mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Лес и Деркул.

"Во время тушения лесного пожара на неустановленном взрывном устройстве подорвался трактор под управлением 34-летнего местного жителя.
Мощный взрыв прогремел, когда вспахивали землю вокруг места возгорания. Тракторист лесхоза с минно-взрывными травмами госпитализированы в больницу
Инцидент произошел вблизи железнодорожной станции Ильенко (!), где на прошлой неделе закончился отвод вооружений.(!!!)"

Когда я учился в институте, была у нас такая традиция. Много лет, в ночь с первое на второе мая мы с друзьями  ездили на Деркул на рыбалку. Ездили на станцию Ильенко. Тогда работали все заводы в Луганске и ходил пригородный поезд с Ростовской области, с приграничных с Луганском районов, в Луганск. Он был самым длинным в Союзе, имел двадцать девять пассажирских вагонов с сидячими креслами. Ходил три раза в сутки, как смены на луганских заводах и возил этот поезд рабочих на заводы Луганска. Ночной поезд приезжал в Ильенку в пол второго ночи. И было много времени что бы дойти во многие места на берегу Деркула от станции. Тогда на станции Ильенко на выходные и праздники был ажиотаж. Везде, куда хватало глаз, горели костры, стояли палатки. Люди отдыхали и веселились. Весь берег Деркула в районе станции был занять отдыхающими. Что бы найти место для рыбалки, надо было уходить по руслу за несколько километров.  Много людей отдыхало и на другой стороне Деркула, в Ростовской области. В основном это были луганчане. Днем четыре раза ходил еще и пригородный дизель - поезд. Эти места были замечательно связаны пригородными поездами с Луганском.

Кругом, куда хватало глаз, был сосновый лес. И воздух был чистым и ароматным.


DSCN0218

Железная дорога шла дальше, на Миллерово. Через Деркул был красивый  железнодорожный мост. Перед мостом стоял пограничный столб. Был он сильно потресканный с облезлой краской. С нашей стороны был герб УССР и надпись "Украинская ССР". С противоположной стороны был герб РСФСР и надпись "РСФСР". Пограничный столб был никому не нужен и все проходящие мимо него, стебались. Через мост можно было спокойно пройти, движение поездов было не интенсивным.

В то время было еще здание станции. Небольшой домик и внутри билетная касса. Чуть дальше в сторону моста был еще железнодорожный переезд с автоматическим шлагбаумом и с дежурным. Это были остатки былого величия. В шестидесятые годы движение по этой ветке было побольше. И Ильенко была полноценной станцией. С основной и боковой рельсовой колеей. Это была разьездная станция, на который один поезд ждал, пока другой проедет ему на встречу. Следующей такой станцией был разьезд 122 километр .Между этими разьездами было километров двеннадцать .

сф

Был дежурный по станции и возле переезда стоял еще старый механический светофор, как на фотографии. Было все по серьезному. Перекладины светофора опускались и подымались несколько сложным механизмом с помощью тросов и управляющего барабана, чем то напоминающим рукоятку хода на морском судне. Перекладины семафора опускал и подымал дежурный по переезду по команде дежурного по станции. Управление было возле него.

Первый раз я проехал по этой дороге в возрасте годика, когда родители переезжали из Луганска в Миллерово. Отец закончил школу машинистов в Луганске и его направили в Миллерово работать. Было это в конце пятидесятых годов. Тгда прямого сообщения между Луганском и Миллерово не было. Ходило два поезда. Один с Луганска до Ольховой. Второй с Ольховой до Миллерово. Ходили они еще под паровозами и неспешно .Тот, который с Луганска часто останавливался, остановок было много. Тот, что до Миллерово, имел еще кроме пассажирских вагонов бочку с водой и вагончик - магазин. Воды в той части Ростовской области не было и этот поезд развозил воду. А с вагончика - магазина продавали хлеб. Поэтому и тот поезд долго стоял на каждой остановке.

Потом, когда грузовые поезда стали ходить по этой ветке намного реже, надобность в разьезде Ильенко отпала. Боковую ветку на станции разобрали. И убрали дежурного по станции. Убрали и автоматический шлагбаум вместе с дежурным по переезду. Поставили звуковую сигнализацию.  Шумная жизнь ушла куда то далеко. Пришла тишина и приятный отдых. Казалось, что такая благодать надолго, на всю оставшуюся жизнь.

Но жизнь распорядилась по своему. развалился Союз и появилась самостоятельная Украина. От захваитвшего ее восторга, от всего того, что ей досталось, она не знала что с ним делать. Но восторгалась она не долго. Добро должно приносить добро, но только не всем,а только  тем кто был поближе к этому добру. А все ненужное? Да и хрен с ним.

DSCN0223

 И пришла сюда настоящая граница. С пограничными столбами, надписями и пограничниками.

А Станция Ильенко была на самом краю Украины, про нее все забыли. Вначале еще кое как ходили поезда из Луганска в Россию, только до следующего разьезда. Потом почему то Россия стала врагом Украины и поезда отменили. Сразу за станцией насыпали кучу земли, прямо на рельсы. Потом правда одумались, землю разгребли и поезда опять начали ходить до 122 го километра. Но потом появились границы и таможни. И в тех поездах в Россию и обратно поехали мешочники. А между мешочниками ходила таможня. Но все хорошее заканчивается. Закончились деньги на местную таможню и поезд перестал ходить. Только до Ильенко. Потом стали подходить к концу деньги на солярку для дизель поезда и он стал ходить раз в сутки. Жизнь ушла с этого красивого места. А потом пришла сюда война.

А вместе с войной пришли сюда украинские освободители. И так как они считали, что это их земля, то они стали делать  с этой землей и лесом, который рос на этой земле, все что хотели.

Когда в Ильенку пришла Украина, здесь все было так как прежде. Тишина, пение птиц, свежий воздух и ... сосновый лес. Столетний лес. И воровитые украинские ручки потянулись к лесу. Сначала скромно. Начали выпиливать сухие и кривые стволы .Тогда можно было видеть метки на таких соснах, оставленные лесниками. Но удивительное дело. Вместе с кривыми и сухими соснами "случайно" начал и спиливать и ровные. Потом уже начали спиливать целенаправлено. Через пятое дерево. Потом через четвертое,потом через третье. А потом целыми просеками. Только внутри соснового массива,что бы в глаза не бросалось .

Я когда то собирал там белые грибы. Ходил между столетними соснами, не везде можно было пройти, росли густо. Потом не был там долго. А потом, когда забрел в то место, где должна была быть чаща, остановился пораженный. Вместо густой чащи стояли одинокие сосны и между ними все заросло травой по пояс. Грибы ушли оттуда.

Билеты на поезд  продавали в самом поезде и нужда в вокзале и билетной кассе в нем отпала. И вокзал превратился в жилой дом .Там доживали свой век семья бывшего дежурного по вокзалу .Потом в том здании произошел пожар .Выгорело все, осталась печная труба и развалины. Потом и труба упала. Все заросло редколесьем и сейчас там ничего не напоминает, что там когда то был вокзал и дежурный по станции.

А с  началом войны там начался беспредел. Стали пилить все подряд. На военные нужды. Потом под этим видом стали спиливать все подрят. А потом пошли пожары. А так как украинские военные все там заминировали ,пожарные боялись туда проехать и пройти. И пожары докончили сосновый лес.

лф2

Вот такой лес был там перед войной. Голубой значок - это станция Ильенко.

лф1

А вот так этот лес выглядит сейчас. Кругом пустоши. Скосили  очень много.

лф3

А это чуть дальше от станции, вниз по течению от Деркула. Желтая линия - это граница с Россией. Так было
лф4

Так стало.  Вблизи  границы лес почти не тронут. Большинство там деревьев - лиственные. Он закрывает те места, где лес косили сплошняком.  Дальше от границы леса нет.

Эти места под контролем украинских военных. С самого начала, с весны 2014 года. За это время их там сменилось много. И каждая смена там все минировала. Минировала беспорядочно и бессистемно. И про карты минных полей никто не заморачивался. Когда два года назад сюда пришла британская миссия по разминированию Хало Траст, то их специалисты вышли на опушку леса, слегка поковырялись в песочке и ужаснулись. Там такой бардак с этими минами, что страшно заходить в лес. И результат такого минирования проявил себя несколько дней назад.

лф6

"3 июля на территории Песчаного лесничества у с.Колесниковка возникло возгорание лесной подстилки двумя ячейками на общей площади около 20 га, на ликвидацию которой были брошены силы ГСЧС. Во время опахивания места пожара произошел взрыв, в результате чего получил контузию и ранение руки тракторист лесного хозяйства. Пиротехники проводят работы по разминированию местности.

Село Колесниковка находится в 12 км к востоку от райцентра, пгт Станица Луганская (Это если лететь на вертолете, прямо) и выходит к р.Деркул, по которой проходит государственная граница с РФ. В 7 км к югу от села протекает р.Северский Донец, по которой проходит линия размежевания с неподконтрольными правительству отдельными районами Луганской области."

лф5
Заехал на лесную  дорогу и ... Идиоты!

"По состоянию на 7 часов 4 июля к месту пожара направлены 110 человек и 25 ед. техники, из них от ГСЧС 86 чел. о/с и 20 ед. техники, в том числе пиротехническая группа в составе 10 человек и 3 ед. техники", - говорится в сообщении.
Данный факт зарегистрирован. Решается вопрос о внесении сведений в ЕРДР по ч. 2 ст. 258 УК Украины "Террористический акт".
https://www.rbc.ua/rus/news/luganskom-gorit-zaminirovannyy-les-1562220091.html

В данном случае есть еще один интересный нюанс. Как подаются новости в украинских СМИ. В начале моей записи фрагмент с украинского сайта Донбасс Лайв. В  ней есть привязка к разведению военных. Вроде бы все это есть и было. Но развод был возле Станицы Луганской и расстояние от этого места до места разведения километров пятнадцать и эти два факта, ну никак не связаны. Но новость подается так, что бы привязать этот взрыв к проискам неизвестных террористов. А кто у нас неизвестные террористы? А откуда они ушли несколько дней назад?   Или ушли, но не совсем?

А эти с РБК Украина приплели линию разграничения. Но не в семи километрах, а в десяти. Типа вполне могли террористы прокрасться и поставить мину. Ага, по сплошному минному полю от Донца и тащить на горбу противотанковую мину весом в десять килограмм. Но скромно умолчали о том, что до границы с Россией всего каких то пару километров. Неужто вектор сменился и Россию сюда не приплели? Или боязно?

И второй нюанс. Ведь все прекрасно у них там знают откуда мины и кто их ставил. Туда сразу после взрыва приехали украинские полицаи. Но они заводят дело о террористическом акте. Вроде бы и так все ясно, но предположительно терракт.  А для чего? Что бы переложить эту головную боль со своей головы на голову СБУ. Ведь  дела о терроризме расследует СБУ. Пусть они теперь ломают голову, кого назначить виновным.

И третий нюанс. Всю жизнь, начиная от Союза и заканчивая нэзалежной до войны, это была территория Ольховского лесничества. А в новостях фигурирует Песчаное лесничество. Странно. Но я думаю, ничего странного в этом нет. Дельцы с Ольховского лесничества там наворотили столько дел с лесом, его вырубкой, что впору бежать на край света. Или переучредить лесничество, переименовать. И все делишки сплавить на ушедшее Ольховское лесничество, а себе оставит новое, Песчаное лесничество, Девственно чистое.

Это их проблемы. Но горит то столетний лес. И сколько это будет продолжаться? Уже и так там все превратилось в песчаную пустыню.
Tags: Деркул, война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments