mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Мистика Дона(2).

Историю пишут победители. Российская Империя победила Дон. И история Дона была написана победителем, Империей. И эта история с некоторыми изменениями, связанными с той эпохой, когда эта история корректировалась, дошла до наших дней. Согласно той истории Кондратий Булавин и Степан Разин воры и разбойники, недостойные упоминания в истории. Казачество - это свора беглых крестьян из империи, занимавшихся грабежом и разбоем, за некоторым исключением выгодным империи (Ермак Тимофеевич). Только лишь тогда, когда Дон вошел в состав империи, казачество обрело традиции, воинскую славу и удаль.

А имела ли право империя судить того же Степана Разина и жестоко лишать его жизни на лобном месте? Был ли он подданный империи, присягал ли он ей на верность?

А как же получалось тогда, что как только беглый крестьянин ступал на донскую землю, он обретал силушку молодецкую, воинскую удаль и храбрость? Какой то магической силой обладал Дон, до ныне непонятой потомками.

"21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали крепость до 1642 года. Так началась одна из страниц славной Русской(?) истории - т. н. Азовское сидение."

Крепость Азов была одной из самых совершенных и укрепленных в Северном Причерноморье. Строили ее генуэзцы и при строительстве были учтены все современные военные требования.

"В 1641 году из Царьграда, морем, а из Крыма сухим путем, под начальством силистрийского паши, османская армия двинулась к Азову. Количество боевого состава войск, кроме наемных специалистов из Венеции и германской земли, рабочих из молдаван и валахов, было 20000 янычар, столько же спагов, 50000 крымских татар и 10000 черкесов. На флоте было привезено 129 проломных пушек, ядра которых весили от полутора до двух пудов, 674 пушки мелкого снаряда и 32 зажигательные мортиры. Сам паша командовал 43 галерами, великим числом галетов и других мелких судов. Со стороны казаков, Азов оборонялся составом, в числе, примерно 7000 человек с атаманом Осипом Петровым."

"Готовились основательно: крымские татары, захваченные казаками в 1638 году, сообщали, что турки флотом из 800 галер завозят в Крым пехоту и осадное снаряжение. Однако в связи со смертью султана и приходом к власти его брата Ибрагима карательная экспедиция началась лишь в мае 1641 года.
«А с пашами прислал он обильную рать басурманскую, собранную из подданных своих двенадцати земель. Всего было по спискам их ратных людей 256000 человек». Это была не просто рать, а невиданная мощь! В июне 1641 года, когда в устье Дона вошли 200 кораблей адмирала Пияла-паши, они увидели лес корабельных мачт. Выгружались несколько дней — и вот к Азову подошла огромная армия во главе с главнокомандующим — силистрийским сераскиром Хусейном Дели-пашой; конницу вел крымский хан Бегадир-Гирей. Против горстки защитников Азова собрали силы, которых вполне хватило бы для завоевания целой державы. Тут был весь цвет турецкой армии — 20000 янычар и 20000 спагов. Да еще и извечные враги Руси, крымский и ногайский ханы, привели по 40000 всадников, да кавказские князья — 10000 бойцов. Воинские контингенты из 12 стран (арабы, персы, албанцы, курды, греки, сербы, мадьяры, буданы, босняки, арнауты, волохи, молдаване) составили еще 60000 человек, не говоря уже о наемниках: только немцы прислали 6000 человек…
Инженерный корпус, 6000 наемных мастеров осадного дела, целиком состоял из европейцев: «Да с теми пашами были многие немецкие люди, ведающие взятие городов и всякие военные хитрости по подкопам, приступам и снаряжению ядер огнем: гишпанцы, греки, из Венеции, шведские и французские петардщики». К их услугам в полной готовности стояла еще одна армия с тачками, лопатами и заступами: для фортификационных работ через море перебросили 100000 мужиков из Малой Азии, Молдавии, Валахии, Трансильвании, да на этой стороне моря собрали еще 50000. Тысячи лошадей тащили мощную осадную артиллерию: почти 130 тяжелых стенобитных орудий с ядрами в один, полтора и два пуда, около 675 пушек меньшего калибра, более 30 зажигательных мортир. Примечательно, что на огневых позициях все орудия были скованы цепями, дабы казаки не увели их, сделав вылазку! И боеприпасов хватало с лихвой. Было ясно: неисчислимые по тому времени силы имели задачей не только выбить казаков из Азова, но и «совсем перевесть их на Дону». http://www.istpravda.ru/digest/15019/

"Ночью, накануне 1 октября, праздника Покрова Пресвятой Богородицы, молча, строем какзаки выступили из крепости. На передовых позициях была мертвая тишина. В поднимающемся тумане казаки увидели турецкий стан пустым. Гусейн отступил со своей армией от Азова. Казаки бросились в погоню, настигли турок на берегу моря и в упор стали расстреливать их. Турки в беспорядке бросились к судам и тонули в море. При осаде турки потеряли до двадцати тысяч отборных янычар, большое количество погибло от голода и болезней, и от 180 000 армии осаждавших осталось не больше одной трети. Количество защищавших Азов, по непроверенным сведениям, не было больше 8000 казаков и 800 женщин. Убитыми казаки потеряли 3000 человек, а много погибло от истощения и болезней; остальные были ранены" Отсюда

Это всего лишь малая часть материалов, цитаты того, что было связано со славной историей казачества - битвой за Азов.

Вообще то, битва за Азов и события, связанные с ней и вокруг нее, сильно недооценены историками. Но какими историками? Имперскими. Излагавшими точку зрения Российской Империи на это. Но если вдуматься, поискать подробности, логику тех событий, то видиться совсем другая кртина. Отказавшись от Азова, Имерия отказалась от претенденства над Царьградом. Отказалась от претенденства над империей Второго Рима. А она, если кто позабыл, назвалась Третьим Римом, последоваетелем и продолжателм Второго Рима, Византийской империи. И смирилась с тем, что Второй Рим оказался под властью иноверцев, магометанской Оттоманской Портой.

Все наверное слышали выражение "Москва - Третий Рим". Но это выражение не полное. Полное выражение звучит так - "Москва - Третий Рим, а Четвертому не бывать"

"Нет никаких свидетельств тому, что Москва или Русь именовались Третьим Римом в каком-либо славянском тексте до первой половины XVI века. Псковский монах Филофей был первым, кто обнаружил Третий Рим в Московии. В первые десятилетия XVI века он написал одно или более писем, содержащих упоминание о «третьем Риме». Филофей ввел свою идею в обращение, написав в 1523–1524 годах письмо великокняжескому дьяку. В большинстве сохранившихся копий этот ключевой фрагмент звучит так:
«Так знай, христолюбец и боголюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, это и есть римское царство: ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать»." Источник

А что значит "Четвертый Рим" и почему ему не бывать? Что есть это? Территория, духовная или земная? Событие, реальное или то, которое должно свершиться? И почему ему не бывать? А может Четвертый Рим существуетм  не на земле, а там, на небесах, где обитает БОГ? И приход, его приход, будет означать конец истории и конец света? Второе пришествие?

В начале восемнадцатого века руками и действиями Петра, империя двинулась на юг в сторону Оттоманской порты. Продолжила его дело империатрица Екатерина. Империя вышла на северные берега Понта Эвксинского и... Остановилась. Остановилпсь очень надолго. Последующие попытки движения дальше, до заветного Царьграда успехов не принесло до самого конца империи. А почему? Империя отказалась от заветной мечты?

"...Папа Григорий X старался, но без успеха, организовать новый крестовый поход. Обещали идти в Святую землю многие (в том числе Рудольф I Габсбург, Филипп III Смелый, Эдуард Английский, Хайме Арагонский и другие), но никто не исполнил обещания. В 1277 году умер султан Египта Бейбарс, и началась борьба за его наследство. Неурядицы шли и среди христиан. В 1267 году, со смертью короля иерусалимского Гуго II (сын Генриха I Кипрского), прекратилась мужская линия Лузиньянов; власть перешла к Гуго III, принцу антиохийскому. Мария Антиохийская, считая себя наследницей иерусалимской короны, уступила свои притязания Карлу Анжуйскому, который овладел Акрой и требовал, чтобы его признали королём. Гуго III умер в 1284 году; на Кипре ему наследовал его сын Иоанн, но он умер уже в 1285 году. Брат его Генрих II изгнал из Акры сицилийцев и получил короны кипрскую и иерусалимскую.

Между тем возобновились враждебные действия против мусульман. Султан Калаун взял Маркаб, Маракию, Лаодикею, Триполи (Боэмунд VII умер в 1287 году). Крестоносная проповедь не производила более на Западе прежнего действия: монархи, под влиянием самих крестовых походов, потеряли веру в возможность дальнейшей успешной борьбы за Гроб Господень и земли на Востоке; прежнее религиозное настроение ослабевало, развивались светские стремления, возникали новые интересы. Сын Калауна, Малик-аль-Ашраф, взял Акру (18 мая 1291 года). Король Генрих покинул осаждённый город и отплыл на Кипр. После Акры пали Тир, Сидон, Бейрут, Тортоза; христиане потеряли все свои завоевания на сирийском берегу. Масса крестоносцев погибла, остальные выселились, преимущественно на Кипр. На Кипр удалились, после падения Акры, и иоанниты. Тамплиеры и ассасины перебрались сначала также на Кипр, потом во Францию; тевтонцы нашли себе ещё ранее новое поле действия на севере, среди пруссов (см.: Тевтонский орден). Последний форпост крестоносцев на побережье Леванта, остров Руад, был взят мамлюками в 1303 году, после чего европейцы никогда не занимали больше территорий на Святой Земле до Первой мировой войны,,," Вики.

Как видно из цитаты из Вики за наследство Второго Рима вела войну не только Российская Империя.  Если отбросить некоторые традиционные формальности, то можно Европу крестоносцев назвать империей Первого Рима. Которым (Первым Римом) Европа считается до сих пор. Наследница и последовательница Первого Рима. И до сих пор идет война за наследство Второго Рима. Нынешняя война в Сирии - это та же самая война. И война между первым Римом и Третим.

Так что же такого есть во Втором Риме, духовного и сакрального, что находиться на его территории такого, что за это идет война уже почти тысячу лет? Может в землях Второго Рима находиться ключ от Четвертого Рима?

"Прости нас, холопов своих грешных, государь наш православный, царь всея Руси Михайло Феодорович! Помянуть вели наши души грешные! Простите вы, государи патриархи вселенские! Простите, все государи митрополиты, архиепископы и епископы! Простите и вы, все архимандриты и игумены! Простите, все государи протопопы, и священники, и дьяконы! Простите, государи наши, все христиане православные! Поминайте и наши души грешные в день родительский! Нет ни в чем от нас позора государству Московскому! Помышляем мы, бедные, в уме своем, чтобы умереть не в ямах нам и по смерти себе добыть славу добрую.

Подняли мы на руки иконы чудотворные - Предтечи да Николину - и пошли с ними против басурман на вылазку. И по милости их явной побили мы басурман в той внезапной вылазке шесть тысяч. И увидели люди турецкие, что хранит нас милость божия, что ничем осилить не умеют нас, с тех-то пор не стали уж посылать к нам на приступ людей своих. И тогда отдохнули мы от истомы, от смертных ран.
После того бою прошло три дня, и опять стали нам кричать их толмачи, вызывать нас на разговор. А мы уж и речь не могли держать к ним, потому как язык наш от истомы нашей во рту не ворочался! И начали они на стрелах к нам ярлыки метать. А в них они пишут, просят у нас место азовское. А дают нам за него выкупа на каждого молодца по триста талеров серебра чистого да по двести талеров золота червонного. «А в том присягают вам паши и полковники душою царя турецкого, что ныне при отходе вашем ничем не тронем вас. Подите с серебром и с золотом в городки к своим товарищам, а нам лишь отдайте пустое место азовское».

А мы к ним обратно пишем: «Не дорого нам ваше собачье серебро и золото, в Азове и на Дону у нас и своего много. То нам, молодцам, нужно и дорого, чтоб была о нас слава вечная по всему свету, что не страшны нам ваши паши и силы турецкие! Сразу говорили мы вам, что дадим вам знать о себе, будет вам о нас памятно на веки вечные. Возвратясь за море, в края басурманские, было б вам что сказать своему царю турецкому глупому, каково приступать к казаку русскому. Сколько вы у нас разбили кирпича и камня в Азове-городе, столько уже взяли мы у вас голов ваших за разрушение азовское. На головах да на костях ваших сложим город Азов лучше прежнего! И пройдет наша слава молодецкая по всему свету до века, как сложим города на ваших головах. Нашел здесь ваш турецкий царь себе позор и укоризну вечные. Станем брать с него дань во всякий год в шесть раз больше». После того уж стало нам легче от них, приступов больше уже не было. Сочли они, что под Азовом побиты были у них многие тысячи."

«ХОЧЕТСЯ НАМ ТАК ВЗЯТЬ У ВАС ЦАРЬГОРОД»


"А ведь мы Азов город взяли наперед сего в лето 7145-е у вашего царя Турского не татиным и не разбойным промыслом, в день, а не ночью, дородством и разумом своим, взятьем бьючися с вами с поганцы с лица на лицо, не бояся и не страшася великие силы вашея впред для опыту, каковы царя вашего Турского в городех люди сидят.

А ныне мы бедные сели от вас в осаде в Азове городе малыми людьми, разделяясь нароком надвое, для опыту же смотрети Турских ваших разумных умов и промыслов.

А все то мы применяясь к Иерусалиму и к Царюграду, хочется нам так взять у вас Царьгород. А то государство было христианское прежних великих благочестивых царей Греческих строение, а не вашего босурмана царя Турского. Да вы же нас босурманы пужаете и грозите нам, что с Руси к нам не будет и не пришлют никаких запасов и из царства Московского никаких к нам воинских людей на помощь не будет же; про то мы и сами ведаем и без вас и о том и о всем к великому государю царю и великому князю Михаилу Федоровичу всея России к Москве писано.

Какие будто мы на Руси люди надобные и дорогие!

Мы в Московском государстве ничем не надобны и не годны, и такую очередь мы за собою знаем и ведаем подлинно.
То государство Московское великое и пространное и многолюдное сияет посреди всех государств и земель и орд босурманских и Елинских и Персидских аки солнце.

И не почитают нас бедных на Руси ничем и ненавидят нас аки псов смрадных, потому что отбегохом мы из того государства Московского и из иных его государевых розных городов от неволи и налога, из работы и из холопства вечного и от неволи великие, от его государевых князей и бояр и дворян и детей боярских Московских и всяких городовых приказных людей. Да зде вселились в пустыни непроходимые, токмо взираем на Бога и на всех святых Его угодников.

Кому о нас бедных в Московском государстве потужить или порадеть? Все князи, и бояре, и дворяне, и дети боярские Московского чину и разных городов приказные люди концу и смерти и погибели нашей рады; а запасы хлебные с Руси к нам николи не бывают, кормит нас Бог молодцов на поле Своею милостию, зверьми дикими, да морскою рыбою питаемся, яко птицы небесные ни сеем, ни орем, ни в житницы собираем, а сыти бываем. Тако мы бедные питаемся подле синего моря.

А сребро и злато емлем мы у вас за морем, то вам и самим ведомо.

А жены себе красные выбираем у вас же, уводим из Царяграда и у жен ваших детей вместе приживаем с вами.

А се мы взяли у вас Азов город своею волею, а не государевым повелением для казачьих зипунов своих и для лютых пыхов ваших, и за то на нас, холопей своих дальних, великий государь царь и великий князь Михаил Федорович вельми кручинится, и мы бедные за то от него великого государя за взятие Азовское боимся казни смертные..."
Сказание об азовском сидении.

Восстание под водительством Степана Разина разгрызли по косточкам. Разложили по полочкам. Расплели по ниточкам. Но никто не увидел того, что Степан Тимофеевич с соратниками, огнем и мечем прошелся по тем местам, где за восемьсот лет до него, по тем же самым местам, прошел с огнем и мечем Киевский князь Святослав. Святослав, единственный из русских князей, который  стоял возле крепостных стен Царьграда.
Tags: Дон, Донец, история, мистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments