mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Дорога.

вл

На фото электровозы, которые приобрела наша Луганская железная дорого накануне нового года.

"На предприятии «Луганская железная дорога» (ЛЖД) купили пять электровозов по инвестиционной программе модернизации железнодорожной отрасли республики. Об этом 5 ноября сообщил министр инфраструктуры и транспорта ЛНР Александр Басов. Он рассказал, что на модернизацию железнодорожной отрасли республики в 2019-2020 годах из бюджета выделили около 450 миллионов рублей. – Силами «Луганской железной дороги» было приобретено пять пар секций электровозов ВЛ10, которые помогут увеличить грузооборот на территории ЛНР, – отметил Александр Басов. Исполняющий обязанности директора ЛЖД Николай Бобайдо рассказал, что «в наследство» предприятию достались 10 электровозов ВЛ8, отметив, что полученные электровозы отличаются большей мощностью. В течение недели они пройдут техническое обслуживание и будут введены в эксплуатацию."

Наши закадычные друзья сразу же разразились коллективным "Фи". Мол прикупили металлолом, да еще и за двести миллионов рублей. Ну ладно, металлолом так металлолом. Я постарался найти подробные сведения об электровозе ВЛ 10 и выяснить что это, металлолом или нет?
"Разработку электровоза ВЛ10 поручили Тбилисскому электровозостроительному заводу тогда Грузинской ССР. Проектные работы были завершены в 1960-м году, а в 1961-м был построен первый электровоз и небольшая партия для нужд опытных работ. Первые локомотивы существенно отличались от серийных, а визуально между ними была разница в «юбке» на корпусе, прикрывающей тележки. На серийных электровозах она была, а на опытных нет. Кстати, первоначально электровоз носил название Т8 (Тбилисский 8-осный), но потом сила партии.. Механическую часть для всех электровозов создавали на Новочеркасском электровозостроительном заводе, который подключился к полноценному созданию электровозов ВЛ10 в 1969-м году, а кузов первоначально производил Луганский тепловозостроительный завод, однако вскоре это стал делать НЭВЗ."

"По состоянию на 2020 год ВЛ10 — основной грузовой электровоз постоянного тока, используемый в России и странах СНГ. Как и многие грузовые локомотивы, ВЛ10 эксплуатируется и в пассажирском движении, к примеру на СКЖД, Львовской ЖД (там вообще нет пассажирских электровозов постоянного тока, исключениями являются арендованные ЧС2 или ЧС7 из других железных дорог). ВЛ10 на Львовской ЖД обслуживают движение от Львова до Пшемысля (Польша) и через Карпаты (через Стрый, где и идёт основной поток, или Самбор). Почти все ВЛ10 окрашены в зелёный цвет, но «пассажирские» электровозы могут быть окрашены в цвета фирменных поездов (например, ВЛ10-127, ВЛ10-1835, ВЛ10-1829)."

Есть очень хороший ресурс, сайт https://trainpix.org. На этом сайте есть перечень всех советских, российских и зарубежных производителей локомотивов и железнодорожной техники. Сколько было выпущено той или иной единицы и раскладки по годам выпуска. Что характерно, перечень от Тбилисского локомотивного завода за советское время нет совсем. А в этом перечне должен был находится и электровоз ВЛ 10. А их было выпущено под две тысячи единиц.

Ну может быть грузины решили, что выпуск ВЛ 10 был коллективным, как написано выше и Тбилисский завод имеет к нему лишь частичное отношение, а может быть это связано с неприятием современных  грызунов самого факта жизни в советский период.

А между прочим, Тбилисский локомотивостроительный завод в Союзе был единственным, который выпускал электровозы для работы на постоянном токе.

Всего электровозов модели ВЛ 10 было выпущено 1904 единиц, с 1961 по 1976 года. На фото электровоз за номером 430. Это примерно 1970 год. Ему сейчас исполнилось пятьдесят лет. Но электровоз это не тепловоз, на котором стоит дизель и ресурс тепловоза зависит от ресурса дизеля. Эти электровозы хорошо ремонтировались и ремонтируются даже сейчас. Есть предположение, что этот электровоз прошел капитальный ремонт в 2005 году. Так что не все так однозначно и потеряно.

вл1

Вот интересный пример. Но это дальнейшая модификация это модели. ВЛ 10 у. Электровоз окрашен в корпоративный цвет РЖД. Фото сделано в позапрошлом году. Всего этой модификации было построено 979 штук. С 1979 по 2005 год. Судя по номеру, этот лкомотив был выпущен ориентировочно в 1980 году. Сорок лет, а он как новый.

Так что небратьям нет повода насмехаться.

"Своевременная оплата государственным унитарным предприятием (ГУП) "Республиканская топливная компания "Востокуголь" услуг по перевозке грузов позволила перевести всех работников ГУП "Луганская железная дорога" на пятидневную рабочую неделю. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя министра инфраструктуры и транспорта ЛНР Владимир Евдохин,

"Своевременная оплата предприятием "Востокуголь" всех платежей за оказанные услуги по перевозке грузов "Луганской железной дороге" позволили во второй половине января вывести работников "Луганской железной дороги" на полноценную пятидневную рабочую неделю", – сказал он. 

Ранее генеральный директор - председатель правления трансграничного концерна "Железные дороги Донбасса" Василий Назарян сообщал, что концерн, в состав которого входят предприятия "Луганская железная дорога" и "Донецкая железная дорога", в 2020 году освоил 400 млн руб.

В "Луганской железной дороге" сообщали, что, находясь в составе концерна, предприятие освоило 250 млн руб. на модернизацию подвижного состава и инфраструктуры."


https://miaistok.su/dlya-predpriyatiya-luganskaya-zheleznaya-doroga-kupili-elektrovozy/
http://lug-info.com/news/one/sotrudnichestvo-s-vostokuglem-pozvolilo-vozobnovit-polnotsennuyu-rabotu-lzhd-mintrans-64004

Фото локомотивов от https://trainpix.org

Tags: Луганск
Subscribe

  • ПРАВИЛА ИГРЫ БЕЗ ПРАВИЛ

    Я прочел эту повесть примерно в то время, когда она была опубликована. В начале восьмидесятых годов, еще до начала перестройки. Это было приложение…

  • Исповедная роспись.

    Исповедная роспись (Исповедальная ведомость, Духовная роспись, Великопостная роспись) — ежегодный отчётный документ, составляемый по каждому…

  • Давыдо Никольское.

    Все никак не собирусь дописать последнюю главу своего предпоследнего путешествия. Главу про село Никольское, которое раскинулось у подножия…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments