mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Керосиновое.

Искал кое что об авиакеросине на Украине, слегка глубже погрузился в тему. И нашел кое что чудесатое.

"По разным оценкам, около 40% в структуре цены на билет – расходы на авиатопливо.

В Украине авиатопливо примерно на $60-100 за тонну дороже, чем в Европе. Выполняя рейсы в Европу, украинские авиакомпании стараются заправиться в местных аэропортах более дешевым европейским авиатопливом. Но его недостаточно для следующего вылета, поэтому, начиная свой маршрут из Украины, им приходится покупать топливо в аэропортах базирования воздушных суден
Сейчас основными поставщиками с севера стали литовцы и беларусы, а с юга - ввозят танкерами по морю турецкие, греческие, индийские и другие компании. По морю поставляется продукция четырех или пяти иностранных заводов. Из-за высокой внутренней цены на авиакеросин в Украину выгодно поставлять эту продукцию даже из Индии.

Ежемесячно в Украину ввозится около 100 000 тонн керосина. Авиация потребляет приблизительно треть – это то, что попадает в крыло самолета. А остальное идет для смешивания с дизелем и продаже на рынке. Это дает им существенную экономию на уплате акциза, потому как при импорте авиакеросина взимается акциз в размере около 30 евро за тонну, а при импорте дизеля – около 130 евро за тонну.

В 2018 году импорт авиационного топлива увеличился на 68% — с 336 до 565,8 тыс. т, по сравнению с объемом поставок в 2017 году, сообщили в "Консалтинговой группе А-95" со ссылкой на данные собственного исследования.
Об этом со ссылкой на enkorr сообщает БизнесЦензор.

Импорт топлива из традиционных источников — Литвы и Беларуси — по железной дороге составил 356 тыс. т. Это равно 37% от общего объема импорта. Остальные 63% или 356 тыс. т импортировано через морские порты
Кременчугский НПЗ, который является единственным легальным производителем авиационного керосина в Украине, нарастил выпуск топлива на 22% (на 40,6 тыс. т) до 225 тыс. т. Из этого объема, около 203 тыс. т по железной дороге было направлено в аэропорт Борисполь.

Всего объем поступления авиационного топлива на украинский рынок в 2018 г. составил рекордные 790,7 тыс. т. Это на 52% превышает объем 2017 г. Отметим, что по официальным данным Государственной авиационной службы, пассажиропоток через украинские аэропорты увеличился за год только на 24,5%.

Эксперты и участники рынка считают, что керосин смешивался с дизельным топливом и продавался под видом ДТ частным и промышленным потребителям. Данная манипуляция имеет экономический смысл из-за семикратной разницы в акцизном налоге на ДТ (€139,5/тыс. л) и авиатопливо (€21/тыс. л)

По данным консалтинговой компании UPECO, в 2018 году баланс рынка авиационного топлива в Украине вырос на 56%, почти до 800 тыс. т. Главным драйвером роста стали импортные поставки, которые увеличились на 69% до 573,5 тыс. т. Впечатляющими выглядят итоги трех лет: с 2015 года импорт авиационного топлива вырос в 5 раз до 573,5 тыс. т. Рост потребления авиатоплива можно было бы списать на «безвиз» и, как не хотелось бы, – на военные действия (тренировочные и разведывательные вылеты). Однако рекордные цифры никак не соотносятся с полетами авиации в воздушном пространстве Украины

По подсчетам UPECO, в прошлом году целевое использование авиационного топлива (заправка в крыло) составило не более 450 тыс. т. Остальные 350 тыс. т перекочевали в двигатели наземного транспорта, «смешиваясь» ДТ

Топливо выступает одной из главных составляющих стоимости пассажирского билета. «Иностранные поставщики продают топливо с наценкой в Украину. Если к этому добавить налоговую нагрузку, высокие ж/д трифы, керосин продают премией в $60/т», – добавил один из импортеров. Из-за высоких внутренних цен даже крупнейший украинский перевозчик МАУ больше половины заправок проводит в других странах. «В Украине самолет заправляют только в случае крайней необходимости», – говорит наш собеседник.
Кроме пассажирских и грузовых перевозок, значительные объемы керосина потребляют вооруженные силы. По данным Prozоrro, в 2018 году Минобороны закупило 57,3 тыс. т авиационного топлива на 1,7 млрд грн. Основным поставщиком керосина для армии стал «Галнафотогаз» (по моему эта контора принадлежит миротворцу Медведчуку) – 21,12 тыс. т. Структуры «Трейд Коммодити» продали ВСУ 16,12 тыс. т, SOCAR – 13,07 тыс. т, и WOG – 6,9 тыс. т. В разы меньшие объемы потребляются МВД, ГосЧС, а также «Укроборонпромом». Суммарно они не превышают 5 тыс. т

В 2018 году крупнейшим импортным поставщиком авиатоплива в Украину стала Италия. Отгрузки итальянского керосина увеличились в два раза до 208 тыс. т. В Украину топливо отгружали НПЗ компаний Saras, Sasoil, Eni и Kuwait Energy (завод di Milazzo), которые находятся на о. Сицилия и Сардиния. Вторым поставщиком в Украину выступила Литва. Мажейкяйский НПЗ нарастил отгрузки «джета» на 83% до 140 тыс. т. Греческие НПЗ компаний Hellenic Petroleum и Motor Oil поставили для Украины 125 тыс. т топлива, что почти в 4,5 раза больше, чем в 2017-м

Резкий рост импорта авиатоплива в Украину был зафиксирован в 2017–2018 гг. В этот период активизировались морские поставки из Италии и Греции. «Увидев постоянный спрос в Украине, итальянцы стали выпускать партии аваикеросина с низким содержанием серы. Если на обычный керосин с серой выше 1000 ppm, премия – $5–6/т, то на 10 ppm – $17–20/т. Европейские ГОСТы не предусматривают, чтобы в авиатопливе была такая же сера, как и в ДТ», -– отметил один из международных трейдеров. 

Причиной растущих продаж низкосернистого авиатоплива в Украину является не забота об экологичности заправок в крыло, а нецелевой блендинг с дизельным топливом. В Украине смешивают топлива не только оптовые продавцы, но и сети АЗС. Главная привлекательность блендинга – разница в акцизах. На ДТ акциз составляет €139,5/тыс. л, на авиатопливо – €21/тыс. л. Хотя котировки на авиатопливо в среднем и выше на $20/т. С технической точки зрения добавление до 15% керосина в дизтопливо (1 т керосина на 5,7–6 т ДТ), смешивание приносит хорошую экономику. «Между керосином и ДТ небольшая разница, это средние дистилляты. Единственное существенное различие – температура вспышки. У керосина она ниже 30 Со, у ДТ – выше 60 Со. На рынке говорили, что у «Укрзализныци» летом в жару как раз были проблемы с приобретенным ДТ именно из-за низкой температуры вспышки», – отмечает трейдер.

Морозостойкость авиатоплива, а также низкая температура вспышки активизирует блендинг зимой. «Смешав керосин и ДТ, можно получить почти «арктику». Пропорции разные 20/80 или 10/90», – добавляет один из трейдеров. Впрочем, во многих странах мира блендинг аваитоплива с ДТ не запрещен. «Есть специальные стандарты для смешивания, технические условия, это вполне законно. Но на выходе процесс строго контролируется», – добавляет один из международных трейдеров"

Кто то заводит себе автомобиль с дизельным двигателем, считая, что он на этом получит какую то выгоду по расходу топлива. Но вместо этого он получает головную боль и высокий износ двигателя. Вот та последняя строчка в последнем выделенном тексте как раз и подчеркивает это. Пониженная температура вспышки, если кто не знал приводит к  ому, что топливо в циллиндре вспыхивает раньше того, когда поршень подходит к верхней мертвой точке. Т. е вспышка бьет навстречу движения поршня. Что то наподобие детонации в бензиновых двигателях.

Особенно умиляет применение разбодяженой солярки на железной дороге. Раньше тепловозная солярка была эталоном. Многие покупали ее на железной дороге по серым схемам. И это при том, что дизельные локомотивы Украины почти полностью изношены и на ладан дышат. А кого это волнует? Будет новый день и будут новые люди. Пусть у них голова болит.

Самое интересное. И у Беларусии и стран Прибалтики ведь своей нефти нет, как и на Украине (нефтюшка в неньке есть, но ее обьемы добычи не сопоставимы с ее расходами), но эти страны поставляют тот же авиакеросин на Украину. А почему?

И вот эта закономерность, что международные авиаборта Украины заправляются за рубежом .Ведь это массовое и очень известно явление. А не сыграло ли это явление трагическую судьбу в упавшем украинском Боинге в Иране?

А если бы на Украине чьи то аппетиты были чуть меньше и украинской авиации не приходилось бы под завязку заправляться в чужих государствах перед вылетом, может быть и трагедии в небе над Тегераном могло бы и не быть?

И может при этом  чей то зоркий и злобный глаз, пробегая взглядом по своим зловещим спискам, напротив строки с украинским Боингом вместо птички поставил бы прочерк?

http://www.liga.net/
https://biz.censor.net.ua/n3107097
http://www.nefterynok.info/stati/poleteli-poehali

Tags: Украина, война, мир
Subscribe

  • Не буди лихо...

    Интересно читать сейчас новости про все те европейские страсти, которые развернулись вокруг Северного потока 2 и вокруг Газпрома. Особенно…

  • Классика жанра.

    Пять стадий принятия неизбежного. 1. Отрицание 2. Гнев 3. Торг 4. Депрессия 5. Принятие Наверное, правильней надо написать - пять стадий осознания…

  • Стройка.

    Самая первая моя поездка за пределы Луганска в этом году была в средине апреля. Разминался после зимней сидячки. Поехал я на источник святого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments