять чайник начальника - не поймите буквально! На буквально есть кофе-леди.

Речь идет о том, что начальник, по роду своего высокого положения, является наиболее перегруженным и измученным сотрудником. Ему приходится больше всех работать, много нервничать, принимать судьбоносные решения; он подвержен воздействию бесчисленного множества стрессовых факторов. Его никто не жалеет, все от него что-то хотят, все его долбят. Поэтому потребность начальника в строуксах (смотри выше) на порядок больше, чем у любого другого работника.

Так что, встретив начальника, не наезжайте на него, не трясите, ничего от него не требуйте - напротив, загляните ему нежно в глаза, пожалейте его, болезного, сирого, затравленного. Скажите, что ни в жисть не променяете его ни на какого другого руководителя. Выразите ему горячую признательность за поддержку и мудрые советы. Восхититесь умом и деловой хваткой вашего босса. Похвалите на худой конец цвет галстука, если у вас не хватает ума ни на что большее. Заверьте его, что всегда и всюду он может рассчитывать на вашу полную надежность и безоговорочную поддержку - и вы увидите, как расцветет на глазах ваш шеф, подобный душистому тюльпану, напоенному живительными струями прохладной воды, и воспрянет, и всколыхнется, и бодрым шагом поведет команду к новым таргетам и эчивментам (целям и достижениям).

Дабл-беггер - (в переводе с английского - двухмешочник).

Не подумайте, что это хомяк, пихающий припасы в оба защечных мешка сразу. Беггерами называются юноши и девушки, стоящие в супермаркетах позади кассира и складывающие покупки в пластиковые бэги... Тьфу, блин! Пакеты, естественно.

Должность, как сами понимаете, не слишком почетная и не шибко оплачиваемая. Поэтому они часто считают свою работу скучной, бессмысленной и бесперспективной. Делают ровно столько, сколько нужно, чтобы сохранить место и избежать критики. Рассматривают её как промежуточный этап в жизни и намерены уйти при первой же возможности.

Но не таков наш дабл-беггер! Хоть его положение такое же, что и у соседей слева и справа, но его отношение к работе совершенно другое!

Дальше цитирую: "Он выполняет возложенные на него задачи в полную меру своих сил. Когда надо, работает дополнительно. Относится к работе инициативно, стремясь сделать её более творческой, делает всё с юмором, быстро и качественно. Старается активно бороться с недостатками. Считает себя ответственным за то, чтобы всё было сделано вовремя и с должным качеством. Чувствует себя ответственным за то, чтобы приумножать число довольных клиентов, а не только за то, чтобы упаковывать покупки. Предлагает новые пути повышения качества работы, своей и всего отдела, эффективности работы всего предприятия и приумножения числа довольных клиентов." Ух!

А дабл-беггером его, кстати говоря, прозвали потому, что он складывает покупки сразу в два мешочка - а вдруг одинарный порвется? В этом проявляется его забота о клиенте - а значит, и об имидже фирмы.

Дабл-беггер стабилен и надежен. Он доволен собой, судьбой и работой. Он никуда не собирается уходить - разве если только начальство, оценив его рвение, не продвинет его по служебной лестнице. А не продвинет - и не надо, это ничуть не уменьшит его усердия. Дабл-беггер - наш маяк. Это идеал, к которому надо стремиться. Именно такими и хотели бы нас видеть наши новые хозяева.

Будьте готовы
Tags: маленький мир, мир люди, табак
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments