mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Белое сияние(III).

md

2ТЭ10МД

Это один из нескольких существующих вариантов модификации луганских тепловозов серии 2ТЭ10. Самой из многочисленной из всех моделей, построенных Лугансним тепловозостроительным. Всего тепловозов серии 2ТЭ10 различного исполнения было построено больше 8000 штук. (8228 шт.). Капитальный ремонт и модернизацию этого тепловоза осуществил Мичуринский тепловозоремонтный завод в 2016 году.

" Мичуринский ЛРЗ переориентировал производство на выпуск тепловозов 2ТЭ10М.

Перспективы развития.

Об этом на предприятии говорили давно: в условиях жесткой конкуренции рынка необходимо было постепенно отходить от строго занятой линии ремонтов тепловозов серии ЧМЭ3 и М62. Назревшее решение решили воплотить в жизнь, приступив к модернизации производства летом 2014 года.

Изменения коснулись модификации 2ТЭ10М, а в частности установкой не электровоз американского силового модуля «Super Skid» производства General Electric GE. мощностью 2900 л.с. И вот вчера 4 февраля 2015 г. тепловозосборочный цех завода «Милорем» покинул первый тепловоз.

В торжественной обстановке перерезал красную ленточку новых надежд градообразующего предприятия Мичуринска новенький 2ТЭ10МД. Как уверен председатель совета директоров ОАО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» Анатолий Солодкий, новый проект с ООО «ТМХ-Сервис» сулит заводу хорошие перспективы." ( http://michurinsk.name/news/v-michurinske/michurinskij-lrz-pereorijentiroval-proizvodstvo-na-vypusk-teplovozov-2te10m-538.html )

Всего мичуринский завод успел модернизировать четыре таких тепловоза. В связи с нынешней обстановкой, поставка американских дизелей заморожена


md1

Тепловоз этот был выпущен в 1985 году. До модернизации прошел трудную и рабочую жизнь. Состарился и стоял в сторонке в депо Няндома, в Архангельской области, достаивал свой век. Готовился реинкарнироваться в гвозди. Но не судьба.

Как то тихо и не очень публично американская корпорация General Electric, ее транспортное подразделение, заняло свою нишу на железных дорогах России и бывшего СССР. Несколько удивительный факт. Но это на первый взгляд. И еще удивительней то, как и с чего GE начал свою деятельность на просторах бывшего СССР.

"
В 1997 году по решению руководства бывших Алматинской и Западно-Казахстанской железных дорог было принято решение о модернизации тепловозов 2ТЭ10 М с установкой дизель-генераторов типа 7FDL — 12 американской фирмы «Дженерал электрик» (GE).

md2

Транспортировка тепловоза по трассе в США.
Так, с этой целью тепловоз 2ТЭ10 М- 0736А приписки локомотивного депо Актобе был отправлен через океан в США в город Эри Пенсильванской железной дороги.

На заводе фирмы GE была разработана техническая документация и установлен новый дизель-генераторсо всем вспомогательным оборудованием, который входит в комплект. Модернизированному тепловозу присвоен индекс 2ТЭ10 МК.

После возвращения обновленного тепловоза 2ТЭ10 МК -0736А, в депо приписки Актобе была создана специализированная бригада для его эксплуатации и обслуживания.. https://studfiles.net/preview/2847096/page:3/"

md3

2ТЭ10МК (В девичестве 2ТЭ10М, построен в Луганске в 1981 году)

Казахский ресурс скромно умалчивает касательно заслуг GE. Не поленились перевезти тепловоз через два океана, разобрать, изучить и повести модернизацию с использованием своей продукции.  С тех пор этот вариант модернизации для тепловозов этой серии стал эталонным. Как и стало нормой использовать дизель, генератор, электронику и тяговые двигатели от GE.

md4

2ТЭ10МПGE

Это то же один из вариантов модернизации. Хоть и похожий на другие. Это детище Полтавского тепловозоремонтного завода. Модернизирован в 2007 году. Модернизирован с установкой ДГУ GE 7FDL12 .

* * *

"...Инженерно-технический центр GE Transportation работает в Москве уже более 10 лет. За это время он превратился из региональной структуры в центр компетенции, выполняющий ряд уникальных функций в рамках глобальных задач GE.

«Направление Transportation в GE – это, в основном, локомотивная техника, – рассказывает директор инженерно-технического центра GE Transportation Станислав Князев, – Долгое время GE работала в этой сфере исключительно на североамериканском рынке, являясь там производителем №1 дизель-электрических магистральных локомотивов (тепловозов) для грузовых поездов. Компания практически не занималась ни пассажирскими, ни маневровыми  локомотивами и  проектами  по модернизации старой железнодорожной техники. Однако в 2001 году в региональном отделении GE в России/СНГ из нескольких групп была собрана команда из 4-х инженеров, и именно их работа положила начало созданию нашего центра. Новая команда занялась новой для GE задачей».

Этой задачей стала модернизация локомотивов. GE приобрела у РЖД списанный локомотив советского производства, который был затем отправлен в США и подвергнут радикальной модернизации с полной заменой дизель-электрической установки, систем управления и охлаждения, кабин. Получилась вполне современная  машина, которая могла служить еще десятилетия. Старт совместному проекту с РЖД был дан, и работу команды инженеров оценили по достоинству

На сегодня инженерно-технический центр GE Transportation в Москве имеет статус Modernization Center Of Exellence (COE) – то есть глобального центра компетенции по модернизации дизель-электрических локомотивов. Центр курирует не только программы модернизации в регионе Россия/СНГ, но и в любой другой точке мира – будь то ЮАР, Пакистан или  Австралия – за исключением лишь рынка Северной Америки. В сотрудничестве с различными предприятиями были реализованы проекты модернизации маневровых локомотивов ТЭМ2 и магистральных локомотивов М62 и 2М62 для железных дорог России, Монголии, Польши и т.д.

«В программах, которые мы реализуем в России/СНГ, и тех, что мы осуществляем за рубежом, есть некоторое различие, – объясняет Станислав Князев. – Здесь, в регионе мы проводим, в основном, глубокую модернизацию локомотивного парка, причем эти локомотивы произведены не GE. Мы берем тепловозы еще советских конструкций, «обдираем» их, модернизируем всю надплатформенную часть,  устанавливаем новые кабины и модуль производства GE, называемый Super Skid. В модуль входят дизель-электрическая установка, система охлаждения и система управления.

За пределами постсоветского пространства мы модернизируем локомотивы, выпущенные исключительно GE, и их модернизация больше подходит под определение «продление срока службы». Там не всегда используется технология Super Skid, а часто просто заменяются отдельные агрегаты, например, дизельный двигатель. Но весь парк модернизированных нами локомотивов находится под постоянным  мониторингом».Мониторинг необходим для своевременного выявления причин тех или иных отказов техники. Если какая-то неисправность повторяется раз за разом, инженеры центра тщательно анализируют возможные причины, и либо находят нарушение правил эксплуатации или обслуживания, либо, возможно, конструктивный недостаток какого-либо узла. В этом случае центр инициирует замену этого узла во всем парке аналогичных локомотивов, в какой бы стране они ни работали.

Однако с модернизации все только началось. В сотрудничестве с роcсийской компанией Группа СИНАРА  GE построила  маневрово-вывозной локомотив ТЭ8, предназначенный для доставки продукции горнообогатительных предприятий  по подъездным путям к магистральным линиям.

Предметом особой гордости GE Transportation в регионе  стала реализация проекта строительства локомотивного завода АО «Локомотив құрастыру зауыты» в Астане (Казахстан) в партнерстве с Акционерным Обществом «Национальная Компания «Қазақстан Темір Жолы» (Железные дороги Казахстана) . Завод является собственностью казахской стороны, но построен по новейшим технологиям GE. Все начиналось, как водится, с «отверточной» сборки – компоненты первых 10 локомотивов, построенных на заводе, практически полностью были изготовлены в США. Однако в итоге, по соглашению с «Казахстан Темир Жолы», началась работа по передаче технологии и локализации.  На сегодня локализация достигает 60%.

В Казахстане полностью собираются кабины, платформы, тележки, колесные пары и многое другое, осуществляется покраска и проводится полный цикл испытаний. Поставки комплектующих уже идут не только из США: детали и узлы закупаются в самом Казахстане, а также в регионе Россия/СНГ. «По составу оборудования новое предприятие можно считать даже более современным, чем аналогичные заводы в США, – говорит Станислав Князев, – Казахстан на сегодня – это быстро развивающаяся технологическая площадка. Там грамотные молодые кадры с основательной технической подготовкой, с хорошим английским языком, готовые учиться.

А начинали мы с модернизации локомотивного парка Казахстана, основу которого составляют российские тепловозы 2ТЭ10. Было модернизировано более 400 секций, и это основная часть локомотивного парка страны. Когда программа закончилась, мы пришли к созданию нового локомотива для региональной колеи 1520 ES44ACi, и можно сказать, что это одна из самых передовых машин на сегодняшний день».

Новое предприятие в Казахстане позволило не только запустить производство нового дизель-электрического локомотива, специально адаптированного к техническим и сервисным условиям постсоветского пространства, но и раздв инуть границы ассортимента. На базе грузового локомотива был разработан магистральный пассажирский тепловоз.

В ведении Инженерно-технического центра GE Transportation и другие проекты, выходящие за рамки железнодорожной тематики. Они связаны, например, с поставкой техники для шахт и открытых разрезов. Всем известный БелАЗ – единственный в регионе производитель карьерных самосвалов, смог существенно улучшить технические характеристики  своих машин (являющихся также дизель-электроходами) за счет интеграции в продукцию решения от GE – мотор-колесо плюс система управления.При всем количестве и масштабности курируемых проектов, инженерно-технический центр Transportation нельзя назвать мегаструктурой. В нем постоянно работает около 50 человек (часть из них на объектах в Казахстане), и это достаточно молодая команда – средний возраст инженеров центра – около 30 лет."

ТЭ33А (ES44ACi) Казахстан.

Фото с ресурсов:
Автор: ЗЕМСКОВ А.Г.
Автор: BLOG
Автор: Stef
Автор: dymon.z
Автор: Aleks28

Tags: Луганск, тепловозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments