mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Белое сияние (IV).

ur8

Это компьютерная прорисовка облика тепловозов серии 2ТЭ10 которые будут модернизироваться на Украине. Красивая картинка. Дня два наверное затратили, что бы ее создать на компьютере. Модернизацию планируют запустить на ... Днепропетровском локомотиворемонтном заводе.

"Модернизация украинских тепловозов серии 2ТЭ10 будет проходить в рамках международного сотрудничества между ПАО "Укрзализныця" и General Electric.

Магистральные тепловозы серии 2ТЭ10 "Укрзализныци" будут ремонтировать на заводе в Днепропетровске.

"Укрзализныця" совместно с ГП "Государственный научно-исследовательского центра железнодорожного транспорта Украины" в конце октября согласовали и утвердили техническое задание по модернизации тепловозов. Разработчиком и исполнителем проекта будет ЧАО "Днепропетровский тепловозремонтный завод".


Так, предусмотрена модернизация локомотивов 2ТЭ10, эксплуатируемых на отечественной железной дороге, модульными силовыми установками Superscid. Всего на "Укрзализныце" имеется 112 двухсекционных тепловозов этого типа, все они выпущены в период с середины 1980-х по 1992 год на заводе "Лугансктепловоз". Работают они в большинстве своем на Одесской железной дороге, хотя обслуживают неэлектрифицированный узел железных дорог у Николаева и Херсона. Тем не менее, встретить такие тепловозы можно и в Одесской области - на "изолированном" участке железной дороги около города Рени, а также на ветке от Раздельной до станции Кучурган и далее в Молдову". (04.012.2017 г. https://traffic.od.ua/news/railua/1198560)

Умом Украину не понять. Я в прошлой части приводил фотографию тепловоза этой же серии, который модернизировался на Полтавском ЛРЗ. Планируемая модернизация абсолютно ничем не отличается от той. Так почему предприятие выбрано другое?

На Украине от Советского Союза осталось множество локомотиворемонтных заводов. Сейчас они в основном простаивают. И не только. Недавно с молотка ушел Ивано - Франковский ЛРЗ. Дела у него швах. Одни долги. Полтавский ЛРЗ был одним из крупнейших в Союзе. Одно время, когда ушел Луганский тепловозостроительный, были планы создать на его базе свой тепловозостроительный. Но не судьба. Изюмский ЛРЗ специализируется на ремонте тепловозов М62, коих на Украине вагон и маленькая тележка.
Запорожский электровозоремонтный завод; Львовский локомотиворемонтный завод; Киевский электровагоноремонтный завод; Попаснянский вагоноремонтный завод, вагоноремонтные предприятия, работающие в качестве государственных вагонных операторов (входят в структуру «Укрзализныци»): Стрыйский и Дарницкий вагоноремонтные заводы; «Укрспецвагон», «Укррефтранс».

А они стоят по очень прозаической причне. Большинство из них ремонтировало тепловозы из России. В том числе и завод в Ивано - Франковске. А сейчас Россия во врагах. А заводы на грани краха и замену заказчиков для них никто не ищет. Хотя состояние локомотивного парка Украины очень печальное.

"
Итак, всего мы насчитали на "Укрзализныце" 4016 локомотивов. 1738 из них - электровозы, причем 420 из них - это пассажирские электровозы серий ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8 производства Чехословакии и 18 украинских ДС3. Остальные - грузовые советского и постсоветского производства и небольшое количество украинских ДЭ1.

Имеется 756 магистральных тепловозов, подавляющее большинство которых выпущены "Лугансктепловозом" до 1992 года - типов М62, 2М62, 2ТЭ10 и 2ТЭ116. Кстати, индекс "2" в обозначении типа тепловоза означает, что он двухсекционный, и каждая секция может, при необходимости, использоваться как самостоятельный локомотив.

Парк маневровых тепловозов, которые формируют поезда на станциях, подают вагоны под погрузку,выгрузку, и выполняют огромный спектр вспомогательной, но крайне необходимой работы, насчитывает чуть более 1500 единиц. 1465 из них - это чехословацкие тепловозы серии ЧМЭ3, поставки которых прекратились в 1994 году.

Из 1738 электровозов 855, в том числе 266 пассажирских выпущены до 1970 года - то есть, они "старше" 47 лет. Примечательно, что среди этих электровозов есть более 400 типа "ВЛ8", часть которых выпущена еще в 1950-х гг., а остальные - "ВЛ60" и "ВЛ80К". Остальные более-менее распределены по выпуску в 1970-1980-х гг.

И только 164 электровоза выпущены уже при независимости Украины, причем 30 из них - это чешские локомотивы "ЧС7" середины 1990-х, остальные - украинские электровозы Днепропетровского завода "ДЭ1" и "ДС3", а также российские "2ЭС5К" его украинский "клон" "2ЭЛ5" и "2ЭС4К", а также некоторое количество электровозов "ВЛ11.М6" Тбилисского завода

Парк магистральных тепловозов существенно "моложе" - почти все они выпуска 1980-х гг., что связано с меньшим сроком службы дизельных локомотивов сравнительно с электровозами. Самые новые из них - серия "2ТЭ10УТ", которые поставлялись на Одесскую железную дорогу на участок около Николаева и Херсона в 1990-1992 гг. А вот серия тепловозов "2М62", которые наиболее распространены на Львовской и Юго-Западной железной дорогах, в значительной части простаивает в неисправном виде - до половины общего количества.

Так, все самые старые электровозы постоянного тока "ВЛ8" сосредоточены исключительно на Донецкой и Приднепровской железных дорогах, и обслуживают массовые грузоперевозки угольной и металлургической отраслей. Самые старые электровозы переменного тока серии "ВЛ80К" (151 единица) в большинстве своем работают на Юго-Западной железной дороге. Там же находятся и все 113 пассажирских электровозов переменного тока "ЧС4", выпущенных в 1960-х гг. и прошедших капитальную модернизацию в середине 2000-х. В свою очередь, Львовская железная дорога на многочисленных неэлектрифицированных линиях эксплуатирует малогабаритные и сравнительно маломощные тепловозы типа "2М62", которые предельно изношены из-за крайне интенсивной работы в условиях горной и пересеченной местности и крайне неудовлетворительного технического обслуживания. Именно поэтому на Львовскую железную дорогу с 2016 года начинают передавать тепловозы с других железных дорог. Относительно лучше ситуация на Одесской железной дороге - здесь нет электровозов самых старых серий, есть определенное количество электровозов, выпущенных после 2007 года (33 единицы), а магистральные тепловозы достаточно новые. При этом именно Одесская железная дорога выполняет крайне важный сегмент грузоперевозок в направлении морских портов.

Во-первых, во время СССР на железных дорогах велось планомерное обновление локомотивного парка. Пик его пришелся на 1980-е годы, но при этом оставались работать и более старые локомотивы.

Во-вторых, после обретения Украиной независимости поставки новых локомотивов в необходимом и запланированном объеме прекратились. В 1992 году еще были поставки новых тепловозов - как завершение сделанных еще при СССР заказов. Затем количество новых локомотивов резко сократилось, и в некоторые годы они не приобретались вообще. После 1993 года, за исключением четырех пассажирских тепловозов серии "ТЭП150", приобретались только электровозы. Во второй половине 1990-х партия чешских пассажирских электровозов постоянного тока "ЧС7", начиная с 2002 года велось мелкосерийное производство грузовых электровозов "ДЭ1"" и пассажирских "ДС3" в Днепропетровске. Также после 2007 года закупались российские электровозы переменного тока "2ЭС5К", велась их же крупноузловая сборка под маркой "2ЭЛ5", также закупались грузинские грузовые электровозы постоянного тока "ВЛ11М.6" и российские "2ЭС4К". После 2014 года закупки локомотивов прекратились вообще." https://traffic.od.ua/news/railua/1197849

Обратите снимание на текст выделенный жирным шрифтом.

Недавно, в начале июля, тихо из без большого шума с базы запаса Сновск на Украине было вывезено несколько тепловозов 2М62У - 2м62у-0344, 2м62у-0057, 2м62у-0346, 2м62у-0341, 2м62у-0059. В каком они находятся состоянии можно посмотреть на фото:

ur11

Некоторые без окон в машинном отделении. Тронутые ржавчиной, дождями и снегом и ... потребностями в запчастях работающих тепловозов в других местах.

ur10

Их отправили в депо Ковель, Львовской дороги.

ur12

В этом депо таким тепловозам делают средний ремонт. Вызвано это катастрофической нехваткой тепловозов на Львовской дороге из за их изношенности. Стояли эти тепловозы на базе запаса по многу лет. Много воды утекло с тех пор. В каком они состоянии и сколько надо приложить труда, что бы ввести их в строй?

ur13

Этот М62 внешне схрхранился еще кое - как. А что там внутри и в каком состоянии? Но обстоятельства требуют его работы. Тепловозы конечно подшаманят и они будут работать. Но все это в очень пожарном порядке. Могли бы их отправить на локомотиворемонтный завод и сделать все это так как надо. Но не смогли. Надо закрывать узкие места. Тянуть уже некуда. Такое вот сейчас государство Украина. Тепловоз это построен на Луганском тепловозостроительном в 1988 году.

ur9

А это польский М62 который модернизировали на одном из польских локомотиворемонтных заводов. Луганснкий тепловозостроительный завод построил этот тепловоз в 1972 году. Почувствуйте разницу.

Наверное эти две фотографии частично обьясняют, почему украинцы ездят в наем в Польшу на всякие неквалифицированные работы, а не наоборот, поляки в Украину.

Фото с ресурсов:
Автор: ST44-313
Автор: М.В.


Tags: Луганск, Украина, тепловозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment