mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Мистика Дона. Послесловие.

Хочеться написать еще несколько слов, пока вся мистика Дона не ушла в глубины моего журнала. Пояснить некоторые мои мысли. В чем заклюяается мистика Дона, в чем ее суть? Имеет ли право на жизнь словочочетание арианская Русь и почему?

Считается ,что консервантом многих этносов являются горы. Горы это укрытие, убежище. Не всякий может приспособить свою жизнь в суровых условиях высокогорья. А те, которые там обжились имеют надежное укрытие от чужаков. Кавказ тому пример. На Кавказе живет около шестидесяти народностей. А может ли быть таким укрытие равнинная местность. Доступная всем извне?

Вот карта:

почва

Сейчас трудно найти хорошую карту. Несущую в себе много информации. Наверное это не случайно. Подходящую карту я нашел в одном украинском учебнике  Ладно, посмотрим, что нам она дает. Разрешение не очень большое, но если присмотреться, то можно заметить вдоль русла Донца мелкие темные точечки. Они означают песчаную почву в тех местах. Можно приблизительно прикинуть, на какое расстояние песок отходит от русла. Приблизительно пять - десять километров. Песок простираеться на левом, низменном берегу Донца. Такая же картина наблюдается вдоль берега Дона. И на этой узенькой береговой полоске выросли казачьи городки. Казачьи - это название в принятом смысле. Случайно ли это? И случайно ли то, что сторожевые посты этих жителей располагалииь на высоком противоположном берегу реки, так, что с них очень хорошо просматривался низменный берег?

Песок труднопроходимая почва, особенно если он подвижный и зыбучий. Он хорошо снижает темп движения конного всадника. В случае, если группа всадников намерена напасть на городок. Главное для жителей этого городка, вовремя заметить приближение неприятеля. Что бы успеть переправиться на противоположный берег. Переплыть или прейти Донец или Дон.  А вода есть непреодолимое препятствие для кочевника. И не только в силу того, что он этого не умеет делать. А в силу чего еще?

Среди кочевников существовало поверье, что если кто то из них окунеться в воду озера или реки, то это действие может вызвать дождь в степи. А дождь, в свою очередь, в основном всегда сопровождается грозой и молнией. А гроза в основном бьет по возвышенностям. А что есть возвышенность в ровной как стол степи? Конный всадник. Поэтому купание для кочевника есть смертельное заняте. В Яссе Чингиз хана был отдельный пункт, связанный с таким купанием. За которое всегда полагалась смертная казнь. Об этом хорошо написано у Льва Николаевича Гумилева. Потому что купание одного могло привести к смерти многих других, попавших под бурю и грозу.

Но это не говорит о том, что кочевники купались как французские дворяне, два раза в жизни. При рождении и смерти. Они не купались. Они мылись. И может быть купание и место, где все это происходило, баня, явилось миру от кочевников.

В истории был явлен народ под именем бродников. Но не совсем понятно их название. От чего оно происходит. От образа жизни, когда бродники жили подобно современным бомжам? Или от рода занятий? Наверное от рода занятий. И бродники как раз и были теми людьми, которые брали на себя грех омовения.

Что делать, если необходимо преправиться через реку? Очень необходимо? А нужны люди, которые могли взять на себя нарушение этого смертельного запрета. Взять, как говориться, грех на себя. Перевести кочевников через воду. И не случайно, что городки бродников возникли в тех местах, где были броды. И не случайно что городки возникли в среднем течении Дона и Донца. В силу того, что броды образуются в тех местах, где высокие меловые берега начинают размываться оврагами и все камни со временм уносяться потоками воды в русло. И не случайно, что городки поднялись до определенных мест вверх по течению и остановилсиь. Дальше уже заканчивалась степь и начинался лес. Там кочевников не было.

И если это было так, то бродники в глазах кочевников были подобны божественным людям. И такой их степной статус защищал их гораздо сильнее крепостных укреплений. Степь нуждалась в них. И степь же была и их защитой.

И по этой причине на узкой полоске земли, вдоль русел Дона, Донца и их притоков, первохристианство могло прожить пятнадцать веков без сильного изменения. Изменения конечно были, но они шли не с такими темпами, как в остальном христианском мире.

И такая их обособленная жизнь текла до определенного периода. До того момента, когда возникла Крымская Татария. Когда кочевники пришли в Крым и в связи с этим поменялся их образ жизни. Поменялись их страхи,  религиозные приоритеты. Им уже были не страшны степные грозы. И они уже в услугах бродников не нуждались. Бродники превратились для них в такую же добычу, как и остальные народы.

И это же наложило отпечаток на дальнейщий образ жизни самих бродников. Жизнь поставила пред ними выбор. Выучиться успешно противостоять крымчакам. А в случае неуспеха в этих уроках, бродников ждала только одна оценка - смерть. Бродники экзамен сдали успешно. В противостоянии с крымчаками они преуспели. Но они не ждали подлости от соплеменников. Не ждали коварного удара в спину с севера.

А как и откуда пришел ритуал крещения в христианство?  Может то же из степи? Когда на берегу реки собирается весь кочевой род и в его присутствии младенца погружают в воду. И все члены рода в этот момент берут все будущие грехи младенца на себя, что бы его жизнь протекала без грехов и опасностей. Может быть. Все это затерто историей. Люди, жившие по берегам Дона и Донца были идейными, духовными противниками тех, кто потом писал истрию России.  И они написали. Превратив этих людей в воров и разбойников. Превратив их потомков в тех маргиналов, которые бежали из России на берега этих рек. Но так ли это было? И кто заинтереован дать обьективную историю этих людей?








Tags: Дон, Донец, история, мистика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments