mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Логистика - это вам не логика.

Интересна человеческая логика. Загорелся ныне огонь старого конфликта между Индией и Пакистаном. Везде, где об этом написано, одно и то же. Как сплетни в толпе. Цепочка предшествующих событий, с пересчислением, кто и что сделал накануне. Самые продвинутые вдруг вспомнили ,что у обеих стран есть ядерное оружие. Прочтя все это и не поймешь, кто  в этом виноват. Я то же не знаю.

Но у меня возник вопрос, а почему Индия наносила удары по территории Пакистана самолетами , которым с момента рождения исполнилось семьдесят лет? У них ведь есть на вооружении и МИГ - 27 и МИГ -  29 и СУ - 30. Наверное потому, что рассчитывала на то, что их собьют. Правильно рассчитала. Сбили. И уже в этом факте закрадываются сомнение, что удар Индии по Пакистану был вызван яростным гневом. Ау аналитеки. .Отзовитесь.

Потихоньку затихли споры - разговоры вокруг Северного Потока -2. За его строительство болели как за родную футбольную команду в сложном матче. Ну вроде бы победили и Северный поток ударными темпами приближается к берегам Германии. Победа. А кого  и чего?

Если проанализировать действия Америки, связанные с регулированием энергетических потоков с мест добычи нефти в Европу складывается очень интересная картина. Мало того, она неизменна уже больше пятидесяти лет. Сколько уже президентов сменилось за это? Наверное так сразу и не вспомниш.

Вот ушел Египет из под влияния Америки и попал в сферу интересов Советского Союза. А следом, раз и приключилась Арабо - Израильская война, которая закончилась блокированием превозок по Суэцкому каналу. По которому львиная доля приходилась на танкерные поставки нефти оттуда в Европу.

Вот заговорили о том, что трансаравийский нефтепровод, по которому нефть из Саудовскрй Аравии и Эмиратов шла на танкеры, мимо Суэцкого канла, уже малой пропускной способности и надо бы строить еще одну нитку. А тут раз и завоевали между собой Израиль и Сирия. И Галанские высоты, через которые должен был проходить этот трубопровод, првратились в серую зону, ничью. И в таком статусе они остаются по сей день И канула в лету даже действующая нитка ТАНАПа. Как будто чья то неведомая и нечитсая сила делает все, что бы нефтюшка шла только морским путем и через узкие горлышки, наподобие Суэцкого канала.

"Коридор Tapline  (ТАНАП) остался потенциальным экспортным путём для экспорта нефти из Персидского залива в Европу и США. По крайней мере одна оценка показала, что транспортные расходы на экспорт нефти с помощью Tapline через Хайфу в Европу будут стоить на 40 % меньше, чем доставка танкерами через Суэцкий канал."Вики.

"Через Ближний Восток проходит более широкая система трубопроводов, чем через Северную Африку. Во-первых, регион содержит больше углеводородов. Во-вторых, многие страны могут выбирать между различными маршрутами транспортировки нефти и газа: Персидский залив, Средиземное, Красное море или же трубопроводы через соседние страны. В этой статье рассмотрены самые
важные газо- и нефтепроводы стран-экспортёров, а также планируемые проекты.

Саудовская Аравия

Общая длина системы углеводородных трубопроводов Королевства Саудовская Аравия составляет более 17 тыс. км. В то же время такая обширная сеть занимает сравнительно небольшую площадь. Дело в том, что большинство труб соединяют добывающие платформы на востоке страны с близлежащими экспортирующими портами в Персидском заливе. Для экспорта нефти на Запад проложены трубопроводы к портам в Красном море и на север Ирака. Нефтепроводы также соединяют места добычи с заводами по переработке нефти в Джедде, Эр-Рияде, Янбу, Рабиге и Рас-Тануре. Эти заводы выдают около 1,6 миллионов баррелей нефти в день.
Стоит внимательно рассмотреть нефтепроводы иракский, «восток-запад» и трансаравийский.

Это важный инфраструктурный проект транзита саудовских углеводородов на запад страны. По нему доставляется как очищенная нефть, которая отправляется в Европу через Красное море, так и сырая, предназначающаяся для обработки на заводах в западной части страны, усеянной производствами и населёнными пунктами. Нефть — главный ресурс для добычи электричества в Саудовской Аравии.

Трубопровод «восток-запад» составляет около 1170 км в длину и перекачивает пять миллионов баррелей в сутки. Владеет транзитом главная компания страны — Saudi Aramco. Трубопровод начали строить в 1984 году, с тех пор он функционирует и расширяется.
Параллельно с нефтяными трубами проложены газовые, транспортирующие 290 тыс. баррелей в нефтяном эквиваленте в день. Это самый длинный трубопровод в Королевстве, он служит для доставки газа на нефтехимические заводы в районе Янбу.

Два других трубопровода — трансаравийский и иракский — уже долгое время не функционируют. Трансаравийский трубопровод соединяет Эль-Каисуму на востоке КСА с портом Сидон в Ливане и пролегает через Иорданию и Голанские высоты, которые принадлежали Сирии на момент строительства. Пропускная способность — 500 тыс. баррелей в день, длина около 1,2 тыс. км, а диаметр трубы — 7,6 см.

Трансаравийский нефтепровод действовал с 1950 года. В 1967 году во время Шестидневной войны был несколько раз атакован, а в после того, как израильская сторона отвоевала Голанские высоты в 1976 году, начались проблемы. В 1990 году разгорелась война против Кувейта, в которой Иордания не встала на сторону КСА или Кувейта, и трубопровод перестал функционировать. С того момента Иордания иногда подавала идеи восстановить его из-за растущей потребности в энергоносителях.

Иракский нефтепровод (Иракский трубопровод через Саудовскую Аравию — IPSA) начал работать в 1987 году, но также перестал функционировать из-за вторжения иракских войск в Кувейт в 1990 году. Трубопровод доставлял иракскую сырую нефть к Красному морю в саудовский порт Муаззин. Диаметр труб — от 12 до 14 см.

Две нити нефтепровода Саудовской Аравии проложены к островам Бахрейн. В сентябре прошлого года страны подписали соглашения о строительстве дополнительных двух трубопроводов для поставки саудовской нефти Бахрейну протяжённостью 115 км. Сделка обошлась в $300 миллионов.

Ирак

Нефтяные месторождения Ирака расположены в основном на севере (Курдистан и Киркук) и на юге страны (близ портов в Персидском заливе). Нефтеперерабатывающие заводы — в центре страны (Багдад) и недалеко от Киркука (НПЗ Байджи). Важнейшие точки для направления экспорта — порты в Персидском заливе и на берегах Турции. Таким образом, трубы соединяются в Киркуке, Багдаде и у
южных портов. Экспортные трубопроводы проходят через Сирию и Турцию.

Главный стратегический нефтепровода Ирака — это участок от Киркука до месторождений у Персидского залива. Трубопровод проходит через столицу и может работать в обоих направлениях.

Между Ираком и Турцией есть два нефтепровода: один построен правительством Ирака, другой — правительством Иракского Курдистана. В мае 2014 года курды также наладили поставки газа в Турцию, а также начали увеличивать экспорт нефти. К сентябрю 2015 года объём экспорта Ирака достиг показателя 602 тыс. баррелей в сутки. При том, что Курдистан торгует углеводородами абсолютно независимо от Багдада.

В последние года экспорт ресурсов в Турцию сильно затруднён. Сообщают, что курдские трубопроводы на территории Турции нередко взрываются. Из-за периодических перекрытий нефтепровода с июля по сентябрь 2015 года Иракский Курдистан потерял около $500 миллионов.

Рассматривается транспортировка нефти без участия Турции, через Сирию. Тем более, что это не так трудно, существует дополнительный экспортный маршрут в к порту Банияс в мухафазе Тартус. Но он требует ревизии, так как с началом гражданской войны и обширной оккупации территорий «Исламским государством» (террористическая организация, запрещённая в РФ) функционировать перестал.

Сирия

Сирийская Арабская Республика обладает развитой газовой и нефтяной инфраструктурами, а также богатыми запасами ресурсов. Трубопроводы соединяют три главных углеводородных региона: Аль-Хасака, Дейр-эз-Зор и Хомс.
Через запад Сирии, в том числе через Дамаск, проходят египетские газовые коммуникации. Через территорию Сирии проложен и иракский нефтепровод. В результате войны эти потоки были остановлены, а сказать об их функционировании сейчас достаточно сложно.

Иран

Особенно интересна ситуация именно в этом государстве. Нефтеперерабатывающие мощности Ирана сконцентрированы на севере. В период действия международных санкций Иран экономил на логистике, закупал нефть у соседских Азербайджана, Туркменистана и Казахстана, и использовал её для нужд северных районов. Нефть же с южных месторождений в сыром виде отправлялась соседям по морю. Таким образом, Иран исполнял свои обязательства по экспорту.

Строится газопровод между Ираном и Пакистаном, который может быть продолжен в сторону Китая. Его строительство рассчитывают закончить в ближайший год. Ранее он планировался как трубопровод в Индию, но из-за политических разногласий проект был остановлен. Ключевую роль в строительстве трубопровода играют китайские компании. Эта нить растянется на длину около 900 км, диаметр труб составит 10 см. Пакистан сможет получать около 21 миллиона кубометров газа в день."
https://valueyourtime.ru/2016/06/29/energeticheskie-karty-blijnego-vostoka/

Читаешь этот обзор нефтяных трубопроводов на Ближнем Востоке, как какой то сжатый протокол прошедших и будущих военных конфликтов. И кто же за всем этим стоит? Кто у Израиля главный союзник?

Что бы максимально затруднить транспортировку нефти из Ирака мимо Суэцкого канала, американцы затеяли две войны. Не считаясь с затратами. Вернее, они то считают, но считают не так как все, по базарному. Они просчитывают надолго вперед. Столкнули лбами Иран и Ирак, что бы надолго похоронить возможность совместного строительства нефтепроводов из того региона через Турцию, сухопутным маршрутом , опять таки, в обход канала.

Как только Иран намерялся начать экспорт своей нефти в Европу, так сразу же подсуетились американцы со свомим санкциями.

А с Сирией вообще получилась песня. По территории Сирии собирались прокладывать несколько трубопроводов. Нефтяных и газовых. И как то к месту там завелась прогрессивная оппозиция, для котрой Асад в одночасье превратился в Тирана. Вроде бы войну в Сирии остановили, почти. А тут бац, и американцы приземлилсь в самом нефтеносном районе Сирии. И хоть они оттуда вроде бы уходят, но остаются там бородатые злодеи .Поставки нефти из Сирии через ее средиземноморские порты остановилась надолго.

Доля ближневоточной нефти в импорте США опустилась ниже десяти процентов. И эту долю американцы легко могут заместить из других мест. Поэтому и ведут себя на Ближнем Востоке, как слон в посудной давке. Это еще и мягко сказано.

Зато покупают всю нигерийскую нефть, полностью. А почему, чем она так лучше? А ничем. Просто она отгружается с запада Африки, мимо Суэцкого канала и американцы просто заняли это место ,что бы его не заняли европейцы.

Разгромили Ливию. Из Ливии нефть шла прямо в Европу.  Поставки нефти после войны там вроде бы и слегка восстановились. Но по серым схемам, полуподпольно. Серьезные корпорации в этом участвовать опасаются, предпочитая закупать через посредников.

Наверне можно привести еще массу примеров того, что американцы с маниакальным упорством, в течении более полувека последовательно, упорно и целенаправлено переводят поставки энергоносителей в Европу с сухопутных маршрутов на морские. Превращают Европу в энергетический остров, окруженный морскими поставками энергоностителей.

И первый Северный поток и строящийся второй идут по дну моря. Турецкий поток - так же.

А остров это такое дело, сегодня там все причаливают, а завтра - раз и никого.

И вот все эти выкрутася небратьев вокруг своей трубы смотрятся уже несколько по другому. Вроде бы с точки зрения навредить и понадкусывать все логично. Но выгода им с того какая? А если вспомнить, что все двери во все властные кабитнеты неньки открывают третьеуровневые чиновники из США легким пинком ноги, то все то же становится на свои места.

От советского нефтепровода Дружба, который шел через Украину в Европу, остались только слезы Коломойского.

Ту все, в свете Пакистано - Индийского конфликта гадают, бахнет ли кто нибудь из них ядрен батоном или нет? А если бахнет? А если пойдет уже пляска в мировом масштабе, неужели американцы не бахнут по подводным трубопроводам, которые идут в Европу, пользуясь общей шумихой? Наверное ничего такого не будет. Ни ядрен батонов ни баханья по трубам на дне морском. Пока...

А как же в этом случае нефтепровод из Ирана через Пакистан и дальше в Индию?
Ах проклятый террорист - смертник. Такую малину испортил.

Tags: мир. война. люди.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments