mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Луганская Голгофа.

Во время своей последней поездки, проезжал мимо села Новоанновка. Дорога шла под горку, разогнался уже хорошо, но вдруг боковым зрением увидел интересную картину. Небольшой курганный комплекс из двух больших курганов и одного маленького. Эти курганы продолжались тремя возвышенностями рядом. Впечатление было такое, что эти возвышенности то же раньше были курганами, но постарше. И время их сравняло почти с поверхностью. Останавливаться и проехать туда было неохота, поджимало время, поездка предстояла дальняя. Даже не захотел сфотографировать. Место это требует отдельного исследования.

Сколько у нас курганов? Наверное никто и никогда не задавался вопросом, что бы подсчитать их все. Но на единицу площади нашей территории их очень много. Если следовать из того предположения, что каждый курган некое сакральное место и там происходили какие то ритуалы, то слишком уж много у нас таких мест. Непропорционально много. Но ведь никому и в голову не приходит одна простая мысль, а может дело не в тех местах, где стоят курганы. Может дело в самой местности. Может все те места, где мы сейчас живем, считались теми, кто жил здесь много веков назад, какими то необычными, особенными? И среди всех тех особенных мест те, кто жил здесь раньше, выбирали самые красивые, Те места, с которых открывался очень красивый вид на много километров вокруг.

И люди, уже сегодня, когда задумывали построить здесь уникальный храмовый комплекс, так же были зачарованы красотой здешних мест.

Есть недалеко от Луганска село Красное. От города до этого села чуть больше двадцати километров. Я пару раз проезжал на велосипеде мимо той дороги, которая идет в Красное. Можно было бы и заехать, но моя дорога шла дальше и заехать туда просто так не очень интересно Туда надо заезжать на целый день. Те места заслуживают посещения. Там сейчас построен уникальный храмовый комплекс. Комплекс Прославления Страстей Господних.

храмт7

К строящейся церкви Иоанна Спасителя, ведет длинная каменная лестница, в которой 350 ступеней. У подножья церкви святой терновый куст за ним фреска.

храм1

Над всем этим возвышается самый большой крест в Луганской области достигающий оlиннадцати метров.

храмт13

храмт14

храмт15

храмт16

храмт17

храмт18

храмт19

На протяжении всей лестницы выстроены 5 часовень по подобию "страстной недели".

храмт21

На площадке под Крестом - огромная икона в 5 метров, на которой снятый с Креста Иисус в окружении апостолов.

"Вправо от трассы Луганск – Краснодон (в 30 км от областного центра) среди живописных холмов раскинулось с. Красное. Издалека виден старинный храм, построенный в 1890 году в честь Введения в храм Пресвятой Богородицы. В старину Свято-Введенский был великолепным храмом, украшенным 26-метровым золоченым куполом и колокольней с 11 медными колоколами. Да и само село называлось Церковным.

Шли сюда люди из окрестных сел, торопились и в будни, и в праздники. Прихожане молились, священнослужители исполняли требы. Так было в мирное время.

Но грянула революция, и весь уклад православной жизни был нарушен, а храм разграблен. Богоборцы терзали святыню, как могли: срывали иконы, били окна, грабили церковное имущество. Храмовую утварь «отдали народу». 

Умолкли  колокола. А в 1932 г. их вообще сняли и увезли, а здание храма отдали под сельский клуб. И только в 1942 г. по особому распоряжению Сталина стали открывать в стране православные храмы и монастыри (без Бога наша армия  терпела на фронтах поражение за поражением).

Возвращались из изгнания священники, многих вернули из тюрем и лагерей. Именно им пришлось, взойдя на Голгофу, уподобиться Распятому: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23;  34). Они молились за гнавших и распинавших их.
23В Красном люди вновь заполнили храм, и хотя колокольня зияла пустотой, вновь зазвучали молитвы и славословия Спасителю, Пречистой и всем святым. Победа была предрешена.

Но передышка была недолгой –  с 1951 г. власти возобновили борьбу с православием.

Были взяты под контроль даже списки крещений и венчаний. Комсомольские «двадцатки» боролись с верующими, а наиболее стойких объявляли «мракобесами». Террор достиг цели: верующих стало значительно меньше и храм стали посещать реже.

Как известно, главное для дьявола – убедить человечество в том, что его не существует. Похоже, на какое- то время это ему почти удалось.

Усилиями властей 30 декабря 1959 г. церковная община с. Красное была снята с регистрации, т.е. храм попросту закрыли.
Здание сначала использовали как зернохранилище, а затем  и вовсе устроили там склад ядохимикатов. По указке парторга  разрушили купол и колокольню, а в храмовый колодец стали ссыпать мусор и аммиачные удобрения.

Казалось, атеизм безвозвратно победил. Но и тогда теплилась искорка веры в преданных Богу сердцах. Люди верили, что храм возродится, хотя, может быть, и не скоро.

Но время летит быстро. Век ХХ подошел к концу. Наступило время возрождения веры Христовой, превращения Луганщины в колыбель Православия. Десять лет назад, по милости Божией, в жизни многострадальной святыни открылась  новая страница
Трудами и святыми молитвами митрофорного протоиерея Андрея Дубины (настоятеля Свято-Пантелеимоновского храма и Свято-Ольгинской обители г. Луганска) началось восстановление старинного храма.

Первым делом заделали зияющие дыры и начали совершать богослужения. На дворе стоял суровый декабрь. «Все было разбито, разгромлено, – вспоминает одна из служащих храма,- вместо пола – слой химикатов. Служили в алтарной части».

храмт

храмт1

храмт2


Остальная же часть здания была и вовсе под открытым небом. Земляной пол насквозь пропитан аммиаком. Пришлось на

2 м вглубь снимать отравленный грунт. Затем уложили «дикарь», залили цементом, накрыли храм крышей. Застеклили окна, восстановили купола, повесили иконы, обнесли территорию храма металлической оградой. И вознесся над Красным спасительный крест.
Святыня оживала на глазах. И 4 декабря 2005 г. в День Введения в храм Пресвятой Богородицы в обновленном храме состоялось первое богослужение.

храмт3

Сегодня в храме 3 престола Матушки Божией: «Введения», «Скоропослушница» и «Всецарица». Кроме того ведется строительство целого православного комплекса, посвященного Страстям Господним. Благоволит Царица Небесная к этому исстрадавшемуся православному краю.

храмт4

2006 г. в Красном выстроены 2-х этажные корпуса женского монастыря. Первый этаж занимает трапезная, а на втором – кельи для сестер.

храмт9

храмт10

храмт11

В 2008 – возвели коровник, в следующем году – сенник. В 2010 – 2011 гг. полностью построен механический участок.

Переоборудована старая трапезная, столярный участок – в стадии завершения.

храмт5

Напротив храма – гора, которая возвышается над всем селом.  Известно что в свое время здесь любил молиться в уединении о. Диомид, священник с. Красное,  принявший мученическую кончину в 1955 г.  Его останки были торжественно перезахоронены в 2008 г. на прихрамовой территории. Так же на прихрамовой территории покоятся останки и клириков Свято-Пантелеимоновского храма иерея Владимира и иерея Георгия, послушницы Зои

Осенью 2007 г. батюшка Андрей, поднявшись на гору и помолившись там, принял решение: «Здесь будем ставить храм!».
И работа закипела! Первым делом расчистили место, заложили фундамент и ступени лестницы. А весной 2008 г. приступили к кладке стен.

храмт12

На сегодняшний день многое сделано в Красном. Прежде всего – это Нагорный храм Воскресения Господня. К нему  ведет лестница из 350 ступеней, обрамленная пятью часовнями, которые получили названия по дням Страстной седмицы.

Монашеские кельи на горе, множество хозяйственных построек: это и угольный склад, и баня, и прачечная (она же душевая), трапезная для братии, 2-х этажное административное здание, пробиты скважины для воды

Всего не перечислить. Уже заложен сад – фруктовые деревья и рябина. Всего высажено около 5 тыс. деревьев

храм8

По ходу лестницы расположены часовни. Каждая из них – уникальна. Только купола планируется водрузить одинаковые. Часовня, посвященная Среде Страстей Господних имеет 2 яруса, на нижнем – будет находиться Гроб Господень

храм4

На одной из площадок лестницы – водружен одиннадцатиметровый металлический Крест, весом более 3-х тонн, который виден на десятки километров. Средства на него собирали всем миром, каждый стремился внести свою лепту в установление этой святыни.

Теперь это  – своя Голгофа.

Символична дата его освящения – 7 ноября, 93 годовщина богоборческой революции, вероломного отступления от Спасителя. Дата неоднократно переносилась, несомненно, по Высшему Промыслу – что-то не успевали сделать.

Стройка в Красном – по всем меркам – грандиозная. Сил и молитв вложено – не сосчитать. Главный груз работ – на строителях. Стоит отдать должное этим мужественным людям. Рабочий день порой ненормированный, в стужу и в зной. Неделя за неделей – вне семьи и близких.

храмт23

На специальной площадке, находящейся под Крестом, установлена икона «Снятие Спасителя с Креста», написанная храмовым художником Владимиром Тарариным. Сестры следят, чтобы у иконы всегда теплилась лампада.

Уже служат священники в домовой церкви в честь Собора Иоанна Предтечи.

На монастырском подворье все идет своим чередом: труд, молитва, снова труд. При монастыре свое хозяйство: коровник, пасека, огороды. Сестры несут свое послушание – для каждой свой подвиг, свой труд."

храм9

Статья эта написана в начале 2014 года. В то время стройка храмового комплекса была в самом разгаре. Но началсь война. Не обошла она стороной и само село Красное .В прямой видимости от села находится печально знаменитое село Новосветловка. В июне 2014 года, рядом с селом Красное, упал подбитый ИЛ 76, который летел в Луганский аэропорт, в которм находились тогда украинские десантники.

Я обязательно туда сьезжу, Увижу своими глазами, как там сейчас, все сфотографирую и обязательно выложу это здесь.

https://cerkovnoe.church.ua/2014/03/03/est-na-luganshhine-svoya-golgofa/
Отдельные фотографии с ресурса Panoramio
Tags: Луганск, история, наш край
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments