Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Дороги.

P10821-085505

В суете текущих домашних дел, незаметно пролетело лето. И мои велосипедные покатушки в этом году получились значительно меньше, чем в прошлом. К своим рыболовным снастям я до сих пор еще не прикасался. В прошедшие выходные наконец собрался в небольшое путешествие. На два дня. Взял с собой палатку, надувной матрас. Долго думал, брать или не брать спальник. Взял. И не пожалел. Ночь на берегу реки зябкая. Днем плюс тридцать, ночью плюс пятнадцать. Этот перепад хорошо ощущается ночью. Под утро, хоть и в спальнике, но чуть не задубел. Но ничего. Такие путешествия нужны, в том числе, что бы слегка помучиться.

Collapse )

Иосиф Бродский.

На независимость Украины


Дорогой Карл XII, сражение под Полтавой,
Слава Богу, проиграно. Как говорил картавый,
Время покажет "кузькину мать", руины,
Кость посмертной радости с привкусом Украины.

То не зелено-квитный, траченный изотопом,
Жовто-блакытный реет над Конотопом,
Скроенный из холста, знать, припасла Канада.
Даром что без креста, но хохлам не надо.

Гой ты рушник, карбованец, семечки в потной жмене.
Не нам, кацапам, их обвинять в измене.
Сами под образами семьдесят лет в Рязани
С залитыми глазами жили, как при Тарзане.

Скажем им, звонкой матерью паузы метя строго:
Скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря - в мундире,
По адресу на три буквы, на стороны все четыре.

Пусть теперь в мазанке хором гансы
С ляхами ставят вас на четыре кости, поганцы.
Как в петлю лезть, так сообща, сук выбирая в чаще,
А курицу из борща грызть в одиночку слаще.

Прощевайте, хохлы, пожили вместе - хватит!
Плюнуть, что ли, в Днипро, может, он вспять покатит.
Брезгуя гордо нами, как скорый, битком набитый,
Кожаными углами и вековой обидой.

Не поминайте лихом, вашего хлеба, неба
Нам, подавись мы жмыхом и потолком, не треба.
Нечего портить кровь, рвать на груди одежду,
Кончилась, знать, любовь, коль и была промежду.

Что ковыряться зря в рваных корнях глаголом.
Вас родила земля, грунт, чернозём с подзолом,
Полно качать права, шить нам одно, другое.
Эта земля не даёт вам, кавунам, покоя.

Ой, ты левада, степь, краля, баштан, вареник,
Больше, поди, теряли - больше людей, чем денег.
Как-нибудь перебьемся. А что до слезы из глаза
Нет на неё указа, ждать до другого раза.

С Богом, орлы и казаки, гетьманы, вертухаи,
Только когда придёт и вам помирать, бугаи,
Будете вы хрипеть, царапая край матраса,
Строчки из Александра, а не брехню Тараса

Написан стих в далеком 1991 году, но читается, как будто написан вчера. Откуда у Бродского была в то время такая прозорливость? Сам, будучи диссидентом, он много общался с украинской диссидой и хорошо видел, что она из себя представляет. И поэтому в 1991 году, когда Украина обрела независимотсь, Бродский видел, кто стоял во главе этой независимости. Та же украинская диссида. И увидеть, что будет с Украиной в последствии, ему не составило большого труда.

ГКЧП.

группа1

Как он запомнился мне. Исключительно с точки зрения моей личной жизни. И как он повлиял на мою дальнейшую жизнь. Вот эта агония старой власти партийной номенклатуры, она ведь изначально было обречена на провал. Партийная номенклатура власть свою проиграла, именно проиграла, еще два года назад, когда уже взошла и закрепилась на политическом небосводе звезда Ельцина. А начинать бороться с ним надо было еще пять лет назад. Но все тогда с упованием слушали велеречивые речи Горбачева ( может его для этого и привели к власти тогда еще Советского Союза, зубы заговаривать)

К средине августа я уже закончил все работы по второй половине дома. Как я строил свой дом, я изложил в своей прошлой записи. Можно почитать там. 

Collapse )

Чучелиада. Ver. 1.1

аэр3

На днях произошла ротация командующих оперативными направлениями ВСУ.

"Моими указами назначены на должности: командующего Воздушных Сил - генерал-майора Николая Олещука, командующего десантно-штурмовой войск - полковника Максима Миргородского", - сказал Владимир Зеленский.

Как рассказал глава государства, полковник Максим Миргородский был командиром 95-й отдельной десантно-штурмовой бригады. Он - первый участник войны на востоке Украины, стал полным рыцарем ордена Богдана Хмельницкого.

«Также я согласовал, и приказом министра обороны назначены на должности: командующего оперативного командования «Юг» - генерал-майора Андрея Ковальчука, командующего оперативного командования «Восток» - генерал-майора Олега Микаца, командующего оперативного командования «Запад» - полковника Сергея Литвинова, заместителя начальника Генерального штаба - полковника Владимира Коваля. Это опытные офицеры, и, самое главное, что сейчас в соответствии с нашим подходом, все они имеют боевой опыт», - подчеркнул Президент

Владимир Зеленский отметил, что генерал-майор Андрей Ковальчук имеет звание Героя Украины. Во время активных боев в Донбассе он командовал 80-й аэромобильной бригадой. Участник обороны Луганского аэропорта. Дважды ранен. Награжден двумя орденами Богдана Хмельницкого.

Генерал-майор Олег Микац с сентября 2014 г. руководил обороной Донецкого аэропорта, считается одним из ключевых командиров в этих боях.

Полковник Сергей Литвинов за личный вклад в укрепление обороноспособности Украинского государства, мужество и самоотверженность, проявленные во время боевых действий, высокий профессионализм и образцовое выполнение служебных обязанностей награжден орденом «За мужество» III степени"


Вызывает интерес пару вновь назначенных персонажей.

Collapse )

Полтавская битва.

слава

Прошла очередная годовщина победы в Полтавской  битве. Сопровождалась эта годовщина дежурными словами о воинской доблести наших предков и о силе русского оружия. Ну это нормально. Я же хочу написать пару слов об монументе, который был установлен в Полтаве к столетию этого славного события. Памятник во всех отношениях уникальный. Как по своей красоте и торжественности, так и в его изготовлении. Отлит этот памятник был на Луганском литейном заводе. Уникальность этой работы заключалась еще и в том, что завод на момент изготовления памятника был еще очень молодым. В 1795 году только был подписан указ о начале строительства завода на берегу Лугани, а уже через десять лет на этом заводе было отлито это произведение искусства. Это говорит о том, что на новом заводе были собраны со всей России уникальные и квалифицированные мастера.

"Монумент Славы (встречается также название Колонна Славы) — памятник монументального искусства начала XIX века в центре Круглой площади в Полтаве .

Установлен в честь победы русской армии над войсками шведского короля Карла XII в Полтавской битве. Одна из главных достопримечательностей центра Полтавы.

Сооружен в 1806—1811 гг. в честь 100-летия Полтавской битвы.
Collapse )

Митрофан.

митрофан.

Митрополит Луганский и Алчевский высокопреосвященнейший Митрофан скончался на 59-м году жизни.

Владыка вогзглавил Луганскую епархию в очень лихую годину. И делал все, что бы обе части Лугаской области, наша и украинская, все время оставались связанными. Хоть и связь эта сейчас превратилась в очень тонкую ниточку. Было время в 2014 году, когда северодонецкие служители благославляли славное украинское воинство на битву ратную против супостата. Делали из такого громкое шоу. Митрофан пару раз сьездил туда и шоу это прекартилось. Много он ездил по обе части, делал все, что бы связать людей, жувущиих по обе стороны. И вот его не стало. Кто прийдет ему на замену и будет ли он таким заниматься не знает никто.

"Высокопреосвященнейший Митрофан отошел ко Господу на 59-м году жизни в результате перенесенного инфаркта. Клир и паства Луганской епархии скорбит о своем милостивом архипастыре и любящем отце, посвятившем продолжительный отрезок жизни служению Церкви и народу Луганщины", - говорится в сообщении.

В епархии отметили, что "все, кто был близок к почившему архиерею, знали о его ревностной любви к церковному богослужению, которое непременно проходило с участием владыки".

"Знали также и о его любви к красоте и благолепию Дома Божия, которое он созидал сам и призывал следовать его примеру священнослужителей. Владыка Митрофан имел дар слова, его проповеди – содержательные и наполненные глубоким смыслом - в то же время были доступны к пониманию как молодому, так и более старшему поколению. В памяти знавших этого светлого и доброго человека навсегда останется пример того образа, о котором писал апостол Павел: "Таков бо нам подобаше архиерей: преподобен, незлобив, безсквернен" Евр 7:26", - добавили в епархии.

Там отметили, что "владыка Митрофан горячо любил Матерь Божию, свято чтил все праздники, посвященные ей".

"По его благословению каждую среду в кафедральном соборе совершается молебное акафистное пение с участием духовенства двух епархий. Верим, что Пресвятая Богородица будет ходатаицей и молитвенницей пред Сыном Своим и Богом нашим о том, дабы вселил Он душу верного служителя алтаря Господня в селениях праведных", - говорится в сообщении.

Будущий митрополит, в миру Михаил Иванович Юрчук, родился 19 ноября 1962 года в Белогорье Хмельницкой области Украины в семье рабочих. В 1981-1983 годах служил в рядах Советской армии. В 1984-1987 годах учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 году поступил в Московскую духовную академию. В 1988 году в рамках обмена студентами между Русской и Польской православными церквями был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993-м с ученой степенью магистра богословия.

Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. 21 августа 1990 года в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в иеродиакона, а 16 сентября — в иеромонаха. В 1994 году принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры. В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем, до конца жизни, - проректора. В 1994-м возведен в сан игумена, в 1995-м — в сан архимандрита. 30 июля 2000 года хиротонисан в епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии, назначен управляющим делами УПЦ (Украинской православной церкви). 9 июля 2003 возведен в сан архиепископа. Решением Синода УПЦ от 22 ноября 2006 назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь).

31 мая 2007 освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской и Богуславской епархией. Решением Синода УПЦ от 9 сентября 2009 года возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской православной церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП (Украинская православная церковь Киевского патриархата). Решением Священного Синода УПЦ от 8 мая 2012 назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. Освобожден от должности управляющего делами УПЦ, оставлен в числе постоянных членов Священного Синода УПЦ.

Решением Синода УПЦ от 20 июля 2012 назначен преосвященным Луганским и Алчевским. 28 августа 2014 года, в праздник Успения Божией Матери, за богослужением в Свято-Успенском соборе Киево-Печерской лавры Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита


Вечная память и царствие небесное!

The Wal. Очарование разочарованием.

DSCN8552

После обследования рукотворной стены, пошел в сторону еще одной стены. Чуть севернее от рукотворной стены есть еще одна. Только она природная. Выход на поверхность известняковых пластов породы. Издалека создается впечатление, что это то же дело рук человека.

DSCN8553

Но по мере приближения к этой стене, становится видно природное ее происхождение.Collapse )

The Wal. Загадка.

DSCN8504

Есть на окраине Краснодона одна интересная загадка. Местные ее называют "Китайской стеной", а отдельные продвинутые представители альтернативной истории называют ее остатками Траянова вала. Я давно слышал о ней, да как то руки, да и ноги, не доходили до нее. И вот наступил этот долгожданный момент. Я сел на велик и докатил до этой стены. И все увидел своими глазами.

DSCN8506

Стеной ее можно назвать с большой натяжкой. Каменная кладка на краю откоса. Но четко видна рукотворность этого грандиозного сооружения. Но для начал будет немного мнений от профессионалов. Ну а потом и мое. Стена там не одна. Через полкилометра от этой, на север, есть еще одна стена. Но о ней я расскажу и покажу чуть позже. Сделал много фотографий, выложу самые интересные и характерные. Жаль только что поездка моя получилась однодневной. Времени на изучения всего, что там есть, было два с половиной часа. Надо было возвращаться в Луганск,  что бы успеть засветло.

"О характере происхождения крупного по размерам каменного объекта на восточной окраине города Краснодона Луганской области (и частично на территории Ростовской области России) споры среди местной общественности, а также ученых не умолкают давно.
Особенно данная дискуссия обострилась, когда на объект выехали столичные и местные археологи (В.И. Клочко, Ю.М. Бровендер и др.)
в сопровождении сотрудника Управления культуры и туризма Луганской ОГА В.Ю. Выборного, а также журналистов.

Именно профессиональная деятельность последних привела к тому, что информация приобрела форму сенсации.

Collapse )

Из истории Российских железных дорог.

балласт1

Очень малоизвестная страница нашей общей истории. Как строилась железная дорога на переломе девятнадцатого и двадцатого веков в период промышленного бума в царской России. И как потом с этим наследием поступили в Советском Союзе.

На фото выше, авария царского поезда в Харьковской губернии в 1888 году. Обратите внимание на светлый слой под железнодорожным полотном. Это песчаная подсыпка.

"Авария Императорского поезда произошла 17 октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивавших число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси. Вес поезда был в пределах, установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. В нарушение правил поезд вели два паровоза, товарный Т.164 завода Зигля (0-3-0, 1875 г. в., 38 т, конструкционная скорость 58 км/ч) и пассажирский П.41 (1-2-0, 1871 г. в., 32 т, конструкционная скорость 82 км/ч) Коломенского завода братьев Струве.

Галопирующие в разных ритмах паровозы на скорости 68 км/ч расшатали слабое верхнее строение пути частной железной дороги, второй паровоз фактически провалился между разошедшимися рельсами. При таких условиях произошёл сход 10 вагонов. Причём путь в месте крушения проходил по высокой насыпи (около 5 сажен). Тяжелые царские вагоны раздавили своей массой обычные вагоны с прислугой, поставленные в голове поезда"


При массовом строительстве железных дорог в те времена в качестве подсыпки и балластировки повсеместно применялся песок. Это для того времени было нормальным явлением. Очень хорошо железные дороги с песчаной подсыпкой представлены на фотографиях Прокудина - Горского.Collapse )

Александр.

александр

Интересно у нас трактуется заслуга того или иного императора в деле обустройства России. Деяния одного возвеличивают. Деяния другого незаслуженно обходят стороной. Именно такое происходит с Александром II  и Александром III.

"Население России выросло с 71 млн. человек в 1856 году до 122 млн. человек в 1894 году, в том числе городское — с 6 млн. до 16 млн. человек. Выплавка чугуна с I860 по 1895 год увеличилась в 4,5 раза, добыча угля — в 30 раз, нефти — в 754 раза. В стране было построено 28 тыс. вёрст железных дорог, соединивших Москву с основными промышленными и сельскохозяйственными районами и морскими портами (сеть железных дорог в 1881-92 гг. выросла на 47%)

Это несколько строк из Вики, описывающие эпоху Александра III.

История наша - поле деятельности гуманитариев. А про сегодняшнее время, разговора вообще нет. А откуда и почему покосы угля выросли в тридцать раз, а надои стали в четыре с половиной? Кто и как приложил руку к резкому приросту промышленности России?Collapse )