mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Томос((VIII).

В начале триннадцатого века под натиском крестоносцев пал Константинополь. Центр православного христианства перестал существовать. Христианство оставалось еще на периферии Византийской империи, в Египте, Сирии, на Кавказе и на Руси. Сирия вскоре попадет под окупацию крестоносцами, тех вытеснят оттуда мусульмане .Мусульмане так же зайдут на Кавказ. Останеться только Русь.

Интересным был XIII век, насыщен событиями. На севере Руси ,первый раз на ее территорию, вторгнуться крестоносцы, которых разобьет Александр Ярославович. В этом же тринадцатом веке Батый совершит свой кроваывый и разрушительный поход из степи ,сначала по территории русских княжеств, потом через пол Европы. Остановится в паре шагов от Ватикана, на берегу Адриатического моря. Пройдется попутно огнем и мечем по европейским христианским странам, Болгарии и на Балканах.

Почему Батый из всех русских князей предпочел Александра Невского? Почему  все русские князья, которые посещали ставку хана погибали не своей смертью? А Александра Батый сдела себе военным союзником?. Что было такого в Новгородском княжестве, что повлияло на решение Батыя?

Из истории все слышали про Новгородское Вече, которое решало все насущные проблемы княжества. Выбирало князя, например. Но наверное мало кто слышал о том, что Вече еще и выбирало себе Новгородского епископа:
"До присоединения Новгородской республики к Московскому княжеству в 1478 году правящие епископы избирались через жребий, после чего обычно получали поставление от Киевских митрополитов. Иногда в процедуре избрания принимало участие вече; считают что первым избранным в 1156 году епископом был Аркадий, а первым смещённым в 1228 году был архиепископ Арсений

С 1165 года, при Иоанне I, Новгородская кафедра стала первой архиепископией в России. В Византии титул архиепископа обычно принадлежал «автокефальным» епископам, то есть тем, которые подчинялись не митрополиту, а непосредственно Патриарху.
Архиепископу Василию Калике в 1346 было пожаловано право ношения полиставриона («риз крещатых», то есть фелони, украшенной четырьмя крестами), каковой привилегией пользовались только самые высокопоставленные византийские иерархи" Вики.

 Самостоятельно выбирали себе епископов ранняя Ирландская церковь, ариане и несториане. Как Новгород попал в это число?  А еще, в 1470 году Новгород стал очагом распространения ереси жидовствующих. А когда, уже в России, происходила церковная реформа Никона, самое сильное сопротивление этой реформе было на севере России. Новгород, Пермь, в Соловецком монастыре было восстание монахов против реформы Никона. И схожесть новгородских церквей с казачьими на Дону.

Как то Новгород сильно выделяется на фоне остальных русских княжеств.  Что то в нем было такое, что пришлось его в 1473 Ивану III силой присоединять к России.

Во время Батыева похода полному уничтожению подверглись еще и половцы - кыпчаки. Со стороны Батыева войска к ним не было никакого снисхождения, ко всем. Опять возникает вопрос, а почему? Что сделали такого половцы, что вызвали такое к себе отношение со стороны монголов Батыя?

"Характерно, что летопись не упоминает случаев женитьбы князей XI-XII веков на дочерях торков. Они уже «свои». Здесь возможно была обратная связь - русские княжны выходят за вассалов.  Но, к. сожалению, хроники не уделяют внимания бракам вождей подчиненных тюрков.

Зато появление в русских дворах XII века половецких «красных девок» часто отмечается. Союза с предводителями кипчакских племен, захватившими пространство южнорусских степей, после разгрома печенегов, князья добивались.
Именно история XII века наиболее насыщена сведениями о династийных браках с Полем.

Без преувеличения можно сказать, что почти все влиятельные княжеские рода в Киевской Руси состояли в кровном родстве со Степью. Укажем родословную линию Ольговичей, героев «Слова».

Олег, благодаря женитьбе на дочери Тугра-хана, стал князем черниговским. Сын от этого брака, Святослав, продолжает политику отца, и женившись на дочери Аепы, добивается титула «великий князь киевский».

В жилах сыновей его Игоря и Всеволода течет добрая струя кипчакской крови. На ком они женаты, летописи не сообщают, но сын Игоря Владимир в плену справляет свадьбу с дочерью Кончака.

В. А. Пархоменко в статье «Следы половецкого эпоса в летописях»  отмечает: «Даже прославленный «добрый страдалец за Русскую землю» Владимир Мономах женил двоих своих сыновей - Юрия в 1107 году и Андрея в 1117 году на половчанках. Тут уж не приходится говорить о каком-то расовом или культурном антагонизме. Очевидно, высшие общественные классы и Руси и половцев имели кое-что общее, какими-то общими интересами друг к другу притягивались". Олжас Сулейменов "Аз и Я"

В XII века Русь уже православная. Могли ли православные русские князья жениться на дочерях язычников? А может быть к тому времени кипчаки - половцы уже не были язычниками? И почему тогда кипчаки - половцы в битве на Калке против Батыева войска стояли в одном ряду с киевскими князьями? Ведь половцы, как и монголы, были сыновьями степи, можно сказать соплеменники. Почему половцы, после разгрома Руси мигрировали в Европу и идеально вписались в ту Европу, в той же Венгрии? Добрались до Египта, со временем  основали там правящую династию, воевали в войске Наполеона и вместе с Наполеоном повторно вернулись на Русь - Россию в 1812 году..

Все это выгдядит странным ,если не учитывать религиозную составляющую. Половцы, как и русичи исповедлвали иное христианство, в отличии от несторианства монголов. И война эта могла быть религиозной, своего рода крестовый проход, только с востока. Такой вариант вполне мог быть. И тогда получается ,что в XIII веке на Русь шли иноверцы со всех сторон, а не только с Запада. Такого нашествия Русь выдержать не смогла.

Константинопольсткий патриархат:

"Административный центр Патриархата, патриаршая резиденция и кафедральный собор Георгия Победоносца находятся в Фанаре (район Стамбула)

После падения Константинополя (1453) турки-османы изгнали из Константинополя сторонников унии и признали Константинопольским патриархатом только православный патриархат во главе с патриархом Геннадием Схоларием. Патриархия стала также единственным легально существующим в Османской империи институтом православных подданных султана (православного миллета) и имела широкие гражданско-судебные и иные полномочия над ними (Печская патриархия сербов была создана только на короткое время).

C 25 марта 1862 года до 1923 года (ликвидация монархии и признание республики) весьма значительную роль в управлении делами патриархии (а также в выборах патриарха) играл Смешанный совет (греч. μικτὸν συμβούλιον) — орган, составлявшийся из четверых архиереев и восьмерых мирян, избиравшихся сроком на два года. Тогда же была введена многоступенчатая процедура патриарших выборов — в соответствии с положениями «Общих уставов» (Γενικοὶ Κανονισμοί), принятых в 1860 году. По мере отпадения от Османской империи территорий в Европе в XIX — начале XX века сообразно (де-факто в некоторых случаях до предоставления политической независимости данному народу) сокращались пределы юрисдикции Константинопольского патриархата.

В результате изгнания православного населения из Анатолии (1922), греческое православное население Малой Азии исчезло. К концу 1920-х годов турецкое правительство закрыло все православные митрополии Малой Азии, и лишённые своих епархий митрополиты либо уехали в Грецию, либо проживали в качестве титулярных иерархов в зданиях патриархии, создавая для неё серьезные экономические затруднения. Но даже после того, как греческие беженцы из Малой Азии расселились по всему миру, Константинопольская патриархия продолжала считать их своей паствой. Более того, начиная с патриарха Мелетия (Метаксакиса) Константинопольский патриархат заявляет о канонической принадлежности ему всей православной диаспоры, то есть лиц православного вероисповедания, проживающих за пределами юрисдикции поместных православных церквей, — ссылаясь на 9-е, 17-е и 28-е правила Халкидонского собора. Подобные притязания не признаются негреческими поместными православными церквами и служат камнем преткновения и предметом пререканий во взаимоотношениях с Московским патриархатом.

В 1964 году в Иерусалиме состоялась встреча между патриархом Афинагором и римским папой Павлом VI, в результате которой взаимные анафемы были сняты и в 1965 году была подписана Совместная Декларация.

На территории Турции имеет пять епархий, десять монастырей и 30 духовных школ. Несмотря на критическое снижение числа православных верующих в Турции до примерно 2-3 тысяч человек вследствие геноцида греков и последующих преследований, число членов церкви велико, так как юрисдикция Константинопольской православной церкви в настоящее время простирается за границы турецкого государства и охватывает весьма значительные церковные области: Афон и другие монастыри Халкидики, Крит, многие другие епархии Греции, православную диаспору — вначале с 20-х годов XX века — православных Турции, бежавших от геноцида в другие страны, а также Финляндскую автономную церковь, епархии в Западной Европе, Америке, Азии, Австралии и Новой Зеландии (всего 234 зарубежные епархии).

В 1954 году произошёл погром патриархата. В 1955 году громили всю общину православных греков в Константинополе. В 1994 году подкладывалось взрывное устройство в храм святого Георгия. 3 декабря 1996 году в храме святого Георгия взорвалась бомба. В августе 1971 года Турция закрыла богословскую школу на острове Халка. В ноябре 1998 года попечительский совет этой школы был распущен. В результате предстоятель Церкви патриарх Варфоломей (Архондис) неоднократно заявлял общественности, что начиная с 1992 года Турция ведёт психологическую войну против Вселенского патриархата.

Епископов 130 (включая викарных и на покое])
Епархий 63
Монастырей 20 (США), 32 (Афон и другие монастыри в Греции), 8 (Австралия),
Приходов 3200
Верующих 5 255 000, включая 2 800 000 в Северной Америке

Критская православная церковь.
Австралийская архиепископия.
Сингапурская митрополия.
Гонконгская митрополия.
Корейская митрополия.
Новозеландская митрополия.
Финляндская православная церковь.
Эстонская апостольская православная церковь.
Украинская православная церковь в Канаде, Украинская православная церковь в США и диаспоре.
Западноевропейский экзархат русских приходов.
Албанская православная епархия в Америке.
Американская карпаторосская православная епархия.

От былого величия Витзантии остались только одни воспоминания. Да еще вселенский гонор, размером с Фанар.


Tags: история, томос, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments