Упавшему Ан 26 было сорок пять лет. Он успел еще полетать в мирном небе Луганска при СССР. В Луганске было два аэродрома. Один гражданский, в двадцати километрах от города. Второй штурманского училища, на южной окраине Луганска, в городской черте. Самолеты штурманского взлетали и садились над городом. Там же кружили и набирали высоту .Луганск жил под гул самолетов штурманского училища, но все давно уже привыкли к этому.
Самолеты луганского штурманского перешли к Украине. Других и не могло быть. Для чего сейчас готовят штурманов на Украине? Часть для военной транспортной авиации. Ударные вертолеты на Украине закончились как класс. За последние два года ни на одних учениях они не засветились, выработали свой ресурс. Есть потребность в штурманах для транспортных вертолетов, но их то же не очень много. И самая большая потребность для бомбардировщиков СУ 24. Их на Украине осталось годных десятка три.
В штурманском были специальные АН 26 для отработки бомбометания. Два пилона под фюзеляжем. Один вылет - два курсанта. Судя по сообщениям, этот Ан успел сделать шесть вылетов. Очень похоже, что отрабатывали бомбометание. А где могут использовать свои навыки в бомбометании будущие штурманы в ближайшее время? Только в Донбассе. Но эти уже никогда не смогут бомбить Донбасс.
Небо Луганска хорошо помнит подвиги украинских летчиков. Вспомнить хотя бы 2 июня 2014 года. Там в неньке строят какие то планы, разрабатывают стратегии, пишут какие то пункты. Думают что они могут как то и что то предусмотреть и проработать. Случай с этим самолетом говорит об ином. Там, на небесах, своя канцелярия и свои расчеты. И свои судьи. И там все по другому.
Сколько уже подобных меток получила Украина? Выводов не делают никаких. Ну - ну...