mikul_a (mikul_a) wrote,
mikul_a
mikul_a

Categories:

Брызги металла.

На фоне всех нынешних громких событий, о которых забывают на третий день после их проишествия, важные события идут тихо. О них если где и пишут, то на не очень посещаемых ресурсах. Это в полной мере касается Украины, где громкий и ничего не значащий пустой  фон есть современный образ существования. Что бы заретушировать истинную обстановку в государстве.

Я не так давно писал о том, что структуры Ахметова, со времени майдана, сбросили две трети всех своих угольных активов. Особенно тех, которые добывали энергетический уголь. Именно сами сбросили. У нас принудительно его шахты никто не отбирал .Если бы он захотел, то вполне мого бы работать и дальше. Но не захотел.

Не так давно из его империи опять пришло одно очень интересное известие. На сей раз оно касается его металлургических активов.

“Азовсталь” Рината Ахметова начала массовое увольнение рабочих прокатного комплекса
( 17 мая 2021 года )

Рабочих цехов прокатного комплекса металлургического комбината “Азовсталь” в Мариуполе, который принадлежит компании “Метинвест”, остановившей работу металлургических заводов в Италии, переводят на пятидневный режим работы, передает 0629.

“Начальство предлагает людям самостоятельно написать заявления об увольнении, якобы, по собственному желанию или “по соглашению сторон”, обещая за это единовременную матпомощь в размере трех окладов. В случае проведения сокращений вопреки законодательству, соответствующие действия руководства комбината будут обжалованы в судебном порядке”, — цитирует издание профсоюзных лидеров.

В профсоюзе “Народная солидарность” заявили, что рабочим цехов прокатного комплекса (обжимного, рельсобалочного и крупносортного) “Азовстали” сообщили о грядущем значительном сокращении работников в июле.


В пресс-службе группы “Метинвест” заверили, что сокращение на “Азовстали” не запланировано, однако число рабочих дней сокращается.

“На металлургическом комбинате “Азовсталь” не идет речь о сокращении персонала, — заявили в пресс-службе на запрос журналистов. — Да, действительно, длительный период сохраняется крайне низкий спрос на сортовую продукцию, сортопрокатные цеха из-за низкой загрузки периодически выводятся в простой. Это следствие кризисных явлений на внутреннем и внешнем рынках. Например, загрузка рельсобалочного цеха “Азовстали” в этом году вряд ли превысит 30% от его текущих возможностей. В марте произвели лишь 5,5 тыс. тонн продукции, в феврале — 7,5 тыс. тонн в сравнении с 2010-2015-м, когда цех производил в среднем по 36 тысяч в месяц. Одна из ключевых причин такого падения — потеря внешних рынков. По сути единственным крупным покупателем азовстальских магистральных рельсов осталась “Укрзализныця”, которая не обеспечивает заказами мариупольское предприятие ввиду отсутствия системной модернизации железнодорожного полотна в Украине. Кроме того, часть железнодорожного хозяйства “Укрзализныци” оказалась на неподконтрольной территории, как и некоторые крупные шахты, которым тоже нужны свои рельсы для оборудования горных выработок. Текущий портфель заказов преимущественно сформирован внешними заказами, которые больше ориентированы на непрерывно-литую заготовку”.

“В связи со сложившейся ситуацией, чтобы не выводить цеха в простой и максимально сохранить коллектив, принято решение об изменении графиков работы — с непрерывного на пятидневный с двумя выходными. Также планируется внутрицеховое укрупнение — объединение крупносортного прокатного цеха с рельсобалочным цехом”, — объяснили ситуацию в “Метинвесте”.

“Персонал подразделений получил предложения о переходе на имеющиеся вакансии в подразделениях МК “Азовсталь”, а также на других предприятиях компании в Мариуполе. Данные переводы возможны без переобучения при наличии подходящей квалификации, а также с возможностью переобучения и сохранения среднего заработка на данный период. Все действия проходят исключительно в рамках законодательства Украины и нормативных актов, а также коллективного договора”, — подчеркнули в компании
.

В советские времена Азовсталь была основным поставщиком рельс на все железные дороги. В те славные времена слово простой не могло существовать вообще. К началу перестройки советская железная дорога начала переход на новый рельсовый резмар .С Р 50 на Р 65. Работы было поле не паханное. Ну а потом началось. Кому то захотелось жить как в Швейцарии и перестать кормить весь Союз. Кормить Союз перестали, но жить как Швейцарии не получилось. Но это так, к слову пришлось. Ибо крутить эту надоевшую пластинку не очень охота.

Ну и майдан. После которого рынки России перестали быть доступны. Но это на первый взгляд. А если присмотреться повнимательней и постараться увидеть то, что не попало в кадр?

Что бы ни говорили про Ахметов, но он очень грамотный человек. Он может просчитывать на много шагов вперед. И я так думаю, что он пришел к выводу о том, что  для него мариупольские меткомбинаты могут стать токсичными активами. И в первую очередь по причине этой войны, которая идет уже восьмой год.  И вполне может быть, что они там просчитали или даже узнали о перспективах самого Мариуполя. Не в пользу Украины. А события на Азовстали это только первая ласточка.

Почему? До все просто. Сталевары, это не кассирши в супермаркетах. Которых легко можно уволить, а потом так же легко можно обратно нанять.  Если увольняют сталеваров, то потом найти их обратно может быть затруднительно.

Есть в этой истории с металлургическими активами Ахметова еще один нюанс. Недавно Метвинвест обзавелся еще одним меткомбинатом. Днепровским. С ним вообще загадочная история. Принадлежал он раньше корпорации ИСД, а затем эта корпораци отошла к российскому бизнесу.  Пикантность ситуации еще в том, что ИСД летит на крупный кредит от ВТБ. Долг этот не погашен до сих пор. И с этим всем этот комбинат переходит под крыло Метинвеста. Рисковые ребята. А может быть и по этой причине начали сбрасывать и мариупольске активы? Их ведь легко конфисковать в пользу сами знаете кого при определенном раскладе.

"В 2010 году ИСД и группа профильных и финансовых инвесторов заявили о достижении договоренностей по объединению усилий с целью развития конкурентоспособности металлургических активов украинской корпорации на мировом рынке. Новые партнеры, возглавляемые Александром Катуниным (до 2004 года — учредитель и акционер «Евразхолдинга»), владельцем международного трейдера в сфере стали и сырья группы Carbofer, приобрели 50%+2 акции корпорации ИСД. Собственниками 49,99% акций ИСД оставались действующие акционеры — Сергей Тарута и Олег Мкртчан. В роли финансового консультанта выступила инвесткомпания «Тройка Диалог» (РФ), привлекшая к финансированию сделки Внешэкономбанка (РФ).

Сумма сделки не оглашалась, но аналитики оценили стоимость проданного пакета акций в пределах от $1 до $3 млрд, высказав предположение, что покупатели контрольного пакета ИСД скорее всего действовали в интересах «Евраза». Стратегическое партнерство с АО «Украинская горно-металлургическая компания» и ООО «Русская горно-металлургическая компания» позволяет совершать торговые операции на Украине и странах СНГ."

"В 2015 году ДМК снизил объёмы производства на 8% и завершил год с доналоговым убытком в размере 1,399 миллиарда гривен (около 54 миллионов долларов).

В январе 2016 года ДМК уменьшил объёмы производства стали до 151,9 тысячи тонн. В 2017 году далеко не самое крупное предприятие украинской металлургии стало главным отраслевым ньюсмейкером.

В марте 2017-го Днепровский металлургический комбинат был остановлен на «горячую» консервацию из-за прекращения поставок кокса (в связи с блокадой железной дороги в зоне АТО и прекращением отгрузок от Алчевского коксохимического завода) и дефицита оборотных средств.

Параллельно с дефицитом кокса на ДМК обрушились силовики. 29 марта на комбинате прошли обыски с участием сотрудников Службы безопасности Украины и Государственной фискальной службы. Одним из направлений поисков СБУ и ГФС была документация по экспортным операциям, предусматривающим возмещение НДС.

В апреле на ДМК произошла смена руководства. Места менеджмента ИСД заняли люди, так или иначе ранее связанные с донецким бизнесом Рината Ахметова и Вадима Новинского. Сменился не только генеральный директор, но и сотрудники на ключевых должностях.

Неосторожность в высказываниях, подтверждающую «уши» «Метинвеста», допустил в мае народный депутат от «Оппозиционного блока» Александр Вилкул. Отвечая на вопрос местных СМИ об остановке на ДМК, он выразил уверенность, что комбинат возобновит работу, и подтвердил, что он перешел от «Индустриального союза Донбасса» Сергея Таруты и собственников российского Внэшэкономбанка в сферу влияния холдинга «Метинвест» Ахметова и Новинского. Косвенно информацию о принадлежности ДМК Ахметову подтверждали тогда и сами сотрудники комбината. По их словам, вся документация переделывалась под стандарты «Метинвеста».

Общее направление процессов, происходящих на ДМК, было очевидно. Контроль над комбинатом, чьи мажоритарные акционеры оказались по ту сторону фронта, постепенно переходил в руки отечественной горно-металлургической монополии — «Метинвеста».

Украинские эксперты писали, что, судя по всему, Ахметов уверен, что имеет полное моральное право забрать ДМК, поскольку потерял контроль над Енакиевским метзаводом (который по своим мощностям примерно вдвое меньше Днепровского меткомбината).

Стоит отметить, что ИСД и «Метинвест» в последние годы упорно сражаются в судах по поводу размера просроченного долга Днепровского меткомбината за поставки железорудного сырья. Монополия Ахметова настаивает на том, что эта цифра составляет порядка 5,2 миллиарда гривен (около 200 миллионов долларов), в то время как украинские суды пока в основном становились на сторону ИСД, признавая лишь половину этой суммы. Украинские СМИ допускают: «Метинвест» рассчитывает, что, ввязавшись в историю с реанимацией ДМК, сможет вернуть себе хотя бы часть долгов, с которыми ранее уже попрощался.

Однако юридически поглотить Днепровский меткомбинат «Метинвесту» не позволит антимонопольное законодательство. Пока же «Метинвест» руководит ДМК из тени, публично отрицая свою причастность к нему.


Теперь пара слов про Днепровский меткомбинат.  Вот Украина уже который год занимается идиотизмом под названием декоммунизация. Это примерно напоминает то, что когда закрываешь глаза, то кажется что тебя окружает ночь. Днепровский меткомбинат находится в городе Днепродзержинск. Сейчас его переименовали в Каменное. Но из песни слов не выкинешь. Днепродзержинск родина советских вождей .Иногда в сети встречаются разговоры про Днепропетровский клан в истории Советского Союза. Но на самом деле это был не днепропетровский клан, а днепродзержинский. На комбинате начинал свой трудовой путь Брежнев, начинал свой путь Щербицкий. На нем начинал работать Нурсултан Назарбаев.  Дмитрий Ярош не даст соврать.

"Днепро́вский металлурги́ческий комбина́т — одно из крупнейших предприятий промышленного комплекса Украины с полным металлургическим циклом по выпуску 5600 тыс. тонн агломерата, 4350 тыс. тонн чугуна, 3850 тыс. тонн стали, 3829 тыс. тонн готового проката. Единственный на Украине поставщик катаной осевой заготовки для железнодорожного транспорта, шпунтовых свай типа Ларсен, рельсов контактных для метрополитена, стальных мелющих шаров, трубной заготовки.

Входит в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины


В связи с тем, что сам комбинат был альма матерь самого Леонида Ильича, в советское время ему придавали особое внимание. И сделали его одним из самых крупных меткомбинатов Европы.

Сейчас растворились во времени события 2017 года, когда сознательные нацики во главе с универсальным бандитом, Семеном Семенченко, исключительно под влиянием патриотических порывов заблокировали железнодорожное сообщение между республиками и Украиной. Ну чисто из патриотизма. В результате этого патриотического акта родилась знаменитая формула Роттердам +. Ну еще кое какие мелочи, о которых ни тогда, ни сейчас не говорят. По железной дороге поставлялся кокс из алчевского коксохима на Днепровский меткомбинат. И после блокировки движения, Днепровский комбинат встал.

Собственно, сам переход ИСД под контроль российского бизнеса так же происходил интересно.  В 2010 году прохвессора избрали президентом неньки и именно в этот год ИСД перешел под контроль России. С того времени и руда и коксующийся уголь на алчевский меткомбинат пошли то же из России. Если бы не это, то скорее всего еще при президенте Яныке, все металлургические активы ИСД ушли бы к Ахметову. Он таким же способом довел директора комбината Ильича до инфаркта и после этого Ильич ушел к нему. Комбинату Ильича заблокировали  в то время.поставки коксующегося угля и дни его были сочтены. Знакомый почерк.

В свое время на Днепровском меткомбинате в работе было девять домн. Сколько сейчас их в работе, трудно найти. Но он до сих пор является крупнейшим производителем чугуна.  И были разговоры о том, что бы в Мариуполе вообще остановить все домны, а чушковый чугун возить с Днепродзержинска. Судя по положению вещей и тенденций в Метинвесте, это не кажется фантастикой.

И не кажется фантастикой остановкой всего металлургического производства в Мариуполе. А там глядишь и мариупольнаш.

https://ukrrudprom.ua/news/Azovstal_Rinata_Ahmetova_nachala_massovoe_uvolnenie_rabochih_pro.html
https://ukraina.ru/exclusive/20190131/1022515752.html

Tags: Донбасс, Украина, война
Subscribe

  • Не буди лихо...

    Интересно читать сейчас новости про все те европейские страсти, которые развернулись вокруг Северного потока 2 и вокруг Газпрома. Особенно…

  • Классика жанра.

    Пять стадий принятия неизбежного. 1. Отрицание 2. Гнев 3. Торг 4. Депрессия 5. Принятие Наверное, правильней надо написать - пять стадий осознания…

  • Стройка.

    Самая первая моя поездка за пределы Луганска в этом году была в средине апреля. Разминался после зимней сидячки. Поехал я на источник святого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments