
Село это раскинулось посреди широкой долины, по которой раньше текла небольшая речка.

На генштабовской трехверстовке эта речка еще есть и называется она Белой. Еще одна Белая в наших краях.
Маршрут этот я выбрал для поиска альтернативного пути в сторону Кружиловки. Ибо наши погранцы, подобно собаке, которая гоняется за своим хвостом и с каждым оборотом становится все злей, запустили еще одно постановление насчет границы и погранзоны. Там уже начали фигурировать и пятикилометровая зона и сто метровая. Удивляюсь я с них. А границу они знают или нет? Знают к примеру то, что при Украине на высоких берегах Донца были выбраны вертолетные площадки? Выбирали места с ровным рельефом, что бы мог там сесть вертолет. И места эти помечены специальными знаками, которые видно и с земли и с воздуха. Я пару таких площадок знаю и побывал на них. МИ - 8 там приземлится спокойно. Ну это так, к слову пришлось.
Путешествие мое проходило через Новосветловку. Мимо нее не проедешь. Только на восток я повернул чуть южнее. Мимо Новосветловской больницы.

Она в конце и справа. В упор не стал фотографировать. Ее выбрали как карантинную для короновирусников. Но там еще никого нет. Ну и хорошо.

Дальше дорога пошла в сторону села Лысое.. Я в прошлом году ездил по этой дороге. Тогда она мне показалась сильно разбитой. Много ям. Но сейчас основную дорогу на Кружиловку разбили так, что в некоторых местах на месте асфальта одни ямы .Которые нельзя обьехать даже на велосипеде. Все когда нибудь заканчивается. И асфальт то же.


Лысое начинается в стороне от дороги. Но восточная часть села подходит к самой дороге. И на восточной окраине Лысого проходит ветка железной дороги от Новой Кондрашовки на Должанскую. По которой с начала войны нет движения.

Переехав железную дорогу, выехал на проселочную дорогу, повернув на север. Дальше дорога поворачивала на восток и шла до самого Водотока.

В этот день я впервые в этом году насладился красотой окружающей природы. Прошлые мои поездки проходили по оживленным трассам, по которым проносились автомобили один за одним. Здесь никого не было.

Ровная накатанная дорога, без ям и ухабов. Тишина и пение птиц.

На горизонте виднеется село Белоскелеватое. В прошлом году я проезжал через него.

Степь потихоньку начинает зеленеть. Пока еще озимыми посевами.




Дорога спускается в долину высохшей речки Белой.



В селе нет мобильной связи. Нет и интернета. Скорее всего и с телевидением не ахти. Идеальное место, что бы отдохнуть от благ цивилизации.


Долина речки Белой.

На горизонте, где берега Донца расходятся долиной для речки Белой, видна Россия. Километров десять от Водотока.

А это останки древней и более развитой цивилизации.

Здесь на степных просторах то там, то там, встречаются развалины древних сооружений. Ну почти как развалины древних храмов в Греции или пирамиды в Египте.

На супостатских картах некоторые сооружения и каналы еще заполнены водой. Живут себе, понимаешь, в своем каком то мире и нашей действительности не знают.
А древние останки, это остатки СИСТЕМЫ орошаемого земледелия. Которая была построена во времена СССР.

По берегам Донца, через равные промежутки, стояли большие насосные станции. Которые поднимали речную воду в поля.

Вода эта поступала в пруды накопители, возле которых стояли следующие насосные станции и перекачивали воду в каналы и дальше на поля.
Вдоль полей были вырыты расходные каналы для воды. А если надо было, то большим плантажным плугом можно было пропахать любой канал вдоль любого поля. А еще в земле были зарыты многие десятки километров трубопроводов для подачи воды на дальние поля. И все поля на удалении до десяти километров от Донца орошались. На полях стояли установки для полива. Они перемещались или вдоль поля или по кругу. На каждой установке стоял привод, который работал под воздействием напора воды, перемещал установку и равномерно поливал все поле.
На этих полях выращивали овощи. Тогда никто не знал, что такое египетская картошка или израильский сладкий перец. Помидоры росли сотнями гектаров, как и огурцы. Я помню в то время везде были у нас овощные магазины. В них стоял запах соленых огурцов и квашеной капусты. Возле прилавков стояли большие бочки с соленьями. Это не считая тех свежих овощей, что там продавались. Сейчас многие, когда вспоминают те времена, скептически относятся к частым студенческим и интеллигентским десантам на уборку этих овощей. Ну правильно, времена интернета. Можно в нем посмотреть все. Тогда ничего такого не было. И все такие десанты еще преследовали и практическую цель Что бы интеллигенция воочую представляла, как корова дает молоко и как в поле растет хлеб. И правильно понимала свое место в том обществе.
Все проходит, рушатся цивилизации. И самые передовые. И на смену им приходят варвары. После которых остаются руины прошлого. Как уже после Союза накинулись на трубы, которые остались от той системы орошения. Вырывали их из земли с мясом и везли на металлолом. Как будто какая то большая компания приперлась на шашлыки в большой и плодоносящий сад. Попилила все деревья и порубила их на дрова. Нажарила и нажралась шашлыков и ушилась из того сада, оставив после себя только пеньки от деревьев.
Нынешние удаленные и отложенные офисные хомяки не способны, не то что бы построить что то подобное, но даже спроектировать. В Израиле создали систему орошения в пустыне. В государстве, где вода дороже золота. И выращивают в пустыне овощи. И продают их за пределами своего государства. Здесь же вода под носом. Бери, качай и выращивай. А для чего? Ведь купить в том же Израиле овощи, а потом продать с прибылью гораздо легче, чем возится со всем этим.
Посмотрел я на развалины, повспоминал. В тех прудах и каналах водились громадные пескари. Вырастали до тридцати сантиметров. Чистейшая вода, чистейшая рыба. Кое кто специально ездил ловить таких пескарей в каналах. Были времена...

Ну почему в степях хорошо сохраняются только могилы?

Степная дорога закончилась. Прямо дорога на Огульчанск, Пархоменко и Кружиловку. Направо - Давыдо Никольское. Налево Новосветловка и Луганск. Мне налево.

Налево то же красиво.



Лысое, только с другой стороны. Со стороны кружиловской дороги. Чуть ниже посадки видно ровную линию насыпи железной дороги.
Восемьдесят километров на круг. Километров на десять больше обычной дороги, по которой я езжу в Кружиловку. Но зато какая красота. И разнообразие.