mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Белое сияние(I).

Есть такой хороший сайт -Trainpix. Кладезь всего для тех, кто любит железную дорогу. Море информации и очень много отличных фотографий подвижного состава. Есть на этом сайте список всех производителей локомотивови и оборудования для железных дорог мира. В этом списке информация обо всех локомотивах, которые производились и производятся во всем мире. Список этот оперативно пополняется. Открыв страницу любого производителя локомотивов, можно отследить родословную каждого произведенного локомотива. Начиная от паровозов и до наших дней. Когда родился, где работал, где ремонтировался и что с ним сейчас, где данный локомотив находится. В работе или в доме престарелых на базе запаса, или его уже распилили на гвозди.

Есть там и информация, касаемая Луганского тепловозостроительного завода. Возмем, к примеру, тепловоз 2ТЭ116УР.

ur

Дизель MTU 20V4000R43. Мощность при нормальных атмосферных условиях 2 х 3672 л.с. Сила тяги длительного режима 2 х 33 тс.


ur1

Это модификация серийного луганского тепловоза 2ТЭ116У, но только с германским, двадцатициллиндровым двигателем, от фирмы MTU.

Очень нелегкая судьба этого тепловоза. Построен он в единственном экземпляре. Проектирование его началось в 2013 году, построили  его в апреле 2014 года. А что было у нас в апреле? Правильно в воздухе пахло войной и очень сильно. Перед первоначальной приемкой данной модели, опытный экземпляр должен проработать в реальных условиях. Тягать железнодорожные составы. Должен проехать под нагрузкой пять тысяч километров. В мирное время с этим проблем не было. Тепловозы отправляли в Дебальцево и там они работали на перегоне от Горловки до Красного Лимана. Но в тот момент этот вариант оказался под вопросом. Он конечно наработал там кое что, но полности не был обкатан. Окончательная обкатка его происходила уже в России. Я даже не знаю, приняла его комиссия или нет. Приписали его к депо Брянск II. Он там проработал до 2017 года, а потом его законсервировали и поставили на базу запаса в Унечу. Новый тепловоз.

Это один из ответов, почему до сих пор не начал работу Луганский тепловозостроительный завод.

Где то к средине 2013 года начала просматриваться специализация Лугаснкого Тепловозостроительного заврда в системе Трансмаша. Завод преходил к выпуску тепловозов 2ТЭ116УД с американскими дизелями.

Т
епловоз серии 2ТЭ116У, оборудованный дизелем фирмы General Eleсtriс (GEVO V12 12-цилиндровый четырехтактный V-образный мощностью 2950 кВт (4000 л.с.), производства тепловоз серии 2ТЭ116У, оборудованный дизелем фирмы General Eleсtriс (GEVO V12 12-цилиндровый четырехтактный V-образный мощностью 2950 кВт (4000 л.с.), производства GE Transportation) На тепловозе по конструктивным причинам мощность ограничивали до 3600 л. с.. Тяговый агрегат А723МУ2 производства ГП «Завод Электротяжмаш»). Тяговый агрегат А723МУ2 производства ГП «Завод Электротяжмаш».  Когда первый такой тепловоз выкатывали из сборочного цеха на этом торжественном мероприятии присутсвовал генеральный менеджер от GE Transportation. Уважали и ценили, преспективный был заказчик.

Последние несколько месяцев 2013 года завод собирал таких тепловозов до двадцати секций в месяц. И еще к ним собирал несколько трехсекционных 3ТЭ116У. Связано это было с тем, что Коломенский завод физически не успевал покрывать потребность России в дизелях. Потому что такие дизеля требовались еще и на флот, в оборонку. И добавочный переход к выпуску тепловозов с германскимим дизелями, вполне вписывался в эту стратегию Трансмаша.

Но в данный момент, в связи с санкциями, в Россию не поставляются ни американские, ни германские дизеля. На Брянском тепловозостроительном разработаны модификации своих тепловозов под эти дизеля. Но выпуск их заморожен по вышеприведенной причине. Это то же одна из причин, почему до сих пор не работает Луганснкий теплвозостроительный.

Когда продавали Лугансктепловоз российскому Трансмашу, одним из условий была кооперация с украинскимим предприятиями. Завод условие это выполнил. Доля комплектующих, пароизведенных на Украине была доведена до 70 %. Это тоже одна из главных причин, почему до сих пор не работает завод.

Сейчас отношения Германии и России слегка начали двигаться к легкому потеплению .И может можно будет дождаться возобновления поставок германских дизелей. И может быть задышит и Лугансктепловоз. Хотя в прошлой своей жизни, когда завод входил в юрисдикцию Украины, завод успел подружиться с Сименсом, с его транспортным подразделением. В результате непродолжительной и мимолетной любви родился вот такой красивый ребенок.



ur4

Силовая установка дизель-поезда  12V 183 DE — производства фирмы МТU (Германия). V-образный двеннадцатициллиндровый агрегат, четырёхтактный с газотурбинным надувом и жидкостным охлаждением. Мощность каждого из двух дизелей — 550 кВт.(780 л. с.)

ur2

Раньше такие дизель - поезда ходили из Херсона в Джанкой. Ходили и из Иловайска в Херсон. Ходят до сих пор со Львова в Ужгород. Хорошо прижились в неньке...

Что касаемо Коломенского завода, его дизелей, то он недавно  на форуме Армия 2018 представил свою новую разработку. Дизель 16СД500.

d500

Это представитель линейки дизелей Д500. Есть двеннадцатициллиндровый дизель. И есть двадцатициллиндровый дизель. Ряд мощности - 3600, 6000 и 10000 л. с. Дизели эти разрабатывались для ВМФ, но в перспективе возможна их поставка и на тепловозы. В России это первая такая разработка за прошедшие пятьдесяь лет. В работе так же серия дизелей Д300 со своей линейкой. Старые дизели Д49 завод так же выпускает и будет параллельно выпускать и эти.

Фото от:
Автор: foboz
Автор: toljn
Автор: SV85

Tags: Луганск, Украина, тепловозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments