mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:
На фоне рахмахивания кулаками Ирана и Америки, ужасной и нелепой видится смерть почти двух сотен человек в авиакатастрофе. Они ведь то же строили свои планы, рассуждали о своем ближайшем будущем. Для ста восьмидесяти человек, будщее уже не наступит никогда. Печально. Они ведь улетали от войны.

На фоне того, что эти два государства грозят друг другу ударами высокотехнологического оружия, эти высокие технологии уже давно убивают людей. Было бы у этого самолета не по паре двигателей, а по две пары, наверняка на трех двигателях была очень большая вероятность вернуться обратно и сесть в аэропорту. Но нет. Четыре двигателя не выгодны по сравнению с двумя. Но выход из строя одного двигателя - смерть самолета .Мощность одного двигателя не позволяет лететь самолету на нем. Именно его мощность. Иметь на борту бортинженера, который бы следил за работой всех систем самолета так же не выгодно. А в старые и добрые времена на борту гражданских лайнеров присутствовали еще и штурманы .Сейчас все это передано электронике. И мозгам двух пилотов. Которые такие же люди со своими людскими заботами и своими тараканами в голове. Человек управляя сложной техникой уже неспособен оценивать ее работу, хоть ему на помощь призвана разнообразная электроника. Но чем сложней система, тем большая вероятность ее выхода из строя .Это известно еще со старых и далеких времен.

В современных автомобилях не человек управляет автомобилем, а автомобиль управляет человеком. И при этом почему то смертность на дорогах не уменьшается, а увеличивается.

А взаимодействие человека и сложной управляющей системой основано на том, что надо всего лишь потыкать пальчиками в нужные кнопки. В этом плане сложность систем растет, а человечество дебилизируется. И вот мы пришли к такой интересной ситуации, когда сложные системы и человек начинают жить отдельной друг от друга жизнью. И цели в существовании сложных систем несколько отличаются от целей существования человечества.

Если раньше число погибших пассажиров в авиакатастрофах редко когда превышало сотню человек, то сейчас число погибших редко когда меньше двух сотен. Сложные системы стремятся к скорости, производительности, высоте и большей численности. При этом скоро наступит такой момент, когда это стремление упрется в ненадежность сложных систем .И человечество опять приблизится к очередному тупику своего развития.

По этому я очень люблю свой велосипед. На фоне Боинга, он кажется божественным в плане безопасности. Я конечно так же подвержен рискам при поездках на больших дорогах .Но скорость моего передвижения всегда сопоставима с реакцией на возникающие риски.


Subscribe

  • Луганский центральный кузнечный завод.

    Новость месячной давности, но характерная. Особенно на фоне отстутствия такого рода информации. И ответ на вопрос о наличии в республике…

  • (no subject)

    Вчера ночью у нас был сильный ветер и небольшой морозец. Задуло дома газовый котел. Из за холода пришлось ночью вставать и разжигать его. После всх…

  • Мои параллельности 3.

    Я сижу в кабине машиниста за пультом управления. Рядом стоит батя и дает мне команды. У меня, тринадцатилетнего мальчишки глаза горят от возбуждения.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments