mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Американская помощь.

Намедни мне попадалась заметка, в которой было написано, что американцы собираются помочь Украине в модернизации ее тепловозного локомотивного парка. Добрые намерения. если они будут воплощены в жизнь. Тепловозный парк Украины в ужасном состоянии. Я это наблюдал еще до войны. Когда ходили тепловозы, состоящие из двух разных секций. Одна одного номера, другая другого. Их распаровали по причине выхода из строя отдельных секций.

Тепловозный парк магистральных тепловозов состоит из того, что Украине досталось от Союза. Никаких новых локомотивов Укразализнице не поступало. Когда работал наш тепловозостроительный, он успел сделать для нее несколько десятков электричек, четыре пассажирских тепловозов и пару десятков электровозов. Правда их переделывали из поставляемых из Новчеркасска, адаптировав к укринским условиям. Когда наш завод отошел к Трансмашхолдингу, Украина к обновлению локомотивного парка сильно поостыла. По простой причине. Не из за нехватки денег, а по причине невозможности получать откаты. Трансмашхолдинг от откатов Украине категорически отказался.

А теперь американцы с заманчивым предложением. Известная фирма Дженерал Электрик обещает поставлять тепловозы. Опять таки, наш тепловозостроительный уже запустил в серию свои тепловозы с дизелями от Дженерал Электрик. Бери не хочу. Не брали. Могли бы даже сейчас заказывать Завод загудел бы по новой после простоя в течении пары месяцев. Но нельзя.

Пикантность поставок от американцев заключается еще в том, что у них другая метрическая система - дюймовая. Как они собираются их эксплуатировать - не ведомо. Да и отношение к такой технике должно быть на уровне.

Вторая пикатность заключается в вопросе - а какие локомотивы американцы собираются поставлять? Новые или секонд хенд?

Вот на глазу Эстония. Горячим эстонским парням американцы то же подсобили тепловозами... Но бывшими в употреблении. В Эстонию было поставлено шестьдесять тепловозов от GM.  Модели C36-7. Правда из них уже пять списано на убой. Я это привожу, как пример того, что может быть скрыто за такой "модернизацией"

эсти1985

Горячий эстонский тепловоз. Фото от https://trainpix.org

У нас не получили распрстранение кузовные модели по причине холодного климата. У нас все тепловозы корпусные.

Что же это за новые - старые эстонские тепловозы? Выпускали их с 1978 по 1989 годы. Сейчас в украинском парке есть тепловозы помоложе. Мощность в 3750 лошадиных сил. Примерно такой же мощности и были и луганские тепловозы с американским дизелем.

"В 1981 году UP вернулась в GE для новых локомотивов и разместила заказ на 30 из новейших C36-7 строителей. Введенный в 1978 году, C36-7 нашел своего первого внутреннего покупателя в 1981 году, когда Norfolk & Western приобрела шесть единиц. Эти ранние C36-7 походили на их предшественники U30C, но с глушителями выхлопных газов. В следующем году N & W взял 25 дополнительных C36-7, с такими же внешними  проявлениями.

После переговоров и совещаний по рассмотрению проектов, проведенных в 1981 году и начале 1982 года, UP увеличил свой первоначальный 30-ю порядковый заказ до 50 единиц, а затем уменьшил его до всего лишь 20 единиц. Наконец, в конце 1982 года заказ был отменен из-за продолжающейся рецессии. UP не будет покупать новый новый локомотив от EMD до 1986 года, а GE до 1987 года.

В то же время C36-7 претерпевает многочисленные изменения, так как строитель продолжал совершенствовать проект. После двухлетнего затишья в заказах N & W, теперь Norfolk Southern, вернулся с 12-ю порядком в 1984 году. Эти устройства были оснащены тем, что станет первым компонентом Dash 8 - компоненты динамического тормоза были перенесены на большой квадратный структура корпуса за кабиной.Рейтинг лошадиных сил был увеличен до 3,750 с первоначальных 3,600. В 1985 году Конрайл получил 25 C36-7. Несмотря на то, что они были оснащены локомотивами мощностью 3750 лошадиных сил, эти блоки CR были построены с использованием оригинальной платформы C36-7 с компонентами динамического торможения, расположенными в задней части кузова.

Миссури Тихоокеанский был рядом, чтобы получить улучшенный C36-7. После своего заказа 1984 года на 60 SD50 от EMD перевозчик, в настоящее время сильно влияющий на недавнего партнера по слиянию Union Pacific, разместил заказ на 60 C36-7 в начале 1985 года. Для MP было естественно заказывать как локомотивы EMD, так и GE, но это было не всегда так" (машинный перевод)

Тепловозы эти эксплуатировались в оснвном в Пенсильвании. Перевозили уголь .Я думаю там им дали еще того жару.

Еще один интересный момент. Родная коллея для этих тепловозов - 1435 миллиметров. Эстонская коллея, как и советская - 1520 миллиметров. Значит переделывались тяговые тележки под новую коллею. Плюс техническое обслуживание на счет продавца, американцев. Нигде не пишеться, в какую копеечку выливаеться эксплуатация такой "помощи". Но если сравнить аналоги эксплуатации б.у. американкой военной техники с полным попутным  американским сервисом, то немалая. Американцы ведь все время так делают. Спихивают старье, а потом имеют еще дополнительную копейку за его обслуживание.
Tags: Ужасы нашего бытия., Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments