mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Мостик.

Я специально не написал ни строчки о строительстве Крымского моста. Вернее по поводу того срача, который несся от небратьев. Т. к я имел практику подобного строительства, сначал на военной стройке, а потом еще и в течении длительного периода строительства шахтных стволов. Просто все то, что писалось относительно грунтовых условий, технологии устройства свай, технологии устройства опор имеело под собой в основном идеологическую подоплеку. Мне было интересно, а самый главный отрицательный аргумент, связанный с устройством опор кто нибудт назовет? Тишина. У всех этих псевдоэкспертов просто не хватило собственных фантазий по этому поводу. Потому что  все эти эксперты дерьмо!

Потому что никто из них ни словом ни духом не обмолвился о том, что сваи эти будут стоять в очень агрессивной среде - морской воде. Которая обладает сильнейшей коррозионной агрессией. На последней шахте, гдже я работал, грунтовые воды нижних горизонтов были очень насыщены щелочными солями. Железо в таких условиях сгнивало за три - четыре года. И что бы прояснить для себя вопрос, как с этим боролись при устройстве опор, я просто открыл статью из Вики, посвященной строительству моста и прочел соответсвтующий раздел Который  приведу у себя. Он хоть и насыщен спецтерминами, но там все очень доходчиво написано. На то она и Вики, что бы каждой домохозяйке были понятны статьи:

Km

"Трубчатые сваи моста защищены антикоррозийным покрытием из хромирования поверх которого нанесено два слоя эпоксидных смол

Конструкторы моста заявляют, что первое использование такой технологии в России для защиты морского фундамента из стальных свай применялось для берегового комплекса подготовки Чайво проекта Сахалин-1.

«Зона передачи усилий» в подземной части сваи позволяет свае надежно опираться железобетонным ядром на трубчатую сваю под землей, если верхняя часть трубчатой сваи в воде все же будет разрушена коррозией

Для устройства свай моста используются стандартные стальные электросварные прямошовные трубы (ГОСТ 10704-91) диаметром 1420 мм и толщиной стенок 16 мм, 20 мм[183] и 40 мм[173]. Трубы произведены Загорским трубным заводом.

Современные стандарты по гарантии химической стойкости эпоксидных антикоррозийных покрытий обычно не менее 75-100 лет. На практике же ещё никто не наблюдал химического разрушения эпоксидных покрытий, так как эпоксидные смолы очень пассивны и их не разрушить даже сильными кислотами и щелочами. Эпоксидное покрытие довольно прочное, но возможно его разрушение механическим образом и обычно механические нагрузки определяются реальный срок его службы.

Если в части сваи у дна фактически нет механических нагрузок, способных разрушить эпоксидное покрытие, то в верхней части сваи лед за несколько лет сточит эпоксидные пленки и слой хромирования. Для морской воды солености Керченского пролива скорость коррозии обычной углеродистой стали не превышает 0,14 мм в год. Конструкторы для замедления коррозии использовали не обычную сталь, а кремнемарганцевую сталь типа 09Г2С, которая покрывается оксидами в виде слоя прочных и мелких кристаллов, что обычно замедляет коррозию в 1,8 раза. Даже для 20 мм трубы время сквозной коррозии по этим нормам составит более 250 лет. Между тем, из-за сильных повреждений льдом вкупе с неблагоприятными климатическими условиями в теории могут складываться условия для ускоренной коррозии на порядок быстрее. Чтобы не заниматься теоретизированием конструкторы моста экспериментально замерили реальную скорость коррозии металлических свай в Керченском проливе и для их гарантийной стойкости на 100 лет конструкторы в верхней «ледокольной» секции используют трубы с толщиной 40 мм.

Мост рассчитан на то, чтобы устоять и после окончания гарантийного срока в 100 лет, то есть и после возможного разрушения верхних частей трубчатых свай. По замыслу конструкторов такое разрушение не должно являться критическими, так как внутри сваи, погружённой в воду, имеется железобетонное ядро из гидротехнического бетона Как описано выше, конструкторы предусмотрели конструктивно защиту железобетонному ядру от коррозии арматуры за счет толстого 8-12 сантиметрового слоя высококачественного гидротехнического бетона М450 B35 W12 F300. Конструкторы также предусмотрели, что разрушение верхней части сваи может повлечь падение сцепления железобетонного ядра с ней и возможность проседания ядра внутрь сваи . Для предотвращения этого в подземной части монтируется «зона передачи усилий», где к трубе изнутри вертикально приваривается 2 тонны обрезков отрезков арматуры с ребристыми гранями. Сама зона передачи усилий находится под землей на глубине около 5 метров в существенно более благоприятных в плане коррозии условиях."

Для заливки свай бетоном, бетон изготавливали с применением спец цемента в пропорции один к одному. На  одну часть цемента брали одну часть специального кварцевого песка. Для сравнения. Для обычной кирпичной кладкит раствор готовят исходя из пропорции на одну часть цемента берется пять частей обычного песка.

Мы, когда строили стволы, использовали то же специальный цемент. Его только для нас специально поставляли. Он имел очень специфическое название. Шлакопортланд цемет с специальными противокислотными и пртивощелочными добавками. Если для стволов применялся такой цемент, то для моста и подавно. Да плюяс специалтные добавки - пластиыфикаторы, которые использовали  для мостового бетона. В мое время для стволов такие добавки не применялись. Плюс еще использование хлористого калия. На стволах он то же использовался. Он придает бетону дополнительную влагостойкость.  Кому интересно вот вся статья, посвященная технологии строительства Крымского моста.

Очень познавательная.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82#Защита_металлических_конструкций_моста_от_коррозии.

Когда я строил себе дом, я привез себе немного стволового цемента. После того, как построил дом, я устраивал вдоль фундамента отмостку.  Месил бетон и заливал. Отмостка, если кто не знает, это не очень широкая дорожка, которая примыкает к фундаменту и не дает влаге проиникнуть под фундамент. Мне этого цемента зватило только на пол отмостки. Остальную я делал из обычного цемента. Там, где отмостка была из обычного цемента, вода, которая капала с крыши, размыла его до дыр через пять лет. Где отмостка была из стволового бетона, она стоит как яичко до сих пор. Гладкая и ровная. Это так действуют специальные водостойкие добавки. А для опор крымского моста, цемент для бетона применялся на порядки качественней.  Так что стоять он будет веки вечные.  Новошумерская нация еще застанет его живым.
Tags: маленький мир
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments