mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Кому Гюрза, а кому мать родная.

гюрза

В связи с последними событиями, связанными с передачей Россией Украине трех суден, опять всплыл современный парадокс, связанный с доступностью информации в интернете. Вал информации у определенного количества людей напрочь блокирует возможность мышления.

Особенно с украинской стороны. Особенно по поводу корабельных гальюнов. Ну да. Как же их мальчикам в современной войне воевать без гальюнов то.  Ведь на памперсы в военном бюджете неньки статьи расходов не предусмотрено.

Грустно об этом читать. Каждый мнит во всех вопросах себя экспертом, в гальюнных то же.

А если слегка почитать ТТХ этих бронекатеров. Пропустить мимо ушей, с чего они там сделаны и какую туда электронику воткнули. А обратить внимание на дизели, которые стоят на них. А такое чтиво весьма интересное.

"Катер работает от двух судовых дизельных двигателей украинского производства модели 459K (морская версия танкового двигателя 6ТД, используемого на Т-80УД), развивающих мощность 735 кВт каждый. Оба двигателя управляются непосредственно из рулевой рубки. Максимальная скорость катера равна 28 узлов (52 км/ч), но его мгновенная скорость может достигать 30 узлов (55 км/ч) на спокойной воде."

Если о танках многие могут что то сказать и то, общими словами, то об этих бронекатерах танковыми словами никто ничего сказать не сможет. А зря. Эти бронекатера надо описывать именно танковыми словами. Но ни в коем случае не сравнивать их по огневой мощи. У них эти вещи не сравнимые. А сравнивать по моторесурсу. Потому что на них стоят танковые дизели.

Жизнь танка на поле боя вполне может быть описана простой и понятной формулой - "сгорела хата - гори и сарай". Военные, при планировании той или иной операции опираются на такие же нормы расходов, как и в производстве. Только у военных производство весьма специфическое - производство победы. И у них рассчитано и расписано, сколько танков поляжет при штурме взводного опорного пункта, сколько при штурме ротного опорного пункта. И сколько надо танков собрать в танковую армаду, что бы до вражеских окопов дошло их достаточное количество для окончательного кирдыка супостатов.

И поэтому моторесурс танкового двигателя для военных очень не критическая величина. Для них очень критическая величина его мощность и его габариты. Что бы он был как можно меньше и чтобы был как можно ниже сам танк. Что бы его трудно было увидеть противотанковыми средствами супостата.

Но все это важно для режима военного времени, В мирной жизни военные очень бережно относятся к моторесурсу танковых двигателей. И поэтому их, если надо, перевозят на специальных трейлерах. И на учениях ездят не на всех танках подразделения,а только на ограниченном их количестве. Такие танки носят название учебных .В качестве учебных в мирное время выбирают наиболее убитые танки с сильно израсходованным моторесурсом. В нормальном государстве хорошо налажена танкоремонтная служба в виде большого количества танкоремонтных заводов. Мало того, танковая промышленность при строительстве танков сразу же выпускает в запас и несколько танковых дизелей, которые поставляются в подразделения вместе с танками и хранятся на складе. И танкоремонтная служба подразделений вполне в состоянии произвести замену дизеля прямо в подразделении.

Что мы имеем в случае украинских бронекатеров? А ничего подобного. Их построено ограниченное количество. В связи со скудностью украинского флота, их эксплуатируют очень интенсивно. Они принимают участие в патрульных операциях, охраняют границу. Хотя для этого нормальное государство должно иметь соответствующий класс кораблей.

Запасных дизелей для них нет. Потому что Харьковский завод с трудом успевает обслуживать китайский и пакистанский контракты, по которым он собирает для этих государств такие дизели.

По нормальному, для таких катеров должна присутствовать такая же  организация их эксплуатации как и для танков. Класс боевых катеров, которые стоят на длительном хранении и на суше, а не на воде. Класс учебно - боевых катеров. Которые стоят на воде, но не ходят. И применяются при текущем обострении ситуации в приграничных районах. И класс учебных катеров, которые убиваются повседневной эксплуатацией.

В украинском информпространстве сейчас в ходу словосочетание - "завоевания майдана". Хорошее словосочетание. Раз есть завоевания, значит есть и завоеватели. С соответствующей психологией и поведением завоевателей. И которые считают, раз они завоеватели, значит они имеют право воспользоваться этими своим правом завоевателя.

Право завоевателя, главный завоеватель майдана, воплотил в выхватывании военных заказов для мелкой судоверфи Ленинская Кузня. И который и навязал строительство таких классов речных бронекатеров типа Гюрза. Они конечно хороши, но при определенных условиях и при наличии иных классов кораблей. И самое главное, при наличии возможности государства строить другие классы кораблей. А на Украине ни возможностей, ни средств для этого нет.

И получается, что эти бронекатера универсальная затычка во всем.

И в деле пропавших унитазов, в том числе.


Tags: Украина, война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments