mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Время и вода.

молния1

Начало

Предписывается (приказано) верить, что существует только один Бог на Земле – создатель Небес (неба) и Земли, и только Он один дарует жизнь и обрекает на смерть, делает богатым или бедным, так, как Ему заблагорассудится, и имеет абсолютную власть над всем (что творит жизнь и смерть, богатство и бедность, как угодно ему и обладающему высшей властью). Яса Чингис - Хана.

Нет ничего страшнее бури, которая застает путника в степи. Ливень и молнии, сопровождающиеся громом. Степь, ровная как стол. Только можно лечь под живот своему коню, положив его на землю и лежать там и молить небеса, что бы молния прошла мимо.

"Гроза в степи страшна. То, с какой скоростью заволакивает все небо черными, тяжёлыми тучами поражает. Ещё десять минут назад ты волочил ноги под палящим солнцем. Каждый твой шаг вздымал облачко дорожной пыли. Внезапно вокруг тебя опускается тьма. Уже первые капли взрывают пыль. Ты знаешь, что через несколько минут на тебе не будет сухого места. И пока тебя заботит только это, но не долго. Когда ты слышишь приближающиеся раскаты грома, вспоминаешь о молниях. Чем страшна гроза в степи — молнии выбирают выступающие элементы ландшафта.  А ты и есть неровность на поверхности. Самая высокая точка на ладони степи. Ты ближе всех к небу.. То, чего тебе хочется меньше всего — стать мишенью для молнии."

Вода на землю ниспадает с небес. Значит вода на земле принадлежит тому, кто на небесах. Трогать ее, прикасаться к ней, значит гневить ТОГО, КТО НА НЕБЕ. Яса Чингис - Хана под страхом смертной казни запрещала прикасаться к воде в степи. Тот, ко на небесах строго следит за этим. И если кто то нарушит этот запрет, тот, кто на небесах, карает его громом и молнией

Ислам зародился в знойных песках Аравийского полуострова. Там где вода подобна бриллианту. Жидкому бриллианту. В исламе воде посвящено много слов.

"Суровый пустынный климат Аравии, Ближнего Востока и Сахары Северной Африки делает воду в этих местах поистине драгоценной. Исламское право, Шариат, содержит очень подробные определения надлежащего использования воды, обеспечивая таким образом равное и справедливое распределение водных ресурсов среди всех членов общины. Само слово «Шариат» имеет тесную родственную связь со словом «вода». В ранних арабских словарях его первоначальное значение было следующим: «место, которое нисходит к воде». До прихода ислама в Аравии шариат был, в сущности, набором правил об использовании водышураат аль-маа были разрешениями, которые давали право на питьевую воду. Данный термин впоследствии эволюционировал в свод законов и правил, установленных Аллахом"

"«Он – Тот, кто создал, пока Его трон покоился на воде, небеса и землю за шесть дней» (Коран, 11:7)

«Он – тот, кто посылает ветер радостной вестью впереди Своего милосердия. И Мы ниспослали с неба чистую воду» (Коран, 25:48)


«Думали ли вы о воде, которую пьете? Выли ее ниспосылаете из туч или Мы ниспосылаем? Если бы Нам было угодно, то Мы сотворили бы воду горькой. Так почему же вы не благодарите?» (Коран, 56:68-70)

«О вы, которые уверовали! Когда вы приступаете к совершению ритуальной молитвы, то умойте ваши лица и руки до локтей, проведите [мокрой рукой] по голове и помойте ноги до щиколоток. А если вы находитесь в ритуальном осквернении, то искупайтесь… Аллах [вовсе] не хочет создавать для вас неудобства – он желает вам очищения» (Коран, 5:6)

"Существуют два вида омовения. Вуду’, малое омовение, совершается перед молитвой следующим образом: моются лицо, руки до предплечий, голова и ноги. В Хадисах поясняется, что с совершением вуду’ верующий очищается от грехов и что каждая капля воды, падающая на руку, обращает сатану в бегство. Вуду’ описывается почти всецело как физический процесс, как если бы грех являлся видимым пятном, и коварный дьяволенок, вцепившийся в верующего, может быть изгнан лишь водой. Таким образом, в хадисах говорится, что, когда верующий умывается во время вуду’, каждый грех, который можно увидеть своими глазами, следует смыть с лица с последней каплей воды. Когда он моет руки и ноги, каждый грех отмывается до тех пор, пока он не очистится от всех грехов

Вуду’ и гусль являются частью акта поклонения, – ритуалами, обязательными перед началом совершения молитв, перед чтением Корана и даже прикосновением к нему. Эти ритуалы включают в себя духовный компонент, означающий, что даже если человек чист физически, но не совершил очищение согласно ритуалу, то ему не разрешается читать Коран и даже прикасаться к нему. Этот запрет не имеет отношения к физической чистоте – к тому, вымыл ли человек руки или может испачкать страницы Священного Корана. Это исключительно вопрос уважения к Слову Аллаха. Таким образом, одной только физической чистоты не достаточно для того, чтобы достичь состояния Тахары, ритуальной чистоты. Омовение должно совершаться не механически, но лишь после нийят (объявления намерения совершить его), молчаливого выражения искренности и преданности Аллаху. Нийят олицетворяет духовный компонент ритуала очищения: в то время как тело очищается водой, разум человека должен быть всецело сосредоточен на Аллахе. Выполнение вуду’ или гусль, к примеру, просто для того, чтобы освежиться в жаркую погоду, делает их недействительными. Физический и духовный компоненты ритуала очищения отражают исламский принцип Таухид (Единства): при исполнении человеком своих религиозных обязанностей тело и разум его должны быть едины. Ислам означает «предание себя Аллаху», и мусульмане, – те, кто предали себя Аллаху, поступают так душой и телом. Надпись на банях в старом мавританском квартале Гранады, объясняющая эту связь между физической и духовной чистотой, гласит, что тело человека является зеркалом его души, и, следовательно, «внешние пятна предполагают также и внутренние»


Зародившись на Ближнем Востоке,ислам начал свое многовековое путешествие. Заняв почти весь Восток, он начал проникать в Великую степь, в среду кочевников. В которой (среде) было свое отношение к воде. Отношение это уже укоренилось и очень глубоко. Исламское отношение к воде в среде кочевников породило свое специфическое взаимоотношение. С одной стороны, к воде нельзя прикасаться, с другой стороны, без соприкосновению с водой нельзя обращаться к тому, который на небесах. К Аллаху. Что бы прикоснуться к воде для молитвы, надо испросить разрешение.

Кроме того, ислам строго требовал соблюдать не только духовную чистоту, но и чистоту телесную.

"Хамман, публичная баня, имеет долгую историю, корни которой уходят в доисламские времена. Традиция приписывает авторство создания купален Королю Соломону и Билькис, Королеве Шебы (см. «Истории Пророков» Аль-Таляби, в которых вы сможете найти более подробные сведения о происхождении бань). Ученые в общем согласны с тем, что Пророк (мир ему и благословение) сам никогда не посещал хамман, тем не менее, эти бани были широко распространены до появления в домах систем проточной воды. Помимо того, что посещение хамман занимало, несомненно, главное место в ритуале очищения, пар и горячая вода служили также медицинским целям, а потому многие посещали их для того, чтобы поправить здоровье"

В XI веке туркменами сельджуками была завоевана Малая Азия. Со временем туркмены превратились в туркоманов, а затем вообще в турков.

"Сельджу́ки (туркм. Seljuklar, азерб. Səlcuqlar, каз. Селжұқтар, кирг. Селжуктар, тур. Selçuklular, узб. Saljuqiylar, перс. سلجوقیان‎ Saljuqiyân, араб. والسلاجقة‎ Saljuq, as-Salājiqa) — ветвь огузо-туркменского племени кынык (гынык), принадлежавшая к центральноазиатским тюркам.

Имя получили от главного вождя своей орды, Сельджука, поселившегося, по преданию, в 955 году в Дженде на Сыр-Дарье, находившегося на территории современного Казахстана; его внуками были завоеватели Тогрул-бек и Чагры-бек. Единовластными султанами сельджуков были Тогрул-бек (1035, 1058—1063), сын Чагры-бека Алп-Арслан (1063—1072), Мелик-шах (1072—1092)


В XI веке в Малую Азию пришли кочевники.

"В 30-х годах XI века сельджуки получили на вассальных условиях от Газневидов земли в Хорасане, но вскоре восстали против них и в 1040 году одержали над ними победу при Данданакане на территории современного Туркменистана. Между 1040 и 1050 годами сельджуки во главе с Тогрул-беком (1038—1063), захватили земли Хорезма, почти весь Иран и Курдистан. В 1055 году был захвачен Багдад и весь Ирак. При Алп-Арслане (1063—1072) была завоёвана Армения (1064) и одержана победа над византийцами при Манцикерте в 1071 году. Между 1071 и 1081 годами была завоёвана Малая Азия и некоторые другие территории. Своего наибольшего политического могущества государство сельджуков достигло при султане Мелик-шахе (1072—1092). При нём были подчинены Грузия и Караханидское государство в Средней Азии

Военно-кочевая знать огузо-туркменских и других тюркских племён проявляла центробежные стремления, а иранская гражданская бюрократия была заинтересована в существовании сильной центральной султанской власти. При Мелик-шахе продолжался процесс феодального дробления. Были образованы султанаты, в которых правили ветви династии Сельджукидов, лишь номинально зависимые от центральной власти («Великого Сельджука»):

    Керманский султанат (1041—1187),
    Конийский султанат (Румский) (1077—1307),
    Сирийский султанат (1094—1117)

"Конийский (Иконийский), Румский или Сельджукский султанат (перс. سلجوقیان روم‎ Saljūqiyān-i Rūm) — средневековое тюркско-мусульманское государство в Малой Азии, в котором сочетались элементы городской иранизированной культуры, скотоводческие и военные навыки пришедших из Центральной Азии туркменских племен, а также древние ремесла и культура покоренных местных христиан (армян и греков).

Возникнув в 1077 году на отторгнутых у Византийской империи землях, султанат сыграл важную роль в истории региона, постепенно оттеснив и ассимилировав преобладавшее здесь до конца XI века христианское население. Первоначальным центром государства была Никея, с 1096 года столица была перенесена в город Конью (Иконий)

Монгольское завоевание Анатолии — быстрое и довольно успешное завоевание территории Анатолии с 1241 по 1243 год. После поражения армии сельджуков Рума в битве при Кёсе-даге в 1243 году территория оказалась под контролем монголов вплоть до 1335 года.

Из-за нескольких мятежей против султана сельджуков Рума, в 1255 году монгольская орда легко преодолела центральную и восточную Анатолию. В Турции до сих пор можно найти следы культурного наследия монголов, в частности захоронения различных правителей, в том числе и сына ильхана Ирана Хулагу.

Монгольское завоевание Анатолии — быстрое и довольно успешное завоевание территории Анатолии с 1241 по 1243 год. После поражения армии сельджуков Рума в битве при Кёсе-даге в 1243 году территория оказалась под контролем монголов вплоть до 1335 года.

К концу 14 века большинство территории Анатолии находилось под контролем различных бейликов вплоть до крушения династии Сельджукидов. Туркменские бейлики также признавали себя вассалами монгольских ханов, оставаясь фактически самостоятельными правителями областей. Они не чеканили монеты с изображением собственных правителей, вплоть до Османа I, выпустившего мелкие серебряные монеты, названные акче, по образцу монет Ильханов с собственным изображением[4]. В соответствии с традициями ислама печать монет была прерогативой суверенов, тем самым Осман I заявил о своей независимости от монгольского ханства[5]. Существует мнение, что османы продолжали в какой-то мере платить дань монгольским ильханам вплоть до 1335 года, то есть фактически полной независимости добились лишь после смерти Османа

Байджу-нойон вторгся в пределы султаната под тем предлогом, что Кей-Кавус задержал выплату дани. При поддержке туркменских племён султан выступил навстречу монголам, и 14 октября 1256 года близ Аксарая состоялось сражение. Кей-Кавус, в войске которого сражался греческий отряд под командой будущего византийского императора Михаила Палеолога, потерпел поражение и бежал к своему союзнику Феодору II Ласкарису. Рукн ад-Дин Кылыч-Арслан IV обрёл свободу и вновь был признан султаном. Кей-Кавус прибыл к никейскому императору в Сарды в начале января 1257 года. Феодор дал Кей-Кавусу отряд в 400 всадников в обмен на Лаодикею и Хоны с двумя крепостями. Узнав, что монгольские войска отступили, Кей-Кавус вернулся в Конью, в то время как Кылыч-Арслан пребывал в Кайсери.

К этому времени монгольскую власть в регионе осуществлял брат каана Мункэ Хулагу. Кей-Кавус и Кылыч-Арслан прибыли в ставку Хулагу близ Тебриза (согласно Рашид ад-Дину, это произошло в августе 1258 года, по Абу-ль-Фиде — в 657 году хиджры = 28 декабря 1258 — 18 декабря 1259 годов н. э.). Хулагу был крайне недоволен выступлением Кей-Кавуса против Байджу-нойона, но, по просьбе своей жены Докуз-хатун, простил его[6]. Оба брата приняли участие в монгольской кампании в северной Сирии и вернулись к себе в Рум, когда Хулагу отступил на восток. Затем, заподозрив Кей-Кавуса в тайных сношениях с мамлюками, Хулагу приказал Кылыч-Арслану двинуться с войсками против брата. При поддержке монгольских сил Кылыч-Арслан вытеснил Кей-Кавуса из его столицы Коньи, и тот был вынужден бежать сначала в Анталью, а затем — в Константинополь, ко двору Михаила Палеолога

К 1307 году султанат распался на мелкие княжества. Одно из них — бейлик Османа I, который был отдан ему в лен, — явилось ядром образовавшегося в начале XIV века Османского государства


Отоманская империя, Отоманская Порта, своими корнями уходит в империю, созданную Чингис - Ханом. Мункэ Хулагу, Кей - Кавус и Кылыч - Арслан, покорители сельджуков, были внуками Чингис Хана. Двести лет владычества Монгольской империей наложили свой след на всю жизнь в Малой Азии. На жизнь духовную, на жизнь мирскую. И на отношение к воде.

Перед тем, как зайти в хамам, турецкую баню, надо испросить разрешения для соприкосновения с водой, произнести что то наподобие молитвы. Но время стирает память о воде, о том, как к ней относились предки. И теперь место для молитвы перешло в отдельное помещение - мечеть. Которая сохранила архитектурный облик бани.

Россия проделал очень долгий путь для того, что бы Крым и Северное Причерноморье стало ее частью. Первый шаг на этом пути был сделан в далеком 1380 году, на Куликовом поле. И все это время ей противостояла Монгольская империя. В том далеком XIV веке в лице Мамая, а в последствии в лице последователей монгольской империи, османов. Победа в противостоянии с Отоманской Портой имела большое символическое значение. Это было отмщение за многовековое иго, .которое принесли на русскую землю монголы. Путь длиной в четыре столетия все таки закончился победой России.

Про императрицу Екатерину II написано много слов. Во многом про нравы и обычаи того времени. Кутеж, интриги и праздность. Григорий Потемкин, образцовый самец. Но ведь недаром про нее говорят, что она была великая.

Когда императрице представили Джакомо Кваренги, она попросила оставить их наедине. Потом поведала ему все то, что было ей известно о потомках степных завоевателей, турках. И попросила создать что то такое архитектурное, что бы оно напоминало тем кочевникам, какими они были и кто же в конце концов вышел победителем в этом многовековом противостоянии. Создать некий символ, символ победы России и символ унижения над побежденным. Джакомо, глядя ей в глаза, тихо и еле заметно улыбнулся. Кому как не ему, выходцу из Венецианской республики, было известно многое о монголах. Об их страхах и предпочтениях. Я вас понял, МОЯ госпожа. Я все сделаю так как вы хотите, даже больше. Потом, после аудиенции подумал и решил для себя. Эти русские, они ведь не такие. Они понимают в символах и знаках намного больше чем венецианцы. Я хочу жить среди них. И я хочу что бы все мои тайные знания остались в России, моей новой родине.

Страницы из Корана от https://islam.plus/ru/civilizaciya/ekologiya/rol-vody-v-islame
Фото и часть текста от https://fishki.net/2583163-pojmut-tolyko-te-kogo-groza-zastavala-v-stepi-jeto-strashno.html
И из Вики.

Tags: история
Subscribe

  • Классика жанра.

    Пять стадий принятия неизбежного. 1. Отрицание 2. Гнев 3. Торг 4. Депрессия 5. Принятие Наверное, правильней надо написать - пять стадий осознания…

  • Стройка.

    Самая первая моя поездка за пределы Луганска в этом году была в средине апреля. Разминался после зимней сидячки. Поехал я на источник святого…

  • Как пэрэмога постепенно превращается в зраду.

    Комментарий официального представителя МИД РФ в связи с задержанием наблюдателя СЦКК 13 октября на линии соприкосновения в Донбассе украинскими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments