mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Белое сияние(V).

В декабре 2014 года из сборочного цеха брянского тепловозостроительного завода вышел новый тепловоз, 2ТЭ25КМ.

bk1

Это полный аналого тепловоза 2ТЭ116У, который выпускался на луганском тепловозостроительном заводе. Отличается он только конфигурацией кузова, а так внутри все одинаковое. Учитывая то, что на проектирование и освоение производства нужно время, задание на проектирование этого тепловоза было получено нексколько раньше. Завод до этого выпустил несколько единиц своих тепловозов, схожих по характеристиками и технологии производства, 2ТЭ25К. Если сравнивать то, что луганскому заводу для проектирования своей модификации 2ТЭ116УД потребовалось семь месяцев, будем считать, что брянковчанам нужно было столько. И я думаю, что в этом деле участвовали и луганские конструкторы. Папа  у этих двух заводов один - Трансмашхолдинг. Значит решение на проектирование этой модификации было принято приблизительно в июне 2014 года. В то время как раз и начались активные боевые действия вокруг Луганска.

Это краткий ответ на те претензии, что Трансмашхолдинг сейчас в упор не видит луганский теплвозостроительный. Решение принималось еще тогда, когда еще не до конца ясно было то, что станет с луганским заводом.

Всего, на сегоднешний день Брянском выпущено 367 таких тепловозов (2ТЭ116У успели выпустить 340 штук). Они уже приблизились к темпам выпуска тепловозов в Луганске. Почти тридцать тепловозов в месяц. Но все равно отзывы от эксплуатантов этих тепловозов - РЖД, до сих пор не очень лестные. С грустью вспоминают новые луганские тепловозы.

bk2

Собрали один тепловоз для Монголии. Вот он в корпоративной окраске монгольских дорог, справа. Рядом, слева 3ТЭ25КМ2, трехсекционный тепловоз. Цифра 2 означает что на этом тепловозе стоит американский дизель  GEVO. Трехсекционный тепловоз выпущен год назад. Несмотря на похолодание отношений между Россией и США, General Electric не спешит покидать российский рынок.

В Луганске перед войной начались конструкторские разработки такого тепловоза, трехсекционного с американским дизелем. Я думаю, что луганские конструкторы принимали активное участи и в этом проекте. Некоторые перехали в Брянск. Реалии нашего трудного бытия.

bk3

Тепловоз этот проходил испытания на БАМе и показал хорошие характеристики. Принято решение на серийное производство этой модели для БАМа.

Есть ли в свете этих событий место для Лугаснкого тепловозостроительного, в случае улучшения его положения и запуска его в работу? Трудный вопрос. Брянский завод выпускает еще и маневровые тепловозы. Если предположить, что сборка магистральных тепловозов организована в отдельное производство, то оно не безпредельное. Тридцать тепловозов в месяц - это уже близко к пределу, надо его расширять. А если еще планируется выпуск двыхсекционных тепловозов с американским дизелем, то логично предположить, что это будет за счет уменьшения выпуска 2ТЭ25КМ с коломенскими дизелями. Но это только мое предположение, время покажет. На пике своей производительности во времена СССР, луганский тепловозостроительный выпускал шесть тепловозов в сутки. Но тогда работало три сборочных цеха и два экспериментальных сборочных цеха и работали все вспомагательные технологические  цеха. Сейчас, уже при Трансмашхолдинге, сборка была только в одном сборочном цехе. В последнгее время собирали то же тридцать тепловозов в месяц.

У луганского завода большой экспортный потенциал еще со времен Союза. Это были не только страны соцлагеря, но и много других.

bk4

Это 2ТЭ114. Он экспортировался в Индию, Ближний восток, даже на Кубу. Красивый тепловоз. Это Сирийский заказ.

bk5

Это 2ТЭ114И, Иракский заказ. Их собирали уже когда завод был в неньке. Отправили тридцать штук. Последняя партия ушла когда началсь вторая американо - иракская война. Они стояли все это время в Иордании. Тогда же на них глаз положила и сама Иордания, хотела то же заказать их. Но не получилось. Отчего, я не знаю. Тепловоз это спроектирован для работы в условиях очень жаркого климата. С конденционером и климат - контролем. Он полностью подтвердил свои характеристики. Работают эти тепловозы в Ираке до сих пор. Китайцы на основе этого тепловоза создали свой клон и тоже поставляли в Ирак. Но копия не достигла возможностей оригинала.

А начиналрсь все это в те времена, когда разрабатывали М62. Тогда для работы в жарком климате спроектировали  и собрали два тепловоза М62 и отправили их в Иран для опытной эксплуатации в условиях жаркого климата. В Иране есть такие места.

bk6

Опытная эксплуатация показала слабые места этой модификации. Система охлаждения не справлялась и дизель перегревался. Но все равно, горький опыт то же пригодился. У ТЭ114 таких недостатков не было.

Что будет с луганским тепловозостроительным не знает никто. Все разговоры о том, что оборудование вывезли в Россию или распилили на металлолом вранье. Завод охраняется. Трансмашхолдинг выплачивает часть зарплаты инженерным работникам начиная от начальников основных цехов и выше. КБ то  же частично работает. В последнее время видно какое то движение на заводе. Рядом, на территории завода, работает предприятие Трансмаш. Выпускает колесные пары. Гупанье молота, штампующего заготовки для колес слышит Луганск каждую ночь. Остались еще с довоенного времени некоторые узлы для тепловозов. завод готов начать работу. надо только условия ижеоание.

Фото с ресурсов:
Автор: oleg-BY
Автор: Sergey S.
Фото из архива Ворошиловоградского тепловозостроительного завода
Фото: А. С. Бесхмельницкий
Скан Бесхмельницкий А. С.
Tags: Луганск, тепловозы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments