mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Русский бунт.

Вот написал "Русский бунт" и рука сама тянется дописать - бессмысленный и беспощадный. Почему?  Почему  пишется только в таком сочетании? Ведь правильно говориться, что жизнь русского мужика не понимали даже те, современники русского мужика. Хруст французской булки не давал такой возможности. Так что же говорить о сегодняшних?
        Типичный пример. В средине девятнадцатого века закралась во власти группа Молодых реформаторов, решившая так сказать, слегка улучшить жизнь русского мужика. Закупили в Голландии породистых коров. Черно - белых, круглобоких топ - моделей, продукт голландского сельхозпрома. Назначили уполномоченных для этого процесса, мало того, начали передавать этих коров совершенно бесплатно. И вот приходит к одному такому уполномоченному группа мужиков и дает ему взятку в четыреста рублей. По тем временам не просто деньги, а огромные деньжищща. Только лишь для того, что бы не навязывал им этих коров. Что бы могли сказать любители хруста французской булки? Mujik он есть такой mujik, лентяй одним словом. А какова на самом деле причина такого поступка? Для того, что бы понять, надо хотя бы знать элементарные сведения о жизни этого mujik. Когда то давно прочитал, уже не помню у кого и где. ...хлеб пекли из ржаной муки. Что бы хватило ржаного зерна и муки, в хлеб добавляли лебеду. Пекли сразу на неделю. К концу недели хлеб черствел так, что его приходилось рубать топором. К концу зимы топор тупился так, что им невозможно было ничего разрубить. Плюс скудный урожай из огорода и соленые грузди, если есть где насобирать. А что такое эта голландская красавица.? Во первых ей надо хороший выпас. Но его не было, землицы свободной то мало, а та что есть еле еле прокармливала своих коровенок. Во вторых голландским красавицам надо много сена и хорошего. А где его взять, по той же причине. Сенокос только в поймах рек, если река рядом с селом. В третьих, свои коровенки в зиму содержались в помещениях, непосредственно примыкающих к жилому дому. Что бы зимой, отапливая дом, частично отапливать и помещение с коровенкой. А голландским требуется отдельное и просторное помещение и топить его надо дополнительно. Больно чувствительны они к морозам.  И самое главное - что бы от таких коров была соответствующая отдача, им надо давать зерно, которого самим катастрофически не хватало. Эти голландские красавицы в буквальном смысле слова убили бы крестьянское хозяйство. Нашенские коровы ведь держались в хозяйствах не для товарного молока. Конечно молоко было,но в очень маленьком количестве. И большой роли в питании не влияло. Нашенские коровы были для крестьянина источником бесценного материала - органических удобрений, навоза. Мало того, путем естественной селекции выработалась очень устойчивая к нашим условиям жизни порода. Большие морозы, скудность питания они переносили очень легко.
         А миф о вселенской лени русского mujik. Господи, в этом вопросе вообще темный лес. Два месяца в году - самый яркий пример - август и сентябрь. Самые убойные в жизни русского мужика. В эти месяцы мужики в буквальном смысле погибали пачками. Не говоря уже о том, что продолжительность жизни этого мужика во времена Пушкина и Лермонтова составляла всего 29 (ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ) лет.
Август - сентябрь.  В эти два месяца надо было убрать урожай. Косой. А работа косаря по затратам равноценна работе шахтера или металлурга. Потом этот урожай надо вывести. Потом надо на поле завести навоз. В телегу помещается до тонны навоза. Нагрузи - выгрузи. А лошадь - член семьи, кормилица. Ее очень берегли. Всегда рядом с нагруженной телегой, пешочком.  За десять дней расстояние это складывалось в восемьсот - тысячу километров!  Потом этот навоз надо разбросать по всему полю, равномерно. Затем это поле надо вспахать, то же силушка требуется и не малая. Потом засеять и все ножками да ручками. Да заготовка дров. Очень много надо, что бы на всю зиму хватило. И длинная зима, после которой семья прирастала еще одним едоком. Хот малая, но радость.
       Мало кто обращает внимание на роль церкви для провоцирования русского бунта - бессмысленного и беспощадного. Вот на протяжении всей русской истории такая картина. Село, еще не успевшее прирасти до конца домами, сразу начинало строить церковь. И брать церковь и священника на свое содержание - выделять ему участок из своих, очень скудных. Вроде бы объяснения не требуется. Но мало кто обращает внимание на такой  факт. Церковь в той, старой России выполняла функции полиции мысли. Плюс скудное образование, когда буквально до самой революции крестьянским детям преподавали, что земля покоится на трех китах и на краях земли стоят стены на которых покоится небесный свод. А кто такой священник? Он Батюшка,  - сельский психолог. Все к нему идут, со своими бедами и радостями за советом. А что крестьяне слышат в ответ? Мало кто задается вопросом, почему в церкви такое почитание умученно убиенных, всех этих покалеченных и убогих? А вот приходит мужичек к батюшке и жалуется на свою очень тяжкую жизнь. А что он слышит в ответ? А помнишь я тебе рассказывал про такого то великомученика, помнишь? Его перед тем, как отрубить голову так мучили, так мучили.  А тебя кто нибудь мучает? А голова у тебя на месте? Иди, у тебя хорошая жизнь, помни про великомучеников. А тайна исповеди? Это контроль мыслей, направление их в нужное русло. А всякая власть от бога? В том числе и власть своего помещика, на которого надо еще и бесплатно работать.
А жизнь все невыносимей и невыносимей. И когда самому терпеливому терпению приходиться конец случается этот самый русский бунт, бунт людей, доведенных до самого отчаянного края. Бунт людей превращенных в зверей. Бунт зверя, загнанного в угол, из которого нет вообще никакого выхода. Бунт людей которым вообще абсолютно нечего терять, ведь ВСЕ уже потеряно. Бунт зверя, которого превратили в нечеловека. Бунт зверя, воспитанного на образах убиенных, покалеченных и убогих. Взбесившегося зверя, которого уже никак нельзя превратить в человека, а можно только уничтожить.
А некоторые дурные головы пытаются залезть в душу русского мужика, поиграть с огнем, попытаться вызвать звериное, оставшееся в памяти из той жизни. Они не то что играют с огнем, а вообще не соображают, что делают. Сеют ветер, пожнуть могут ураган.
Tags: русский бунт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments