mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

В том шторме, который разбушевался в сети по поводу событий возле Керченского моста, как то в стороне оказался ребенок, виновный в том торжестве морской военной науки небратьев. Итак, речные бронекатера проекта 58150 «Гюрза».

gr

"Бронекатера предназначены для несения боевой вахты на приграничных реках, озёрах, а также в прибрежной морской зоне. В перечень задач бронекатеров входит: патрулирование, охрана водных рубежей, борьба с малоразмерными судами противника, защита береговых стационарных и плавучих гидротехнических объектов и сооружений, содействие десантным и пограничным группам, обеспечение безопасности мореплавания, а также содействие в вопросах разведки, доставки и снабжения. При необходимости катер способен атаковать и такие объекты, как бункеры, здания, мосты, автотранспорт, легковооружённые боевые машины.

Катер «Гюрза» имеет пологую наружную архитектуру с использованием элементов стелс-технологий, таких как сильный наклон надстройки и стен с обеих сторон; в поперечном сечении корпуса катер имеет форму плоского шестиугольника. Это даёт значительное повышение участка радиолокационной отражательной способности. В целях уменьшения фонового тепла выхлопные газы двигателя выводятся ниже ватерлинии. Весь корпус был разделён на шесть водонепроницаемых отсеков. Внутри надстройки в виде усечённой восьмиугольной пирамиды расположена большая рубка с 13 иллюминаторами, изготовленными из пуленепробиваемого стекла, и оборудованная всеми необходимыми средствами навигации и связи.

В производстве катера использованы несколько основных материалов:

судовая сталь: днище катера, транец, переборки и частично борта;
многослойная композиционная сталь: стены надстройки, борта (на высоте машинного отделения);
алюминиевая броня: стены надстройки, борта на высоте боевого отделения (защищает только от 7,62 х 54R мм);
сталь: бронированные башни;
лёгкий алюминиевый сплав: мачты, оборудование на борту.

Катер работает от двух судовых дизельных двигателей украинского производства модели 459K (морская версия танкового двигателя 6ТД, используемого на Т-80УД), развивающих мощность 735 кВт каждый. Оба двигателя управляются непосредственно из рулевой рубки. Максимальная скорость катера равна 28 узлов (52 км/ч), но его мгновенная скорость может достигать 30 узлов (55 км/ч) на спокойной воде.

Дальность плавания 216 миль на скорости 28 узлов (400 км), 400 миль при 11 узлах (740 км)
Автономность плавания 5 суток

Экипаж 5 человек (1 офицер) + возможность размещения разведывательно-десантной группы (6-8 чел.) с лёгким вооружением"

Читая ТТХ этого катера, чем то знакомым повеяло. Вспомнил - японские камикадзе на боевых торпедах. Ну может это показалось, не знаю.

В этих катерах все прекрасно. Этот инциндент - это не то что лаянье моськи на слона, а тянет на комариный писк.

Судя по дальности хода, катера эти на подходе к мосту, шли уже на остатках солярки в своих баках, а может заправлялись по ходу с буксира. Он шел с нимим скорее всего для этого. Тогда вместе с буксиром средняя скорость этого конвоя вообще была песенной. А это еще дополнительный расход солярки. От Одессы до моста будет поболее  четырехсот морских верст.

Теперь надо всмотреться в этот катер повнимательней. Главная энергетическая установка. Два танковых дизеля 6ТДФ. Моторесурс у танковых дизелей - пятьсот часов. Покатушки с Киева до Одессы, обучение экипажа и вот этот славный переход сьели уже процентов двадцать моторесурса. Если кто обращает внимание, танки в большинстве случаев транспортируются на специальных трейлерах как раз из за низкого моторесурса танковых дизелей. Дизели эти высокофорсированные и высокооборотистые, хоть и всеядные, но требовательные к качеству топлива. Вдобавок требуют специальное моторное масло. С которым недавно случился конфуз в Пакистане. Когда некачественное украинское моторное масло для пакистанских танков Эль Халид, на которых стоят такие дизеля, привели к выходу их из строя. Почти находка для современной укроармии.

Такие дизели выпускаются в Харькове и казалось бы, замена дизеля на танке проблем не вызывает. Его могут заменить в полевых условиях. Но возникает вопрос, а заменять то чем? На этих катерах применяется морская версия. Это система охлаждения не вода - воздух, как  в танке, а вода - вода. Уже есть нюанс в этом дизеле. И второе, винтовые редукторы.

Харьков работает на пределе, если еще и работает. У них был китайский контракт на четереста МТО с такими дизелями и вдобавок поставки дизелей в Пакистан, в котором четыреста танков Т 80 УД, которые Украина построила раньше. И еще поставляет для пакистанских танков Эль Халид, который Пакистан изготовляет сам. Как Украина справлялась с этим, можно судить по тайландскому контракту. Поставки танков Оплот и который затянулся на срок, в два раза больший, чем по контракту. А тут еще на шею повесили дизеля для Гюрзы.

Когда то Луганский тепловозостроительный разработал опытный образец пригородного дизель - поезда с танковым дизелем. Но по моему на него поставили еще 5ТД, чуть меньшей мощности. После опытных покатушек от этого проекта отказались. Все таки в танковом дизеле своя специфика и подходит он лучше всего для танков, а не для дизель - поездов и бронекатеров.

Когда я служил еще в советской армии, у нас в роте вся легкая бронетехника была разделена на три части. Это учебные БТР. Их убивали почти каждый день при учебе на полигонах. Под учебные машины выделялись те, кто уже отработал свой ресурс и мог уйти в ремонт. Потом были учебно - боевые. На этих машинах ездили только во время учений, начиная от ротных. И были боевые машины. Эти стояли на консервации и их могли расконсервировать только на случай очень больших учений, уровня округа или в случае войны. И такое было во всей Советской армии.

Во всем флоте нынешней неньки всего шесть таких бронекатеров. С моторесурсом в пятьсот часов .Хочешь катайся к мосту, хошешь ритуальные пляски вокруг них устраивай.

Tags: Украина, война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment