mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Мистика Дона(5)

"Характерно, что летопись не упоминает случаев женитьбы князей XI-XII веков на дочерях торков. Они уже «свои». Здесь возможно была обратная связь - русские княжны выходят за вассалов.  Но, к. сожалению, хроники не уделяют внимания бракам вождей подчиненных тюрков.

 Зато появление в русских дворах XII века половецких «красных девок» часто отмечается. Союза с предводителями кипчакских племен, захватившими пространство южнорусских степей, после разгрома печенегов, князья добивались.

Именно история XII века наиболее насыщена сведениями о династийных браках с Полем.

Без преувеличения можно сказать, что почти все влиятельные княжеские рода в Киевской Руси состояли в кровном родстве со Степью. Укажем родословную линию Ольговичей, героев «Слова».

Олег, благодаря женитьбе на дочери Тугра-хана, стал князем черниговским. Сын от этого брака, Святослав, продолжает политику отца, и женившись на дочери Аепы, добивается титула «великий князь киевский».

В жилах сыновей его Игоря и Всеволода течет добрая струя кипчакской крови. На ком они женаты, летописи не сообщают, но сын Игоря Владимир в плену справляет свадьбу с дочерью Кончака.

В. А. Пархоменко в статье «Следы половецкого эпоса в летописях»  отмечает: «Даже прославленный «добрый страдалец за Русскую землю» Владимир Мономах женил двоих своих сыновей - Юрия в 1107 году и Андрея в 1117 году на половчанках. Тут уж не приходится говорить о каком-то расовом или культурном антагонизме. Очевидно, высшие общественные классы и Руси и половцев имели кое-что общее, какими-то общими интересами друг к другу притягивались». Олжас Сулейменов "Аз и Я"

Свою Степную Трилогию, за которую ему при жизни поставили памятник в Монголии, Лев Николаевич Гумилев начинает с пересказа одной легенды, имевшей хождение в средневековой Европе времен крестоносцев:

"В 1145 г. в Западной, романо-германской, феодальной и католической Европе распространился слух, потрясший воображение королей и прелатов, рыцарей и купцов, благородных дам и прекрасных куртизанок, грубых провинциальных баронов и моряков средиземноморских флотов Генуи, Венеции и Пизы - словом, всех, имевших хотя бы косвенное отношение к подготовлявшемуся тогда второму крестовому походу.

Выдающийся германский историк, автор всемирной хроники "Книги о двух государствах" и исторического труда "Деяния императора Фридриха" (Барбароссы), Оттон Фрейзингенский оставил следующую запись: "...Мы повстречали также недавно рукоположенного в сан епископа Габульского из Сирии... Он рассказал, что несколько лет назад некий Иоанн, царь и священник народа, живущего по ту сторону Персии и Армении, на крайнем Востоке, и исповедующего христианство, хотя и несторианского толка, пошел войной на двух братьев Самиардов, царей Мидии и Персии, и завоевал их столицу Экбатану (?!)... Одержав победу, названный Иоанн двинулся дальше, чтобы прийти на помощь Святой церкви. Однако когда он достиг Тигра и за неимением корабля не смог переправиться через него, пошел к северу, где, как он узнал, река эта зимой замерзает. Но, проведя там напрасно несколько лет, он не дождался мороза и, не достигнув из-за теплой погоды своей цели, был вынужден вернуться на родину, тем более что из-за нездорового климата он потерял многих своих воинов... Кроме того, рассказывают, что он ведет свои род от древних волхвов" (т.е. евангельских волхвов, якобы наблюдавших вспышку Вифлеемской звезды и принесших дары новорожденному Иисусу).

Аналогичные сообщения появились и в других германских хрониках . По-видимому, сообщения о царе-первосвященнике начали рассматривать как реальность. На легенду наросли новые подробности: появилось письмо пресвитера Иоанна византийскому императору Мануилу Комнину, написанное будто бы на арабском языке и затем переведенное на латинский для папы и императора Фридриха Барбароссы. Арабский оригинал не сохранился, а в дошедшей до нас версии текст письма таков (в сокращении):

"Пресвитер Иоанн, всемогуществом Божиим и властью Господина нашего Иисуса Христа царь царей, повелитель повелителей, желает другу своему Мануилу, князю Константинопольскому, здравствовать и благоденствовать по милости Божией..."

Уже одно это обращение могло бы насторожить читателя, хотя бы чуть-чуть способного к критике. Иоанн называет своих вассалов царями, а суверенного государя Мануила Комнина - князем Константинопольским. Такое явное неуважение, причем ничем не вызванное, должно было бы иметь последствием не союз и дружбу, а разрыв дипломатических отношений. Но фальсификатор, автор письма, знал свою аудиторию. На католическом Западе унижение византийского православного царя, пусть мнимое, было воспринято как нечто подразумевающееся и не повлекло за собой недоверия к тексту, что пошло бы только на пользу делу.

Далее, пресвитер Иоанн описывает свою державу, которую называет "Три Индии", причем местом своей столицы называет Сузы. Только совершенно не сведущий в античной географической литературе читатель мог не заметить, что сам автор письма ничего не понимает в географии.

Понятно, что в Константинополе на эти россказни не обратили ни малейшего внимания, а западноевропейскому читателю XII в. даже в голову не пришло, что его просто морочат.

Весьма примечательно, что "пресвитер Иоанн" счел долгом описать все живое своего царства, начиная со зверей наиболее экзотичных, с точки зрения европейца: "Слоны, дромадеры, верблюды, Meta collinarum (?), Cametennus (?), Tinserete (?), пантеры, лесные ослы, белые и красные львы, белые медведи, белые мерланы(?), цикады, орлиные грифоны,... рогатые люди, одноглазые, люди с глазами спереди и сзади, кентавры, фавны, сатиры, пигмеи, гиганты, циклопы, птица феникс и почти все обитающие на земле породы животных...".

Откуда автор письма взял этот список? Только из средневековой фантастики, так как этот жанр никогда не умирал . Кажется совершенно удивительным, что в такую чепуху поверили и верили еще свыше 500 лет, но такова сила слова, заключенного в "аутентичный источник", а письмо именно таким и было . И поэтому-то папа Александр III 27 сентября 1177 г. выдал длинное послание лейб-медику магистру Филиппу для "царя-первосвященника Иоанна". Посол вместе с письмом был отправлен из Венеции тогда же. Но куда? Место обширного и великого христианского царства на Дальнем Востоке было неизвестно, и все попытки отыскать его не имели успеха. Да иначе и быть не могло - царства восточных христиан не существовало!

Долго не хотели европейцы примириться с разочарованием, но пришлось. Ни в Индии, ни в Абиссинии, ни в Китае не нашлось ничего похожего на столь подробно описанное царство Иоанна. В XIX в. историкам осталось лишь объяснять причины фальсификации и легковерия предков. Но ведь методика исторической критики и сейчас не всегда принципиально отличается от средневековой, а кроме того, как истина, так и ложь всегда смешаны между собою, хотя и в разных пропорциях.

Дыма без огня не бывает, и теперь уже нет никаких сомнений в том, что причиной слуха было действительное событие: разгром войск сельджукского султана Санджара ополчением центральноазиатских племен, объединенных киданьским гурханом Елюем Даши на Катванской равнине в 1141 г. Вероятно, несториане были и среди кочевников, но сам Елюй Даши если и имел определенные религиозные симпатии, то только к буддизму. До Тигра его войска не доходили, да и не стремились дойти, царство его было небольшим, охватывавшим только Семиречье, часть Джунгарии и южные склоны Алтая; имени Иоанн среди киданьских владений не зафиксировано, и ничего похожего на пышный вымысел средневековых европейцев в Азии не обнаружено. И тут встают сразу две большие проблемы: 1) что же было на самом деле? 2) поскольку аутентичный источник дает заведомо ложные сведения, то имеем ли мы право вообще доверять источникам, а если нет, то как нам добыть сведения достоверные? Вот на эти два вопроса мы и постараемся ответить нашей книгой."  http://gumilevica.kulichki.net/SIK/

Как говориться "Сказка ложь, но в ней намек..." Впоследствии выяснилось, что в кочевой армии Чингиза, как минимум, половина воинов исповедовала христианство. Несторианского толка. По этому поводу был отдельный параграф в Яссе. Своде законов, по которым жила империя Чингиз - хана. О веротерпимости.

"Главный богословский принцип несторианства состоит в том, что оно признает полную симметрию богочеловечества Христа: в едином богочеловеческом лице Христа с момента зачатия неслитно соединены две кномы (реализации природ, ипостаси — (неверный перевод) и две природы — Бога и человека. Воля в несторианстве, в отличие от халкидонского Православия и Католицизма, считается свойством лица, а не природы, и не свойством ипостаси, как в учении других древневосточных церквей. Поэтому в несторианстве признаётся одна богочеловеческая воля Христа, сложная, состоящая из двух согласных между собой воль Божественной и человеческой. В то же время, как и в «халкидонских» церквах, различаются действия во Христе — одни действия Христа (рождение от Марии, страдания, смерть на кресте) несторианство относит к его человечеству, другие (творение чудес) — к Божеству.

Поскольку, согласно несторианству, рождение от особо почитаемой Церковью Востока Владычицы Марии имеет отношение только к человеческой природе Христа, но не к божественной природе, термин «Богородица» в догматических сочинениях несториан считается богословски корректным и допустимым только с оговорками. Несторианство особо подчёркивает важность подвигов Христа как человека. Человеческая и божественная природа Христа до Крещения не полностью соединены, а только находятся в теснейшем соприкосновении. До крещения на Иордане Христос как обычный, хотя и праведный, человек в совершенстве исполняет иудейский закон, во время крещения получает благодать Святого Духа, преображается на горе Фавор, страданиями и смертью на кресте выполняет соверше́нное послушание Богу, после чего силой Бога воскресает, что становится победой над смертью, а смерть является главным последствием грехопадения Адама." Из Вики.

Можно заметить что Несторианство несколько усложнено, по сравнению с Арианством. Но и заметно, что оно из него и вытекает.

Империя Чнгиз хана - это уже тринадцатый век. К этому времени арианское христианство не только закрепилось в Великой Евразийской степи, но и успело слегка трансформироваться.

По поводу вот этого :"... согласно несторианству, рождение от особо почитаемой Церковью Востока Владычицы Марии..." Как это проявилось в тех краях? Еще цитата от Ольжаса Сулейменова:


"В 626 году Византия заключает с хазарами союз против арабов. В этот и последующие века (вплоть до XII) политическая жизнь Византии не мыслится без участия кочевых тюрков.

 В VII-VIII веках связи с хазарами расширяются и укрепляются.     Византия впадает в определенную зависимость от сильной Хазарской державы, которая служит Византии прочным щитом от арабской экспансии.

Византийские императоры вступают в браки с хазарскими принцессами.

 Юстиниан II женат на дочери кагана, получившей в крещение имя Теодора.

Тиберий II тоже женится на дочери кагана и возвращается из Хазарии в Константинополь в 708 году с хазарской дружиной. Женой Константина V (741-775) также была дочь кагана, в христианстве - Ирина. Ее сын, император Лев IV, известен в истории под именем Хазар.
В IX веке византийские императоры создают при дворе хазарскую гвардию. Многие из хазарских воинов возвысились и получали высокие чины в императорской армии и в администрации. Так Варданиос Туркос из Крыма был произведен в стратеги Анатолии. Жены императоров, вероятно, способсвовали возвышению своих соплеменников, состоящих на византийской службе.

 ...Традиция династийных браков тюрков идет издавна. Уйсуньский гуньмо, вассал Поднебесной, был женат на дочери императора (III век). Не каждый тюркский властитель удостаивался такой чести. В 630 году Сыби-хан, претендуя на большую власть, просит китайского императора выдать за него дочь. Возражая ему, последний ответил: «Дом тюкуский (тюркский - О. С.) теперь в смутных обстоятельстввах и кто будет царем еще не решено. К чему заботиться о браке? Пусть каждый управляет своим аймаком и не нападает друг на друга» (А. Бичурин). Судя по ответу, император не был заинтересован   в   возвышении   Сыби-хана   и   объединении беспокойных соседей под одной рукой. Брак с дочерью императора давал бы Сыби-хану гарантию поддержки.

 В Средней Азии в ту же эпоху тюркские ханы олицетворяют сильную сторону. И поэтому согдийские правители женятся на тюркских принцессах.

В 618 году каган Гун-шеху подчиняет среднеазиатских вождей. Покорив их, он выдает за наиболее сильного самаркандского правителя свою дочь. Несколько, раньше таким же образом каган Датон (правил с 575 года по 603) «приручает» правителя Согда по имени Тайжени.

В этой формуле дипломатического брака (дочь сильного выдается за вассала) выразились пережитки идеологии матриархата: женщина считалась главой семьи, и дети от нее принадлежали по крови ее роду. Тюркская пословица «сыновья - дети матери» выражает ту же мысль. Сыновья ее наследовали престол в подчиненном народе. Династийные браки преследовали далеко идущие цели. Наследник престола - сын и воспитанник матери.

 В тюркском обществе женщина пользовалась широкими правами. Она активно участвовала в управлении племенем и государством.

 ...Ислам, пришедший в Среднюю Азию с арабами, нарушил формулу династийного брака. Ислам низводит .женщину до уровня рабыни. Жена - это одна из наложниц в гареме. Мусульманские правители не выдают своих дочерей замуж за неверных. Но сами охотно включают иноверок в свои гаремы, не придавая этому никакого политического значения. Жена - это добыча сильного. Дань поверженного.

Исламизированные тюрки накладывают новую идеологию на старую, традиционную, не зачеркивая ее. Ханы-мусульмане женятся на дочерях слабых врагов, принимая на себя политические обязательства.

В XIV веке Трапезунд (владения Византии в Малой Азии) переживает время последнего кризиса. Это агония остатков великой державы. Единственно чем может гордиться Трапезунд - своими красавицами, славными на всем Востоке. Он откупается ими от возможных «насильников». Олжас Сулейменов "Аз и Я"

Откуда идет почитание женщины? Может быть от такого простого?: "
Женщина - хранительница очага. Жена хранит то, что муж получает от богов и приносит в дом."

Почему киевские князья так легко брали в жены тюрских красавиц? Может по тому, что они имели общее мироощущение: Исповедовали одну и ту же религию? Исповедовали арианское христианство?

"
1. веротерпимость тюрков общеизвестна (документально она подтвердена позже в  Ясе Чингизхана: за оскорбление чужих богов монгольского воина, а точнее  любого воина монгольской армии казнили свои на месте). Империи кочевников не  могли себя связывать такими сложными вопросами как контроль за религией, и  оставляли это за традиционными институтами покоренных племен.

2. общеизвестно также, что среди готов Поднепровья христианство не просто  было распространено, а имело уже собственные священные книги на "готском"  языке и "написанное руськими резами". Известно также, что христианство в  первые века нашей эры распространилось на Кавказе и непосредственно на землях  гуннской империи между Азовским и Каспийским морями.

3. причина, по которой до нас не дошли тексты готского епископа Ульфилы, как  и древние священные книги русов (хранившиеся в Херсонесе Таврическом) - не в  зверствах гуннов. Кровавая история борьбы католической церкви с еретиками,  впрочем, как и эпоха уничтожения иконоборцев в Византии, как и тотальное  сожжение староверцев в Московии и Российской империи - как раз для этого  Аттилу надо было объявить символом врага христианской церкви. В этом есть  определенная историческая логика. Как раз Аттила и его сильные  предшественники нуждались и в свободном лояльном оседлом населении и в  международной торговле. Таким образом, именно гунны способствовали  бесконтрольному развитию многочисленных христианских ересей.

Крым, как удобная для научного изучения и экскурсионной демонстрации модель  Мира, где сходятся Запад и Восток, Северные и Южные моря, хранит память об  очень своеобразной Готской Митрополии, в числе которой значится и епархия  акациров с центром в городе Фуллы (Солхат, Старый Крым).

Акациры упоминаются в исторических источниках как христианский  ремесленно-купеческий компонент империи гуннов. Собственно, это и будет  центральной частью нашей рабочей версии: староверие казаков, поморов и  русского купечества имеет своими корнями ранние формы христианства. Эти  "ереси" происходят из первых христианских общин Приднепровской Готии, Нижнего  Дона и Приазовья, эллино-варварских городов Боспора Киммерийского (обоих  берегов Керченского пролива и центров международной торговли Северного  Кавказа.

Крымских акациров интересно сопоставить с сохранившимися до наших дней, во  всяком случае, как туристические объекты, проявлениями католического братства  черноголовых (Таллинн и другие города Европы), исламских странствующих  мудрецов-суфиев (текие дервишей в городах Крыма, Турции и других стран  Востока). Говорить можно только о проявлениях, поскольку духовная культура  здесь сохраняет тайну,  как и у характерников среди запорожских козаков или у  купеческих династий русских староверов. Можно отмечать только то, что эти  тайные знания до сих пор отлично работают: потомки первых христиан все еще  занимают в обществе очень высокое место.

В литературе часто за переводчиками обращаются к Болгарии, где глаголица имела хождение рядом с кириллицей и где были ученики Кирилла и Мефодия. Но такой необходимости явно не было. В Ильинской церкви, естественно, имелись богослужебные книги, которые были записаны, по всей вероятности, именно глаголицей. Рим на протяжении ряда столетий клеймил Мефодия как «еретика», приписывая ему создание или возрождение «готского письма» - тайнописи ариан и запрещая пользоваться этой письменностью в богослужении. Это письмо называется также «русским», а самого Мефодия чешская Хроника Далимила начала XIV в. называла «русином», явно имея в виду то, что арианство в Подунавье удерживалось прежде всего, и традиционно, у русов-ругов. В 1248 г., после татаро-монгольского нашествия и на Центральную Европу, Рим «реабилитировал» «русское письмо», и оно приобретает второе дыхание. В XIV в. сам император Карл V увлечется глаголицей и будет поддерживать ее распространение. Но она все-таки возникала и сохранялась как тайнопись в течение веков. "

Глаголица - тайнопись ариан!

Зададимся вопросом, а как так быстро христианство распространилось среди степных и речных кочевников? Миссионерством? Путем проведения семинаров и презентаций? А как? Попробуйте собрать вместе два степных кочевых рода. Наверное было что то в раннем христианстве, что гармонировало с мироощущением кочевников. Оно наложилось на благодатную почву.

Я в предыдущей части показал, как ранне христианство могло попасть на берега Днепра. Водным путем, по Дону, Донцу и его притокам. А то что оно пришло на берега Днепра раньше официальной версии, подтверждают цитаты от Олжаса Сулейменова. А он же родом тюрок, хоть и современный. Почему, когда привозили на российский престол очередную западную красавицу династийных корней, ее в первую очередь крестили, а потом она шла под царский венец? А в вышеприведенном примере, женитьба на кочевых красавицах превратилась на Древней Руси в норму. Женились на единоверцах.

А кто был проводником христианства от берегов Кавказа на берега Днепра? Те, кто жил на этих берегах! Те, кто вошел в историю под именем казаков!

Почему Европа, Западный Мир, на протяжении более тысячи лет постоянно стремиться нас уничтожить? Почему из нас постоянно делают людей низшего сорта? Почему на протяжении многих веков нас учат стремиться к подражанию Европе, учат тому, что Европа лучше? Почему, человек, который прошел становление как личность в Европе, император Петр первый начал рубить окно в Европу, окно на Запад? Через которое хлынули к нам всякие проходимцы. Начали преписывать нашу историю, доказывая нам, что мы неполноценные люди? Почему этому все поверили? Почему Петр начал рубить окно на юг и остановился, как и остановились и его преемники и приемницы? Почему не дорубили это окно до самой Византии и не разнесли ее по кирпичикам?

А все просто. Это продолжение библейской притчи про первородство и чечевичную похлебку. Мы по духовной крови намного породистей Западного Мира. Западный мир, Римская католическая церковь - это продукт Византии. Папство, Ватикан, создавалось, когда господствовала уже Византия. И то что папство осело в Риме, никого не должно вводить в заблуждение. Христианство Европы - это христианство Second hand.

К нам христианство пришло тогда, когда еще существовал Рим. Пришло оттуда, где христианство превратилось в доминирующую духовную идеологию и силу. Наша духовная кровь намного качественней и ценней европейской. Наши корни растут от самого корня христианства. Мы духовные наследники самого Создателя. Мы духовные наследники Первого Рима! А нас превратили в Третий Рим. И кто же превратил? Те, которые сейчас обжираются чечевичной похлебкой в праздничных рясах. Рассказали красивую сказку как выбирали религию в Киеве в то время, когда она там уже существовала! В первозданном виде.

Почему, как только Византия подгребла под себя Рим, там сразу начались догматические споры, вселенские и не очень соборы? Почему Византия, десять очень простых и понятных заповедей, подменила горой догматической макулатуры? Это все от чувства собственной неполноценности. Отсюда и все крестовые походы для доказательства своего первородства, доказательства не фактом духовности и наследия, а фактом владения. И оттуда же и все крестовые походы против Руси. Многовековое стремление уничтожить нас, как свидетелей ее ущербности. А этого, тем более сейчас, никто у нас не понимает.
Tags: Дон, Донец, история, мистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment