mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Представь себе...

жены


Ильхам Алиев с супругой Мехрибан. Одна из самых образованных женщин Азербайджана. В 2005 году Мехрибан Алиева защитила кандидатскую диссертацию на тему "Эвтаназия и проблема гуманности в медицине". Кандидат фиософских наук.

В Азербайджане в ходу ислам шиитского толка.


жены1

Реджеп Эрдоган с супругой  Эмине. Эмине в платочке, повязанном матрешкой.

В Турции в ходу ислам суннитского толка.

Как дружат шииты и сунниты можно вспомнить Ирак, после того как его разрушили американцы.

" Ислам не только религия, но и образ жизни. В дореволюционное время внутрисемейная жизнь мусульманского населения Азербайджана была регламентирована нормами шариата. Примечательно, что у прибрежных лезгин нормы мусульманского права хотя и имели большое распространение, у горных лезгин и цахуров в семейном и общественном быту в значительно большей степени сохранились нормы обычного права — адаты. Согласно Энциклопедическому словарю Брокгауза и Евфрона, наибольшим фанатизмом из народов Кавказского края, исповедующих ислам, помимо горцев Дагестана, отличались также таты-мусульмане и адербейджанские татары (азербайджанцы), но относительно азербайджанцев ЭСБЭ также отмечает, что «в религии они хотя и мусульмане, но очень толерантны». О положении Ислама среди ингилойцев, которые будучи мусульманами праздновали христианские праздники, А. С. Хаханов в конце XIX века писал: «Мусульманство их состоит в том, что один раз в неделю — пятницу — в ограде мечети собирались представители фамилий и слушали чтение Корана на непонятном для них арабском язык.»

Несмотря на влияние Ислама, женщины из лезгиноязычных народов и талышки пользовались большей свободой, нежели азербайджанки. Женщины-азербайджанки носили чадру и при встрече с мужчиной они отворачивались, что было свойственно многим восточным народов, и ждали пока тот не пройдёт. У кубинских лезгин, например, такого обычая не было, хотя при встрече с женщиной мужчина также ни в коем случае не должен был с ней разговаривать. По сообщению Агашириновой: «поэтому, как говорили старожилы многих сёл Кусарского района, азербайджанки, которые жили по соседству с лезгинами, всегда завидовали их женщинам и предпочитали выходить замуж за лезгин». В дореволюционный период в Азербайджане брак заключался по шариату — в присутствии муллы и скреплялся подписями, а иногда и печатями[. У азербайджанцев также практиковалось многожёнство. Хотя шариат допускает возможность иметь до четырёх жён, в азербайджанской среде, как и у других мусульманских народов, оно было принято в основном в верхушечных слоях населения. В крестьянской среде многожёнство являлось редким явлением и чаще было связано с бездетностью первой супруги или невозможностью ею по причине тяжёлой болезни заниматься домашним хозяйством. Многожёнство (в основном двоежёнство) имели место и у татов, а также у курдов, но опять же, в основном среди зажиточного населения.

Касаясь азербайджанской этнической среды, то азербайджанки-шиитки никогда не вступали в брак с азербайджанцами-суннитами. Однако азербайджанки-суннитки выходили замуж за азербайджанцев-шиитов и переходили в шиизм, причём, как замечал Арасханианц, это было довольно обычным явлением. По шариату, пожелавшему развестись мужчине, достаточно было в присутствии свидетелей трижды произнести что такая-то женщина ему больше не жена, бросив при этом трижды камешки, и развод считался состоявшимся. Если же инициатором развода выступала женщина, то она должна была, по шариату, при свидетелях произнести «Кэбиним алал, джаным азад» («Возьми мой кебин и освободи мою душу»), после чего она возвращалась в свой родной дом лишь со своим приданым.

В шиитском исламе существует институт временного брака (мут’а, сига), заключаемый от одного дня до 99 лет. Сунниты не признают эту форму брака, считая, что он был отменён ещё самим пророком Мухаммедом (в шиитских и суннитских источниках, однако, зафиксировано, что инициатором запрета временного брака стал халиф Умар), и воспринимают его как прелюбодеяние; его отвергает также одно из шиитских течений — зейдиты. Шиитские учёные отвергают эти утверждения, ссылаясь на соответствующий аят из Корана и многочисленные хадисы, где говорится о дозволенности временного брак. Они указывают на ряд противоречий в суннитских сборниках, а решение халифа Умара считают незаконным. В Азербайджане, где подавляющая часть населения принадлежит к шиитскому течению ислама, была известна такая форма брака. Стоит подчеркнуть, что в царское время у бедняка и мусульманского служителя (муллы) имелись разные возможности для вступления в брак, даже временный. Если первый мог даже не иметь супругу, то у второго их могло быть сколько угодно. Агамалы оглы вспоминал: «В Нахичевани когда-то жил хаджи Салах Ага Ахундов, который, кроме основных (четырех. — прим.) жён, имел ещё 60 „сигэ“ (временных жён)… Он всех своих жён заразил триппером, так как, по уверениям знахаря, только ласки молодых женщин могли спасти его от… ужасной болезни, причина которой — нечаянное грехопадение в Тифлисе. Этот Ахундов — духовный глава, пользовался повсеместным уважением и считался человеком намуса (англ.)русск.». После установления Советской власти в Азербайджане вступление во временный брак стало уголовно наказуемым явлением. Мужчины, вступавшие в такой брак, могли получить до пяти лет лишения свободы.

У азербайджанцев элементы ислама тесно переплелись с их обычаями и традициями. В семье с первых месяцев ждут беременности невестки. При бесплодии женщину отводили в «пир». У муллы порой приобретали «молитву», которая молодая девушка носила при себе в качестве амулета. В течение сорока дней после родов у азербайджанцев женщина считалась «нечистой» и этот период рассматривался как наиболее опасный для жизни матери и ребёнка. Завершение этого периода (гырхлы) сопровождался ритуальным обрядом — гырхачар, гырх текмэк. Прежде чем его совершить роженицу с ребёнком купали, затем на голову им выливали приготовленную в специальном сосуде воду, приговаривая: «Рука моя, а помощь Аллаха». В дальнейшем наиболее значительным событием в жизни каждого азербайджанского мальчика является мусульманский обычай обрезания (суннет-той). У азербайджанцев наиболее подходящим временем для этого принято считать возраст от трёх-четырёх до десяти лет, но сделать это старались до того как ребёнок пойдёт в школу."


Советская власть лишила Азербайджан всех этих средневековых прелестей. Клану Алиевых Азербайджан достался после того, как там был зачищен почти весь чуждый этнический элемент. Живи и радуйся. Как  живут представители высшего слоя азербайджанской элиты хорошо видно из темы диссертации Мехрибан, которая рассуждает о том, кому даровать жизнь, а кому нет. Первая леди Азербайджана рассуждает о проблемах эвтаназии, а президент успешно эвтаназирует подчиненное население в Карабахе.

Учитывая, что ислам в Турции и ислам в Азербайджане разные, можно оценить искренность Турции по отношению к Азербайджану. И те цели, .которые при этом преследует Турция. Есть предположение, что те бородатые злодеи, которые оказались в Азербайджане в результате "помощи"Турции, исповедуют ислам сунитского толка и  к шиитам относятся не совсем хорошо.

В пакете каналов, которые транслировались со спутника Азерспейс, было четыре российских каналов, один молдавский и один французский. Молдаване транслировали в основном свою жизнь, политики и аналитики там не было. Тем не менее, сейчас на месте канала Молдова 1 транслируется турецкий аналитический канал Хабер. Французский канал назывался Франсе 24. Новостной канал со спектром новостей со всего мира. Сейчас вместо него идет еще один аналитический турецкий канал.

Из четырех российских каналов сейчас транслируется только коммерческий канал Ювелирочка. Остальные каналы остались, но нпо ним нет. Ну это нормально. Монополия на события вокруг Азербайджана должна принадлежать самому Азербайджану. Как и толкование этих событий.

"Армения и Азербайджан объявили гуманитарное перемирие в Нагорном Карабахе с 12:00 10 октября. Стороны согласовали совместный документ по итогам переговоров глав МИДов России, Армении и Азербайджана, проходивших в Москве на протяжении более 10 часов."

"В ночь на вторник, 10 февраля (2015 года), в Берлине завершились переговоры министров иностранных дел Украины, Германии, Франции и России. Встреча Павла Климкина, Франка-Вальтера Штайнмайера, Лорана Фабиуса и Сергея Лаврова предваряет переговоры в Минске между лидерами стран «нормандской четверки» 11 февраля.

Как сообщил на своей странице в Twitter посол Украины в Германии Андрей Мельник, переговоры были «трудными». Они длились около 8 часов."


В событиях в Донбассе и в событиях в Арцахе много общего. В том числе и течение конфликта. Решить проблему и Донбасса и Арцаха можно двумя путями. Или вернуть эти территории обратно тем странам, к которым они относились или признать их независимость. Как Косово. Арцах имеет для Армении сакральное значение. Там находятся исторические христианские святыни. Как и Косово для Сербии.

В 2015 году в Баку проходили Европейские игры. На открытие этих игр пригласили ведьму, Леди Гагу. Что она ведьма, можно убедится, достаточно посмотреть ее многочисленные клипы. Ведьма взяла и поприкалывалась над приглашателями. Выступила в белой одежде. А в исламе белый цвет - цвет похорон.

"Похоронные обряды у мусульманских народов происходят в соответствии с нормами шариата. По мусульманской традиции покойника принято хоронить до захода солнца. Приглашают муллу для прочтения молитвы по усопшему. Покойника омывают, после чего заворачивают в белый саван из бязи (у курдов-мусульман Азербайджана на покойника, прежде чем завернуть его в саван, надевают белую рубашку длиной до колен). По мусульманскому обычаю тело выносят из дома головой вперёд и у могилы снимают с носилок. В могиле тело помещают на правом боку, лицом к Мекке. "



Символизм в этом выступлении зашкаливает. Леди в белом. Цветы, как на могиле. Цветами закрыт цвет рояля, черный .Сочетание белого и черного цвета характерен для определенных тайных обществ.

А через пять лет, представь себе, что началось в Азербайджане.

"Представь себе, что нет рая,

Лишь неба синева,

Не существует ада,

Это легко, друзья.

Представь себе, что все люди

Одним лишь днем живут..."


Сведения о дореволюционной жизни Бакиской губернии взяты из работы
https://studfile.net/preview/8143047/page:6/

Tags: война, мистика, наш маленький и хрупкий мир.
Subscribe

  • Большой Суходол.

    Следующим селом у меня на пути оказалось село Большой Суходол. На этом селе (именно "на", а не "в", на его истории) я…

  • Подгорное.

    Домой я собрался возвращаться другой дорогой. Половина этой дороги проходит параллельно руслу Донца. Она интересней и красочной. что бы выехать на…

  • Поповка.

    Красивое село. И стоит оно в очень красивом месте, на берегу Донца. Село, в основном, расположено несколько вдали от русла реки. Но восточная его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments