mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Немного из истории Луганска IV.

Если почитаь историю Луганского завода, то она выглядит чередой идущих друг за другом последовательных событий.

Указ Екатерины, назначение главного руководителя, Карла Гаскойна. Всегда присутсвует его краткая биография. Вехи ,связанные с последовательностью строительства. Результаты. Потом, отмеченный с гордостью факт, что пушки с Луганского завода принимали участие в обороне Севастополя в Крымской войне.

И практически нет привязки к тем событиями, которые проходили вокруг Луганского завода. Любая привязка к этим событиям рождает кучку ненужных вопросов. А почему, пушки, которые предназначались для установку на корабли, принимали участие в сухопутных сражениях? А почему руководитель строительства Луганского завода был специалистом по корабельной артиллерии, а пушки стреляли на суше? В чем причина? Почему флот допустил то, что враги смогли высадиться на суше? А может причина в слабости флота?  И может быть Луганский завод должен был быть как то связан с флотом непосредственно? А не только изготовленим орудий?


Вообще то строительство и ввод в эксплуатацию Луганского завода и всего того, что было с ним связано, это целая веха в истории возникновения и становления имперской тяжелой промышленности.

Впервые для удовлетоврения потребностей завода в коксе, была построена шахта в современном ее виде. Впервые к угольным пластам добирались по вертикальным стволам. Впервые для отработки пластов были посторены предварительно капитальные подземные выработки. Впервые добыча угля была организована лавовым спсобом. А это всего лишь первая треть девятнадцатого века. А до этого уголь в Донбассе добывали дедовским способом. Находили выход угольного пласта на поверхность и разрабатывали его, постепенно продвигаясь под землю. Как и сейчас так его добывают на копанках.

Впервые были построены коксовые печи, где начали получать кокс в промышленных масштабах.

Впервые было запущено доменное производство  в том виде, в котором оно существует и по сей день. Выплавка чугуна из руды и кокса в доменных печах.

Но! Все это происходило под руководством английских специалистов. С помощью спецов, подданных короны.

В центре Стамбула на площади Тахрир (Свободы) стоит первый (и главный) памятник турецкой независимости. В каменной арке за основателем страны - Ататюрком (в центре экспозиции) несколько ключевых фигур. Сразу трое за его левым плечом — совсем не турки. Это граждане молодого советского государства: маршалы Климент Ворошилов, Михаил Фрунзе, а также посол Семен Аралов.

lz18

lz17

Военные эксперты обращают внимание на британский крой военной формы советских маршалов, но историки говорят, что британцы так утилизировали остатки своего обмундирования.

Климент Ефремович Ворошилов легендарная и загадочная личность. В честь его, еще при жизни, город, в котором он прошел становление как личность, был называн его именем. Ворошиловград. Немногие заслужили такой чести. Он пережил все. Чистки, репресии против командного состава, неудачи в Великой Отечственной войне. Заговоры и смещения первых секретарей и в конце жизни возглавлял высший орган Советской власти - Верховный совет.

Но оказывается он успел потрудиться на ниве строителства другого государства. Помогал Ататюрку создавать государство на месте бывшей Оттоманской империи. А это регион Черного моря. А продукция Луганского завода в основном предназначалась для завоевания влияния в этом регионе. И сражалась при этом еще и против Оттоманской Порты. А регион Черного моря это еще и сфера интересов Короны.  А на памятнике Климент Ефремофвич изображен в английском френче. Уж не много и тут совпадений, связанных с Короной? А так уж случайно ли Климента Ефремовича одели в английский френч? А не в глубине ли этой конспирологии спрятана та игла, в которой жила непотопляемость Климента Ефремовича?

Луганский завод прожил не очень долгую, но яркую жизнь. И прекратил он свое существование по очень обьективным причнам. После его закрытия, Луганск стремительно превращался в третьеразрядный провинциальный городишко. Со  своими салотопными и свечными заводиками. Имеперия, дабы сохранить тот промышленный потенциал, наработанный на Луганском заводе принимает решение создать на его базе производство патронов. Переквалифицировать пушкарей на патронников. Ну не совсем равноценная замена, но хоть что то. Но спас город не он.

Совершенно случайно на берега Лугани приезжает немец по имени Гартман и привозит немного денежки. Наверное ему так понравились здешние места, что он решает эти свои денежки вложить в производство паровозов. Добрая душа.

Но вот незадача, сердце паровоза - паровая машина. Правда весьма специфическая. Без паровой машины, паровоз это телега на железнодорожных колесах. И наверное так уж совпало, что на Луганском заводе до этого освоили производство этих самых паровых машин и производили их для собственных нужд. Заменив применение энергии воды на энергию пара. И накопили в этом большой опыт. Который был с лихвой задействован при производстве паровозов. А квалификация мастеров Луганского завода была огого!

lz19

Монумент, посвященный столетию Полтавской битвы. Находится в Полтаве. Отлит из чугуна на Луганском заводе луганскими мастерами..

Климент Ефремович начинал свою трудовую и политическую деятельност на заводе Гартмана. Так уж получилось, бывает. А появился он на свет в городе, который сейчас называется Лисичанск. А возле того места, где сейчас город Лисчанск, была построена первая шахта для Луганского завода и были построены коксовые печи для выжигания кокса. А в те далекие времена "...Смотрителем угольной ломки (рудника) был назначен Адам Смит (инженер и механик при отверстии угольных шахт), который прибыл на рудник лишь в июле 1797 года. Поэтому закладывал первую шахту Донбасса в Лисичьей балке и организовал добычу каменного угля Томас Ропер, которого здесь звали Тимофеем или Тимодеем. С приездом на рудник Адама Смита, Томас Ропер стал первым литейным мастером на Луганском заводе..." Все они из того десанта, который приехал с Карлом Гаскойном для строительства Луганского завода. Подданные ее величества.

Может быть в судьбу Луганска тоненькой, едва заметной ниточкой, вплетен английский след? Очень очень тонкой. Но если присмотреться, может быть все таки он существует и по сей день?

DSCN0298



Tags: Донбасс, Донец, Луганск, Луганский завод., история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • (no subject)

    Мы начинали свою совместную жизнь еще при застое. И у нас сразу же появился свой дом и свое хозяйство. И забота о нем, учет и оплата за свет, воду и…

  • Над Парижской бедной хатой, грозно реет зелень патлатая.

    Накануне зеленого бардака в Париже, сеть принесла очень интересное известие: " Французское издание Le Figaro сообщило, что 27 ноября Макрон…

  • Зеленая конспирология(IV).

    24 мая 2017 года в Швеции, на стадионе Френдс Арена, состоялся финальный матч Лиги Европы по футболу. В этой игре встречались английский…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments