mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Category:

Зориновка.

зор1

Когда то давно, задолго до войны, гуляли мы с ребенком в окрестностях хутора Малинового. Хутор стоит не очень далеко от печально известной Станицы Луганской, в живописном сосновом лесу. Вернее. стоял. Хутор остался, а леса там почти не осталось .Сгорел, вырублен или полег под гусеницами украинской бронетехники. Но тогда, не хутор стоял  в лесу, а лес стоял посреди хутора .Очень живописное место. Свежий воздух, родниковая вода. Недаром он приглянулся состоятельным луганчанам. Которые там выкупили практически все дома у местных и построили там свои хатынки. Но красивые. И многие и жили там. До Луганска там было час ходу на автомобиле.

зар

Возвращаясь домой, шли мимо заброшенного песчаного карьера. Очень большого.. В свое время песок из этого карьера шел на строительство жилых домов в Луганске, начиная от Хрущева и заканчивая перестройкой. От того карьера остались ржавые воспоминания, которые валялись на краю карьера, никому не нужные. Карьер тот был засажен молодыми соснами и это единственное место, не тронутое войной и пожарами в том районе. Высокие границы карьера не дали сгореть этим молодым соснам.

К карьеру от станции Новая Кондрашовка шла железная дорога, параллельно основной ветке на Старобельск и заканчивалась возле карьера тупиком. И вот в этом тупике нам открылась весьма занятная картина. В том тупике стояло десятка полтора грузовых вагонов и на всех них был логотип РЖД. Вагоны раньше были в употреблении, но вполне себе годные. Но в тупике, подальше от людских глаз. До войны оставалось еще лет пять или даже больше.  Наверно странное место хранения вагонов, да еще и чужого государства. Но ничего странного в этом не было.  На станции Кондрашевская Новая, в депо,  резали списанные вагоны на металлолом. Возле вокзала постоянно стояли старые вагоны с надписью "списан" Вагоны от РЖД просто стояли и ждали своего часа, пока о них никто не будет вспоминать.

Почему я вспомнил об этом давнем путешествии. А вспомнил я в связи вот с такой новостью:

"Под покровом ночи на участке между Зориновкой и Благодатным методично разбирают полотно некогда оживленной железнодорожной ветки.

Украина втихушку разбирает старую ж/д ветку, принадлежащую РЖД


На территории Донбасса, которая на данный момент контролируется украинскими войсками, начали разбирать железную дорогу. Особенность ситуации в том, что полотно принадлежит российской госкомпании «РЖД». Некогда эта ветка активно эксплуатировалась, но была заброшена с началом украинской агрессии в Донбассе.

Примечательно, что демонтаж железнодорожного полотна происходит под покровом ночи. Авторы инициативы явно понимают, что совершают кражу. Участвуют в этих мероприятиях даже украинские пограничники, тщательно скрывающие происходящее от российских коллег.

Как сообщают в Министерстве внутренних дел ЛНР, демонтаж железнодорожной ветки санкционировало руководство местного пограничного отряда погранслужбы Украины.

Местные жители также отмечают, что на разборе путей можно подзаработать. Пограничники платят 10 тысяч гривен [360 долларов]. Правда, чтобы приобщиться к работам необходимо быть в дружеских отношениях с руководством погранотряда.
"

Сама Зориновка - село на севере Луганской области в Меловском районе, стоящее буквально на границе с Россией.

Когда то давно, но уже при самостийной, довелось мне проехать от Мелового до этой Зориновки. Пограничный режим только налаживался и бросались в глаза мнногочисленные мостики на железной дороге, которые были под железнодорожным полотном забиты всяким хламом и опутаны колючей провлокой. Хотя можно было тогда спокойно попасть в соседнее государство, перейдя через железную дорогу.

"Зориновка (укр. Зоринівка) — бывшая железнодорожная станция на 885 километре магистрали Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону, относящаяся к Лискинскому региону Юго-Восточной железной дороги, но расположенная на территории Меловского района Луганской области Украины. По территории Украины проходил участок от Гартмашевки (863-й км) до Чертково (900-й км), не связанный с железнодорожной сетью Украины. Земля под железнодорожной станцией арендовалась у Украины, на ней работали 23 жителя села Зориновка, из-за пограничного расположения станция и село испытывали проблемы с водоснабжением

.В июле 2012 года ОАО «РЖД» сообщило о работе специальной российско-украинской рабочей комиссии на межправительственном уровне по разграничению прав России и Украины на имущество железнодорожных участков, проходящих по территории Украины, и оформлению прав компании на него. Пока РЖД неофициально арендует станцию и железнодорожные пути у местного сельсовета, в связи с тем, что балансовая принадлежность спорного 37-километрового участка и имущества на нём ещё не определена. Администрация Луганской области предполагает, что после оформления прав собственности в соответствии с украинским законодательством РЖД смогут заключить долгосрочный контракт на аренду данного имущества. Вместе с тем, по данным прессы, возможен и другой вариант: РЖД предлагают путём обмена приграничных территорий перенести госграницу России и Украины таким образом, чтобы железная дорога и станция оказались целиком на российской стороне.

По станции формально разрешены коммерческие операции — продажа пассажирских билетов, приём-выдача повагонных отправок (подъездные пути), однако пассажирские поезда здесь остановок не имеют из-за отсутствия пункта пограничного контроля[4], что неудобно для местных жителей, привыкших добираться до районного центра Меловое на электропоездах"


Так было до майдана.  И сейчас, когда построен новый обходной путь до Миллерово, мимо этого тридцати семи километрового участка, решение России об этом строительстве выглядит очень предусмотрительным. Особенно в связи с тем, что происходит на Украине в последнее время.

зор

На территории Зориновки стоит большой элеватор. Раньше север Луганской области работал и поставлял продукцию и продукты в основном в Луганск .Сейчас этого нет. Можно было транспортировать зерно по железной дороге, пусть и через Россию. Но нет. Умных в неньке нет .А элеваторы в тех краях стоят возле всех крупных городов и железнодорожных станций. А зерно вывозится автотранспортом. Свидомая логика. Урвать, распилить, а там хоть трава не расти.

А как у них с железной дорогой и перевозками грузов? А очень интересно.

"Причиной отставки главы правления “Укрзализныци” Владимира Жмака стал договор компании с “Метинвестом” Рината Ахметова о бронировке грузовых вагонов до 2025 года по хорошим для бизнесмена ценам. Об этом сообщает источник Страны в компании.

Причины отставки Жмака, который проработал в “Укрзализныце” меньше года, связаны борьбой за сферы влияния с “грузинской командой” (в госкомпанию некоторое время назад зашли люди Саакашвили, в частности, экс-руководитель грузинской железной дороги Ираклий Эзугбая, который недавно также уволился). Близким к Саакашвили считают и самого Жмака.

Источник сообщил, что против “грузинской команды” активно выступали бывшее руководство компании: экс-глава “Укрзализныци” Евгений Кравцов лично передал Зеленскому компромат на нынешний топ-менеджмент.

Речь идет о новом договоре компании с “Метинвестом” Рината Ахметова о бронировке грузовых вагонов до 2025 года по хорошим для Ахметова ценам. В начале марта “Метинвест-Шиппинг” получил почти половину (9000 единиц) рабочего парка полувагонов “Укрзализныци” на три года за 480 грн (без НДС) за сутки"


Как обычно, все внимание на чужое бабло. Но я увидел в этом другое, весьма примечательное. Половину грузооборота сыпучих грузов осуществляется предприятиями Ахметова. Они вроде бы публично собираются раскулачивать олигархов. Ну - ну. Тогда вообще возить по железной дороге на Украине нечего будет.

Скачки продолжаются.

зар1

Это свежий спутниковый снимок старого песчаного карьера и местности вокруг него. Сам карьер выделяется зеленым пятном остатков сосен внутри. А вокруг песчаная пустыня. А раньше там росли сосны. Росли так густо, что не везде можно было пройти по лесу. Наглядная иллюстрация того, что есть современное украинство.

Tags: Луганск., Украина, война
Subscribe

  • Что нужно знать о сумеречном украинском военном гении.

    Это пограничная река Деркул. Я фотографировал здесь за пару лет до войны. Это брод. Ему как минимум лет четыреста. Он так же обозначен на царских…

  • Юнна Мориц. Стихи о Донбассе.

    А не надо грозным басом Разговаривать с Донбассом, Там не будет базы НАТО, Это - всё, что видеть надо. Там Бессмертный Полк Детей, Он - превыше…

  • Старое кладбище.

    Это фотография со старого луганского кладбища.Оно находится в черте города, но как то оно расположилось в широких промежутках между городскими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments