mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Дикое Поле.

Со времени последних велосипедных покатушек, у меня осталось несколько фотографий.

w 039

Я живу на окраине Луганска. Интересные у нас места. Сзади гавкают собаки на окраинах города, а спереди уже Дикое поле. И сколько ни не наступает город на Поле, а Поле никуда не девается. Слегка отступает под натиском города. И если город чуть попускает свое наступление, Поле возвращается обратно.

w 045

w 051

Пройти, а не то что бы проехать прямо по высоким холмам долины Лугани не получается.

w 032

Все изрезано оврагами.

w 036


w 030

А еще с высоких холмов открывается хороший вид на наш тепловозостроительный. Оттуда доносятся еле слышные звуки. Что то там делается, завод полностью не остановился.

Интересно было бы посчитать, сколько раз украиноозабоченные вывозили его в Россию. А сколько раз они его сдавали на металлолом? Все там на месте. И станки и оборудование. Потому что собственник заовда российская корпорация. И она до сих пор имеет на него виды.

Вместо того, что бы следить за нашим заводом, посмотрели бы у себя, на свою железную дорогу. Назло маме и в благодарность папе завезли на Украину американские тепловозы. Вместо луганских, который выпускались испокон веков и приспособлены к нашим железным дорогам. И особенно нынешним украинским, разбитым в хлам. А для американцев нужны соответсвующие условия и уход. Долго они в неньке не проживут.

Завод стоит не потому что его уже списали со счетов. Та ниша, которую он должен был занять на РЖД, до сих пор не занята. За пару лет до войны на заводе начали переводить производство тепловозов на производство их  с зарубежными дизелями. Выпуск тепловозов с коломенскими дизелями переводили в Брянск. В связи с глубокой модернизацией российского флота, потребность в коломенских дизелях резко возросла. Они так же шли и на флот. И их стало не хватать для выпуска локомотивов. И Луганский тепловозостроительный начал разрабатывать и производить тепловозы с зарубежными дизелями. Тепловозы с дизелями от Дженерал Электрик запустили в серию. Провели испытание и обкатку тепловозов с германсикми дизелями от МТУ. Запустить их в серию помешала война. Успели выпустить только один.

Полным ходом шла разработка односекционного тепловоза, аналога американского ТЭ33А, который выпускается в Казахстане.

И если когда нибудь поменяется обстановка, наш тепловозостроительный заработает. Все на месте и оборудование и цеха. А сейчас санкции и перестали поставлять на завод зарубежные дизеля. А в России полностью заменили силовые электроагрегаты, которые до войны шли с Харькова.

w 069

На заднем плане виднеются остатки цехов. Это памятники украинской нэзалэжности. Накануне развала на тепловозостроительном начали очередную модернизацию. Завод переходил на выпуск новой модели тепловоза 2ТЭ121. И длля расширениея производства потребовались новые цеха. Цеха построилии, успели наладить прозводство в новых цехах. Но развалился Союз и завод отошел к неньке. А он оказался ей не нужен

C-025

Тепловоз этот до сих пор по некоторым своим характеристикам оказался непревзойденным. Особенно по комфорту кабины машиниста.

"Несмотря на длительный срок доводки, тепловоз 2ТЭ121 к 1990 году обладал резервами дальнейшего развития. Сила тяги тепловоза могла быть повышена примерно на 20 % при условии повышения мощности тягового генератора и увеличении расхода воздуха на охлаждение тяговых электродвигателей, как на тепловозе ТЭ136. Создание в 90-х годах более эффективных холодильных устройств позволило бы улучшить и такой показатель 2ТЭ121, как затраты энергии на собственные нужды. Кроме того, ещё в 1990 году на его базе ВЗОР построил тепловоз 2ТЭ137 с передачей переменно-переменного тока и асинхронными тяговыми электродвигателями, с силой тяги в длительном режиме 2*40 т. и конструкционной скоростью 120 км/ч. Такие тяговые параметры были вновь реализованы в постсоветском тепловозостроении лишь более чем через 20 лет спустя на тепловозе 2ТЭ25А «Витязь», причем касательная мощность 2ТЭ137 согласно документации была на 10 % выше, чем у «Витязя».

В настоящее время некоторые технические решения 2ТЭ121 используются на других локомотивах, например, тяговый привод электровоза ЭП1 базируется на решениях 2ТЭ121. Кроме того, за время создания этого тепловоза был накоплен большой научный задел, особенно по динамике и прочности локомотивов, который может быть полезен при создании новых конструкций. Заслуживает внимания и достигнутый на этом тепловозе уровень комфорта локомотивной бригады и плавности хода, даже на пути с состоянием, близким к неудовлетворительному."

Показательная судьба этого тепловоза. Накануне развала завод выпустил установочную серию этих тепловозов в количестве шестидесяти штук. Тридцать тепловозов отправили на север, в депо Печора, а тридцать тепловозов ушло на Донецкую железную дорогу, в депо Попасная. И как раз в это время развалисля Союз. Попасняские тепловозы достались Украине. В Попасной эксплуатацию этих тепловозов приостановли, мотивируя это тем, что не могут их загрузить. Им было предложено передать или продать эти тепловозы России. Но там отказались. И все эти тепловозы, новые, порезали на металлолом. А в Печоре они ездили до глубокой старости. И там очень сожалели, что эти тепловозы так и не пошли в серию .Слишком хорошо они подходили для тех условий эксплуатации.

Но в этих новых цехах начали выпускать не только тепловозы. В Союзе каждый завод транспортного машиностроения выпускал кроме гражданской продукции еще и военную. В основном всякую бронетехнику. Выпускал такую и наш завод.

w 044

На фотографии виднеется мост. По этому мосту не было интенсивного движения.

w 057

Это равалившиеся остатки того времени, когда по этому мосту шли плавающие транспортеры ПТС2.

ПТС

"ПТС-2 — плавающий транспортер средний. Предназначен для транспортировки десанта, десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных тягачей, бронетранспортёров, автомобилей, личного состава и различных грузов

ПТС1

Разработан на Ворошиловградском тепловозостроительном заводе «ВЗОР» под руководством главных конструкторов С. П. Филонова и В. П. Колдобы в 1973 году на основе узлов танка Т-64.
Классификация - плавающий транспортёр
Боевая масса, т 24,2
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 75
Тип двигателя - В-46-5
Мощность двигателя, л. с 710
Скорость по шоссе, км/ч 60
Скорость по пересечённой местности, км/ч 34 (11,7…12,9 на плаву)
Запас хода по шоссе, км 500
Ёмкость топливных баков, л 1090"

Не очень далеко от завода, в русле Северского Донца, был неболшой испытательній участок. Между селами Веселая Гора и Желтое. Там ПТС и проходили испытания . Проверялось движение его по воде и было еще одно испытание. ПТС топили. Глубина там была подобрана так, что бы ПТС уходил под воду по крышу кабины. Потом запускали водооткачивающую помпу и откачивали воду .И ПТС должен был немного поплавть при работающей помпе, когда вода могла поступать в его кузов.

w 063

Что бы не уродовать асфальт и что бы его сильно не светить на публике, была проложена обьездная дорога мимо Луганска, проходящая по полям. И на эту дорогу ПТС выезжал с завода по этому мосту.

А еще в тех новых цехах планировали развернуть производство харьковских танковых дизелей 5ТД, их дефорсированную версию. .Для того, что бы их использовать в гражданских изделиях. Но это были очень перспективные и далекие планы. Не рассчитанные на украинские реалии, которые налетели на звавод, подобно ураганному и разрушительному ветру.

От тех времен остался только вот этот мост. Ту часть его, которая начиналась на территории завода розобрали. Осталась только та часть, которая ведет к Дикому Полю. И которая вписалась в это Дикое Поле. Стала его частю.

Фото ПТС от:
https://fishki.net/1611144-plavajuwij-transporter-pts-2.htm
Tags: Луганск, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments