mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

О Юнкоме. Дополнение.

Небольшое пояснение фрагмента из интервью бывшего парторга обьединения Орджоникидзеуголь Владимира Громова:

"Это в 1978 году было. Тогда была большая проблема с транспортом: купить невозможно, все по разнарядке. И нам помог Береговой. Он тогда был депутатом Верховного Совета от Енакиево, приезжал к нам регулярно. На одной из встреч мы попросили его решить нашу проблему. Он написал письма на командующих округами с просьбой посодействовать. Мы тут же вызвали Януковича, вручили письма: «На, говорим, и чеши теперь по военным округам!». И что вы думаете? Он столько транспорта привез, что на годы нас обеспечил! Мы тогда и рассказали Береговому, что, мол, есть такой молодой руководитель, который его поручениями занимался. Так они и встретились."

Никто не заметил в этом фрагменте интервью никакой конспирологии. А зря. Для этого опять надо небольшое лирическое отступление.

В свои молодые годы я работал мастером на одном из луганских заводе. На нашем участке было много токарных станокв. Как старых, так и новых. Однажды на одном из новых станков полетел подшипник. До сих пор помню марку этого станка - 16К20.

Выпускал эти станки московский завод Красный пролетарий. Выпускал тысячными партиями. Особенностью этих станков было то, что в шпинделе стоял особый подшипник. Силовой и самоцентрирующися. Такие подшипники больше нигде в народном хозяйстве не применялись. Только в этих станках. Но так как эти станки выпускались большими партиями, то выпуск таких подшипников на подшипниковых заводах был рентабельным. Завод написал заявку и отправил ее в министерство. Завод был союзного значения. Он стоял у истоков начала производства обогатительного оборудования. До войны обогатительной промышленности в Союзе не было. Производство начиналось с того, что привезли из Германии в качестве трофеев германское обогатительное оборудование. Тогда завод вместе с институтом копировал это оборудование и внедрял его в производство. Институт - это Луганский институт Гипромашуглеобогащение.

И наша заявка сразу ушла в профильное министерство в Москву. Министерство, рассмотрев заявку, переправило ее в Госплан СССР. Госплан поставил заявку в очередь и подшипник завод получил только через два года после подачи заявки. И станок все это время простаивал. Несмотря на то, что завод делал важнейший заказ по производству нового сепаратора по обогащению руд с малым содержанием полезных металлов.

Теперь что касается обьединения Орджоникидзеуголь. Что было бы, если бы обьединение пошло по тому пути что и наш завод? Написало бы заявку на потребности в автотранспорте и она пошла бы гулять по инстанциям. И гульки эти были бы, ой как, продолжительными. Из обьединения заявка ушла бы в комбинат Донецкуголь. Оттуда, после рассмотрения, в министерство угля Украины. Оттуда, опять таки, после рассмотрения, в украинский госплан. А оттуда уже в Союзный госплан. И только после этого заявку поставили бы в очередь. Заявка только гуляла бы по инстанциям не меньше года.

А тут появляется в воинских частях какой то никому неизвестный хрен с письмом и перед ним открываются все военные ларчики. Ну не могло все быть так просто. Такой вариант мог бы иметь место только в одном единственном случае. Если бы Береговой на обратной стороне письма дописал бы мелким почерком "Проект Клеваж".

Такие вещи, как подрыв ядерного заряда на гражданском обьекте в месте с большим скоплением гражданских обьектов, в одночасье не делаются. Не может быть такого, когда собралась бы группа товарищей и решила, а давайте бахнем .И на следующий день бахнули. Я думаю, что решение о проведении взрыва принимали даже  не в 1976 году, а несколько раньше. Потому что надо было выбрать обьект. Выполнить рассчеты, прогнозы, разведать горно - геологическую обстановку. Потом надо было провести подготовительные мероприятия. Потому что проходка уклона с горизонта к месту будущей камеры для заряда, занаяла бы время около года. Да и ворпос о том, кто проходил эту выработку? Шахтные ли, или специализированное номерное предприятие, которое проходило штольни на Семипалатинском полигоне? Потому что они обладали технологиями и опытом строительства бетонных перемычек, которые отделяли место испытания от выхода продуктов врыва на поверхность.

И в свете той подготовки, наличие траспорта в достаточном количестве, то же играло существенную роль. И какой то загадочный взлет карьеры молодого Януковича совпадает с подготовкой реализации проекта Клеваж. Как будто с того момента Януковича, некто могущественный, начал слегка подпихивать его  по производственной и политической карьерной лестнице. И судя по вехам его трудовой и политической карьеры, подпихивал его постоянно. А в 2014 году пихач этот исчез. И Янукович остался один на один с разьяренным майданом. И все его последующие действия показали, что он из себя на самом деле представляет.







Tags: Донбасс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments