mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Несчастливое Счастье.

Иногда я залезаю на крышу своего дома. Ремонт какой то мелкий сделать или еще что нибудь. Иногда просто так, посмотреть все вокруг. Мне с  моей крыши открывается замечательный вид на много километров вокруг. Ни юг весь Луганск как на ладони. На севере видно верхушки труб Луганской ГРЭС. В ясную погоду видно хорошо. А если дымка, то трубы можно видеть по темному дыму, который идет из этих труб. Но в последние месяцы прошедшего года, темного дыма не видно. Он не идет, потому что ГРЭС  перешла с угля на газ.

счастье2

Луганская ГРЭС градообразующее предприятие города - спутника, Счастье. Сегодня для этого города наступили трудные времена. Он оказался никому не нужен. Раньше город  Счастье был частью Луганска. Он входил в Октябрьский район города. Сейчас город отрезан от Луганска линией фронта. И фактически он отрезан и от самой Украины.

"В городе Счастье (Луганская обл.) с начала вооруженного конфликта на Донбассе вдвое сократилось население, город оказался отрезанным от инфраструктуры и органов власти и самоуправления. Об этом сообщается на странице в Facebook правозащитной группы «СІЧ» («Сич»).

Так, правозащитники совершили мониторинговый визит в прифронтовой город с целью исследования соблюдения прав человека.
По информации правозащитной группы, Счастье до вооруженного конфликта был типичным городом-спутником в орбите Луганска. Большинство жителей — работники Луганской ТЭЦ; добраться до областного центра машиной можно за 10 минут, поэтому целесообразности развивать местную инфраструктуру особой не было. Больницы, органы самоуправления, кинотеатры, магазины — все под боком, рукой подать. С начала конфликта из 12 тысяч жителей в городе осталось около пяти, в основном, пенсионеры и женщины.

Счастье оказалось отрезанным от своего административного центра — Луганска, и «жизнь пошла наперекосяк». Затем его подчинили Северодонецку, а выборы в местные советы не проводились из-за опасности.

«В городе царит безвластие и беззаконие. Кворума городского совета нет с февраля, решения не принимаются. Жителям прекращают выплату пенсий, не принимают документы на субсидию, не выплачивают компенсацию за поврежденное жилье, не предоставляют альтернативных помещений, а очередь к единственному в городе государственному нотариусу расписана на полгода вперед. Из-за этого люди пропускают сроки оформления документов; специалистов не хватает, двери Счастьенского бюро правовой помощи почти не закрываются, а ближайший адвокат — в 100 километрах», — говорится в сообщении.

К тому же, отмечают правозащитники, регулярного транспортного сообщения с новым административным центром нет и даже морг не работает.

«Взятки, самоуправство, вымогательство и отсутствие всякой надежды на помощь — вот реалии счастьенского настоящего. Город ждет введение военно-гражданской администрации, но когда это произойдет и произойдет ли вообще — неизвестно ... В Счастье — пустые улицы, порой, заклеены окна и вязкая безнадежность. Счастьенцы не очень верят, что кому-то есть до них дело», — сообщили правозащитники."

Жизнь города еле теплится вокруг работающей Луганской ГРЭС. Остановится она и все, городу придет конец. Я как то читал, что в таких моногородах на одно рабочее место градообразующего предприятия приходится пять рабочих мест в сфере обслуживания этого города. И вся жизнь там зависит от того, работает такое предприятие или нет. А над Луганской ГРЭС уже сгущаются тучи. И главный вопрос, который оказывает влияние на работу станции, это снабжение ее углем.

"Когда Киев вспомнит о Счастье?

Жители города Счастье Луганской области не понимают, как жить дальше, и почему государство не спешит им на помощь
Вы давно смотрели в глаза, излучающие одновременно надежду и страх перед будущим? Сегодня ко мне на встречу с избирателями в городе Счастье пришли несколько сотен человек, и у всех на устах один вопрос – что будет с Луганской ТЭС? Все понимают: умрет станция – и город обречен на погибель. Но это уже даже не проблема отдельно взятого региона. Это уже беда всей Украины.

К сожалению, даже мне – народному депутату – в одиночку не решить проблему национального масштаба. Вместе с коллегами мы оббиваем пороги парламентских комитетов и министерств, и сами очень надеемся на помощь в решении проблемы. Сегодня обсудила этот вопрос с руководством ТЭС, где также уповают на благополучный финал истории.

Сегодня жители города Счастье не понимают, как жить дальше. Не понимают, почему государство не спешит им на помощь. Не понимают, за что их хочет наказать «Нафтогаз», угрожая отключить газ Луганской ТЭС. В зимний период это катастрофа. Они очень надеются на то, что в Киеве, наконец, обратят на них внимание."


Что интересно, Луганская ГРЭС входит в энергохолдинг Ахметова ДТЭК. А вопросы снабжения ее углем волнуют кого угодно, только не руководителей ахметовского холдинга. Интересная ситуация. Только для тех, кто в этом холдинге видит только его броское название в виде заглавных букв. Я имею горький опыт работы в одной из его структур. Интересная там обстановка. Четкая градация по сортам людишек. Свои менеджеры, белая кость. Святые люди, которые не терпят никаких возражений. Наемные холопы, руководители среднего звена. И многочисленная армия крепостных. Бессловесных созданий. Но которые создают все благополучие ДТЭКа. Холопы по своей наивной простоте и тупости  издеваются над крепостными как хотят. Хотя сами находятся в таком же подвешенном состоянии как и крепостные. И поэтому они живут между собой как пауки в банке. Ну а крепостные? А им нечего терять кроме своих цепей. Это только в случае,когда можно плюнуть и уйти работать в другое место. А если нельзя?

И вот с этой точки зрения все население города Счастье для ДТЭКа это куча крепостных, абсолютно им не нужных.

Раньше Луганская ГРЭС в ходила в состав обединения Востокэнерго. Кроме Луганской в обьединение входила еще ЗуевскаяТЭС и Кураховская. Зуевская ушла вместе с территорией ДНР. На официальном сайте ДТЭКа в списках ТЭС, входящих в обьединение Востокэнерго числится только Кураховская ТЭС. Луганской ГРЭС нет. Интересная ситуация, многообещающая. Для тех, кто не знает по настоящему, как работают структуры Ахметова.

Для примера - обьединение Краснодонуголь. Это обьединение вошло в состав структуры Ахметова Метинвест в 2004 году. Тогда в обьединении было восемь шахт. В 2016 году Метинвест от этих шахт отказался. Под предлогом нежелания работать в экономическом поле ЛНР. Но это был только предлог. Истинная прчина была в другом. Просто тогда этот предлог был использован только для того ,что бы бросить эти шахты. Настоящая причина была в другом. За двенадцать лет Метинвест высосал из Краснодонских недр весь уголь и на момент ухода в обьединении работало только три шахты из первичных восьми. И встал вопрос о закрытии этих шахт. И вопрос отношений с людьми, на этих шахтах работающих. Из за природного жлобства им не захотели ничего компенсировать из за закрытия шахт .Никакой социальной помощи людям не давали. И появился формальный повод отказаться от всего. Затрат на компенсацию людям из за закрытия шахт. Затрат ,связанных с закрытием шахт. Обьединение просто бросили на произвол судьбы.

Что то мне внутренний голос подсказывает, что вокруг Луганской ГРЭС будет реализовываться аналогичный сценарий. Сейчас Луганская ГРЭС работает на газе исключительно по причине того ,что Луганская область полноценно еще не подключена к общей энергосистеме Украины. Остановить станцию, значит оставить без электричества всю Луганскую область .Пользуясь этим ДТЭК шантажирует правительство Украины этим отключением. Но возле Кременной строится подстанция, которая позволит снабжать Луганскую область электроэнергией с остальной Украины. И когда это произойдет, ЛуганскаяГРЭС станет для ДТЭКа токсичным активом.

Раньше, в благополучные времена, основным потребителем электроэнергии с этой станции был Луганск и многочисленные шахты в Луганской области. Сейчас подавляющее большинство шахт не работает. А те, что работают, снабжаются электроэнергией со стороны Луганска. И сам Луганск отключен от ГРЭС с 2016 года.  И когда Луганская область подключится к энергосистеме Украины, Луганская ГРЭС станет ДТЭКу не нужна.

Как они от нее откажутся есть много вариантов. Если найдут точки соприкосновения с новым руководством Украины, то просто спихнут эту станцию на него. Но есть еще некоторые экзотические варианты, на подобие тех, что реализовывались в Краснодонугле.

Один из способов заключается в том, что бы спровоцировать обострение в том районе, в результате которого к ЛНР отойдет и город Счастье и Луганская ГРЭС. Звучит конечно фантастически, но есть мелкие признаки того, что на той стороне не отвергают такой сценарий.

В 2015 году, когда глаза укровояк еще не приняли нормального состояния и были круглыми от пережитого ужаса, в районе моста через Донец возле Счастья было четыре укрепленных позиций. На небольшом отрезке дороги, длиной чуть больше километра. Самый первый и самый укрепленный, был возле моста на вьезде на него со стороны Луганска. Второй был с противоположной стороны моста, на Счастьенском берегу .Третий был на полкилометра дальше в сторону Счастья, на месте бывшего поста ГАИ. И четвертый был перед мостом через канал, который идет от Луганской ГРЭС. По мере устаканивания ситуации, эти укрепления убирали. Первым убрали укрепление возле моста со стороны Счастья, потом возле поста ГАИ и потом возле канала. Сейчас там только одно укрепление, на вьезде на мост со стороны Луганска.

Украинские вояки несут службу там в состоянии неуловимого Джона. Они там никому не нужны. Что то там трещат кустами. Развлекаются установкой противотанковых мин на асфальт возле укрепления. То поставят, то снимут. Но это было раньше. Сейчас по ротации на той стороне завели сорок шестую бригаду. Я внимательно слежу за положением на линии фронта и вот эта бригада до сих пор у нас не светилась. Она тут впервые. Ну и ведут себя, как приехавшие из края непуганых идиотов. Ну это нормально. Они все в первый раз всегда так ведут. До поры до времени. Пока им не обьяснят доступными способами, что они не правы. Но в последнее время эта бригада замелькала в сводках, да еще и в сводках ОБСЕ. Пару раз по причине установки мин перед мостом, со стороны Счастья. Раз в связи с возведением укреплений перед мостом и подвозом туда легкой бронетехники. Что это там как для мертвого припарки, в военном смысле, я особо писать не буду. Там кругом песок и их укрепления до первого попадания хорошего снаряда по их позициям. А блиндажи в песке, это такая братская могила, только в оригинальном архитектурном исполнении. Но они все равно этим занимаются.

О чем это говорит? Что они не исключают в этом месте обострения боевых действий.

Если и дальше пофантазировать на эту тему, то вопрос снабжения Луганской ГРЭС углем никуда не денется, хоть у кого она будет под контролем. И нормального снабжения, по железной дороге. А это путь через Станицу Луганскую. Которая,,,, ну вы сами знаете.

А пока суть да дело, есть еще один индикатор относительно того ,что будет дальше.

счастье

Вопрос соединения мертвой ветки на Стробельск и Лантратовку с остальной частью железной дороги Украины. Он першел в некое новое качество. Уже начали рисовать схемы. Не прошло и четырех лет.

"Новая железная дорога для Счастье

В Киеве состоялось заседание «круглого стола» относительно развития железнодорожной инфраструктуры как составляющей социально-экономического развития Луганской области.

Участие в обсуждениях взяла министр развития громад и территорий Украины Алена Бабак, сообщает пресс-служба Луганской ОВГА.
Председатель Луганской областной государственной администрации - руководитель областной военно-гражданской администрации Сергей Гайдай предоставил оценку экономического влияния присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка - Кондрашевская-Нова» к всеукраинской сети железнодорожного сообщения.

«Реализация этого масштабного инфраструктурного проекта будет иметь не только экономический эффект, но и большое социальное и политическое влияние на развитие ситуации в области. Важно, что благодаря строительству нового участка мы получим сообщение со Станицей Луганской. То есть, нашим гражданам не нужно будет преодолевать сотни километров до ближайшей станции», - подчеркнул он.

Сергей Гайдай отметил, что реализация проекта рассчитана на три года. По шесть месяцев необходимо на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, два года - непосредственно на строительство дороги.
Глава Луганщины сообщил, что на сегодня есть несколько вариантов присоединения железнодорожной ветки «Лантратовка - Кондрашевская-Нова» до железнодорожной сети Украины, предложенные «Укрзализныцей». Длина участка составляет от 45 до 60 Км. Наиболее оптимальный вариант должны избрать во время подготовительных работ.

«Строительство позволит создать новые рабочие места и расширить перспективы для бизнес-среды региона, - акцентировал Сергей Гайдай. - В энергетическом секторе наличие новой железной дороги позволит модернизировать Луганскую ТЭС в городе Счастье и стабилизировать работу угледобывающих предприятий области».

Кроме того, это на 10% уменьшит логистические издержки товаропроизводителей, увеличит на 3500000 тонн в год объемов грузоперевозок и на 2500000 человек - пассажироперевозок. Одновременно значительно уменьшится разрушения автодорог Луганщины, которые сейчас перегружены из-за движения крупнотоннажного транспорта.

Участники «круглого стола» обсудили механизмы взаимодействия органов власти на центральном и региональном уровнях, реальные возможности привлечения средств международных финансовых организаций для строительства железнодорожного пути.

На заседании также рассмотрены потенциальные направления социально-экономического развития Луганской области после реализации этого инфраструктурного проекта.

По итогам достигнута договоренность по изготовлению технико-экономического обоснования на строительство новой колеи."

Как видно из приведенного выше, вопрос плавно и неспешно перетек из интернетов за круглые столы. Вангую, если возмуться реализовывать этот проект, выберут самый протяженный вариант. А если возмуться, то дальнейшая наша судьба сильно не изменится. Ненька уже давно махнула на нас рукой и смирилась с таким положением вещей. А все те разговоры относительно будущей злуки, так кто эти разговоры ведут? Артисты разговорного жанра. Им за это платят.

Выдержки курсивом из социальных сетей жителей города Счастье.


Tags: Луганск, Украина, война
Subscribe

  • Юнна Мориц. Стихи о Донбассе.

    А не надо грозным басом Разговаривать с Донбассом, Там не будет базы НАТО, Это - всё, что видеть надо. Там Бессмертный Полк Детей, Он - превыше…

  • Тотал Вор.

    "Это ужасная ситуация, я даже не хочу ее представлять. Я против этого. Будем надеяться, что это невозможно. Иначе будет большая война. Мы…

  • И о разминировании.

    Последняя встреча контактной группы закончилась ничем. Закончилась ничем исключительно по вине Украины. Ну это совсем даже не удивительно. Последнее…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments