mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Мост.

Вживую я этот мост видел только один раз в молодости. Когда то надо было проехать в наш Кировск и дорога в город проходила недалеко от этого моста. Мост этот находится недалеко от поселка Донецкий, недоезжая до Голубовского. Оба эти послека сейчас мелькают в сводках наших новостей. Он находится в очень живописном мете, чем то напоминающем небольшой кусочек Швейцарии. Да и сам мост построен в том, "швейцарском" стиле. Для Швейцарии такие мосты рядовое явление. Там есть и побольше и красивее. Но у нас он один на весь Донбасс.

сентяновка6

Недалеко от города Кировск есть интересный и уникальный для Луганской области объект - железнодорожный арочный мост-виадук. Он был построен в начале прошлого века. С тех пор мост был разрушен и восстановлен заново. Но по сей день он является действующим и по нему изредка проходят поезда. А благодаря своему нетривиальным виду для здешних краев он стал своеобразной достопримечательностью.


сентяновка1
Этот мост существует уже 100 лет. Его возникновение связано с развитием экономики Луганщины. Нынешний областной центр в начале ХХ столетия становился поистине европейским городом: строились фешенебельные здания. Появилось электрическое освещение, бурно развивалась промышленность и торговля. В сентябре 1911 года была построена 1-я очередь Северо-Донецкой железной дороги, соединившая Луганск через станцию Родаково ближайшим путем с Харьковом и Москвой, рядом других населенных пунктов, расположенных на Московско-Киево-Воронежской, Юго-Восточной и Южной магистралях. Путь до Москвы сократился более чем на 420 верст.

сентяновка8

Первая очередь Северно-Донецкой железной дороги пролегла вблизи нынешнего поселка Донецкий. Рельеф местности, по которой прокладывали железную дорогу, был сложным для строительства, от станции Водопроводная до Орехово было построено несколько мостов и тоннелей. Самым крупным и величественным был мост у станции Сифонная. Его необходимо было построить над очень глубокой балкой с крутыми берегами, напоминающими огромный каньон. Проникаешься большим уважением к строителям, создавшим это величественное сооружение. Длина моста 170 м, в самом высоком месте он достигает 40 м.

сентяновка1

Тридцать лет мост пропускал через себя и пассажирские и товарные поезда. Но в 1941 году мост накрыло черным крылом войны: он был взорван, чтобы фашистские эшелоны не могли продвигаться на восток.

После освобождения начались восстановительные работы, но война еще продолжалась и работы шли медленно. Только в 1946 году 31-й отдельный мостовой полк, который базировался на станции Основа, получил задание восстановить мост. Через определенное время присылали сюда 3-4 роты солдат. Солдат ставили на постой к местным жителям в с. Голубовка и п. Донецкий.

сентяновка4

Материалы и продовольствие привозили из-под Харькова. К 1949 году мост был восстановлен, и с того времени верно служит людям. Правда, каменную кладку пришлось заменить железобетонной, но это никак не портит вид этого сооружения.

сентяновка5

Война окончилась, но реконструкторы моста оставались солдатами. Командовали ими капитан Николай Ермолаевич Щербинский, лейтенант Григорий Лавров (родом из Тамбова). За здоровьем солдат следил врач Александр Меринов и санитар Александр Филюшин. Адъютантом у капитана был Иван Гончаренко (родом из Волгоградской области). Среди солдат был грузин Сергей Киримели (имя не точно). Работа кипела и на месте руин опять вставал мост.

сентяновка3

Жизнь брала свое. Солдаты, форсировавшие реки, строившие и охранявшие переправы, влюблялись в местных девушек, создавали семьи и становились жителями этого края. К сожалению, их фамилии и имена пришлось записывать со слов и поэтому возможны неточности. Среди тех, кто создал здесь семьи были шофёры Иван Каравайцев и Иван Скакун, Василий Бирюков, Иван Андреевич Ерзунов, Геннадий Алексеевич Кашинов, врач Меринов (жил в Красногоровке, потом с семьей уехал).



Сейчас в овраге под мостом можно наблюдать обломки, которые когда-то было частью «первой версии» моста.

Фото от:
николай скуридин
max zen
евгений коваль
александр белкин

Tags: Донбасс, история, наш дом., наш край
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments