?

Log in

No account? Create an account

Эх, да как по речке, да плыли две дощечки...

Entries by category: производство

Новосветловское кольцо. Гидроуголь(III)
mikul_a
Как выше было сказано, толщина стенки трубопровода составляла 17 мм при необходимой по давлению в трубопроводе 5 мм.  Это не просто лишний расход металла, а строгая необходимость – трубы изнашиваются на глазах.  Каждые 80-100 тысяч тонн пропущенного по трубе угля «съедают» 1 мм диаметра трубы в нижней ее части. Каждая труба в год пропускает около миллиона тонн угля, значит, толщина ее стенки уменьшается на 11 мм из 17 мм. Другими словами, срок службы трубы составляет год, а горячекатаные высоконапорные трубы такого диаметра очень дороги. Износ трубы происходит узкой полосой, по ее нижней части, и этот факт помог решить вопрос до некоторой степени. После года работы сваренный трубопровод резали на отрезки по 40-50 метров и поворачивали на 120 градусов, а потом опять сваривали, заменяя при этом все колена на поворотах, не подлежащие развороту. Через год операция повторялась, через три года вся труба заменялась на новую, опять на три года. Если бы, например, железнодорожные рельсы и шпалы менялись на новые с такой же периодичностью, то, наверное, Стефенсон не был бы известен истории. Эта постоянная тягомотина очень дестабилизировала работу гидрошахт и являлась причиной многочисленных аварий, происходивших от разрыва труб и забучивания их углем после места утечки воды. Теоретически стенка в 5 мм должна была держать напор, но трубы попадались с браком, износ в каком-то специфическом месте оказывался больше расчетного, поэтому трубы разрывались непредсказуемо, а пульпа попадала в ручьи, а затем в реки, загрязняя их. Тем боле, что на обогатительной фабрике в качестве флотореагента при обогащении флотацией применялся керосин с химическими добавками и при оборотном технологическом водоснабжении попадал снова в пульпу.

Причиной колоссального износа труб, задвижек и углесосов являлась все та же «малооперационность  и непрерывность» технологии, в которую требовалось верить, а не обсуждать. Ведь гидротранспортировался практически рядовой уголь, ограниченный верхним размером зерна 100 мм, чтобы кусок проходил в колесо углесоса. Первые же опыты показали, что надо бы уменьшить предельный размер зерен пульпы, скажем, до трех миллиметров и тогда бы куча неразрешимых и, в конечном счете, приведших к краху технологии, проблем были бы автоматически разрешены. Но ученые «идеологи» смертно стояли на малооперационности технологического процесса. Можно было бы поставить простой грохот перед зумпфом, куда поступала пульпа самотеком, и надрешетный продукт отправить из шахты традиционным способом в скипах, а затем в железнодорожных вагонах. Тогда не пришлось бы выдумывать идиотские высоконапорные углесосы, трубы бы служили практически вечно. Можно было бы вместо углесосов применить те же самые многоступенчатые центробежные насосы, которые подавали высоконапорную воду в шахту. Но тогда бы гидравлическая технология была бы простой добавкой к уже давно существующей «сухой» технологии, чего «основоположники» никак допустить не могли. По их мнению, весь мир должен был от многовековой традиции отказаться и единодушно перейти к «их» технологии. Воистину человек не знает, что творит.
Read more...Collapse )

Новосветловское кольцо. Гидроуголь.
mikul_a
Чуть севернее Молодогвардейска, на небольшой площади, стоит три обьекта связанных с угольной промышленностью, которые заключают в себе очень большой пласт истории. Истории прошедшей эпохи. Истории жизни угольных предприятий, очень непростую. И если история шахты Молодогвардейской хоть как то имеет отражение в некоторых документах, то история жизни шахты Пятидесятилетия СССР и рядом стоящей обогатительной фабрики Самсоновской не зафиксирована ни в каких документах. А история этих двух предприятий то же по своему интересна. Она несет в себе очень интересный период жизни советской горной отрасли, очень мало кому известной. И если взять шахту Молодогвардейскую и шахту Пятидесятилетия СССР, то последняя внесла в развитие угольной промышленности намного больший вклад, чем Молодогвардейская. И история этой шахты намного интересней и трагичней, чем те аварии, которые перенесла шахта Молодогвардейская.

Шахтоуправление_им_50_летия_СССР(2)

Ведь шахта Пятидесятилетия СССР была не просто шахтой, а была гидрошахтой.Read more...Collapse )

Новосветловское кольцо. Шахта Молодогвардейская.
mikul_a
DSCN6704

Летит времечко. Мчиться скоростным экспрессом. В водовороте нынешних событий растворяется эпоха Советского Союза. Самая титулованная шахта Луганской области. Поискал в сети, что про нее есть. Ничего. То что есть, даже общими словами назвать нельзя.

Когда на ней в 1979 году произошел взрыв, весь город Молодогвардейск, жители которого работали на этой шахте, был оцеплен кольцом внутренних войск  с бронетранспортерами. Трассу на Краснодон перегородили патрули ГАИ и пропускали  по ней только рейсовые автобусы. Оцепление держали, пока всех погибших не похоронили в Молодогвардейске на кладбище. А почему? Потому что взорвалась бригада Колесникова, героя соцтруда. Бригада ставила постоянные рекорды, сам бригадир шел на вторую звезду и на бюст на родине героя. А вместо второй звезды на городском кладбище Молодогвардейска добавился ряд могил, к существующим прежде. Ведь это был уже второй взрыв на этой шахте. И первый взрыв был то же в бригаде Колесникова. В сети есть упоминание о втором взрывке. А о первом ни слова. И при первом взрыве то же погибло пятьдесят девять человек.Read more...Collapse )

Воскресная прогулка.
mikul_a
В прошедшие выходные освоил новый маршрут для велосипедных покатушек. Собирался проехать по кольцу. С Луганска по бахмутке до Комбата, памятника комиссару Еременко на перекрестке возле Славяносербска.. Потом по поперечной дороге через Зимогорье через станцию Славяносербск, на железной дороге, через Михайловку с выездом на алчевскую трассу. И по ней, через Юрьевку и Белое обратно в Луганск. Всего это кольцо составило бы девяносто километров.

Но как говориться, мы располагаем, а обстоятельства складываются по своему. Собрался выехать в девять утра, что бы гарантировано вернутся в Луганск по светлому. По моим прикидкам это путешествие заняло бы часов восемь - девять. Но домашние дела задержали меня и я выехал уже в одиннадцать дня. Пришлось немного скорректировать маршрут. В итоге по моему велосипедному счетчику, я проехал семьдесят четыре километра. На удивление довольно спокойно. В Луганск вьезжал еще с большим остатком сил и на наш камбродский бугор вскарабкался почти лихо.

Бахмутка, трасса Луганск - Лисичанск, довольно ровная.

DSCN6590

Есть только один затяжной подьем, сразу за поворотом на Желтое, селом на берегу Донца. А потом небольшие подьемы и спуски.Read more...Collapse )

Теплота солнца, теплота человеческих рук.
mikul_a
Сегодня особенный летний день. Годовщина начала страшной войны, Великой Отечественной и день летнего солнцестояния. День летнего Солнцеворота. Интересное совпадение .Какой то особенный символизм. Войны начинаются и заканчиваются, сколько было таких же? А Жизнь продолжается. Все страшное остается в только в памяти. А продолжение жизни в делах и поступках, в поступках живых. Но всегда надо помнить, что если бы тогда не заплатили такую цену за то ,что бы потомки могли совершать живые поступки, то и потомков бы не было.

v

Сегодняшний солнечный день хочется отметить описанием одного нашего уникального явления. В далеком 2000 году Константин Андреевич Савин заложил свой небольшой виноградник. В Перевальском районе Луганской области. Заложил с целью производить вино в наших условиях. Заложил, вопреки принятому мнению, что у нас выращивать виноград в промышленных масштабах невозможно .Что вино из нашего винограда - противная кислятина и что ничего хорошего из этого не выйдет.Read more...Collapse )

Лихо.
mikul_a
vs1

Пророческую картину написал Виктор Михайлович. Справа вождь с надеждой смотрит на Запад. Слева лучник готовится выстрелить на Восток. Не уточнил только при жизни, кого он имел ввиду.

Не так давно Игорь Коломойский в своем интервью назвал войну, которая идет уже пятый год, гражданской. И в связи с этим пошли разговоры, а потом и какие то призрачные ожидания. Раз он назвал войну гражданской, то те политики, которые приведены сейчас его группой во власть, будут ориентироваться на это. Ведь за прошедшие пять лет, как только эту войну не называли. Но ни разу войной ее не признали. Сначала это была АТО, потом ООС. А он взял так сразу и бахнул, гражданская. Кто то подумал, раз так, значит они будут что то делать, что бы эту войну закончить.

Но это в корне не верно. Признание войны в Донбассе гражданской означает, что война эта будет продолжаться. И будет продолжаться до победы.
Read more...Collapse )

Деркульский конный завод.
mikul_a
dk

В конце XVIII — начале XIX вв. в степях юго-восточной Украины было основано несколько конных ЗАВОДОВ. К старейшим из них относится Деркульский конный завод, созданный для разведения верховых лошадей.

dk1

На северо-востоке Луганской области, в Беловодском районе находится Деркульский конный завод № 63. Это один из старейших конных заводов. Основанием его считается 22 апреля 1765 год, когда Екатерина Вторая подписала Указ: «Приписанные ко двору Белгородской провинции Валуйского уезда местности, а именно Беловодскую, Евсугскую и Марковскую слободы,…, отдать в ведомство конюшенной канцелярии, которая по принятии имеет их приписать к конюшенным волостям».
Read more...Collapse )

Успенское водохранилище.
mikul_a
Вчера, в качестве отдыха, ездил на Успенское водохранилище. От дома до водохранилища тридцать пять километров. Нормальная дистанция для поездки на велосипеде.  Хватает светового дня, что бы там побыть и вернуться обратно.

30092018_006

Водохранилище большое. Много рыбы, так что рыбалка там то же интересная.Read more...Collapse )

Дела домашние.
mikul_a
У меня дома живет маленький кусочек советского прошлого.

lug 088

Это устройство для нарезки трубной дюймовой резьбы. Такой себе мини ручной станок .По другому навать его язык не поворачивается. Сейчас таким наверное никто не пользуется. Сейчас в моде пластик. Но кто раньше нарезал трубные резьбы знает наверное, что начиная от дюймовой резьбы, нарезать такую резьбу очень проблематично. Во первых, надо прилагать значительное усилие, а во вторых надо где то сильно крепить трубу. С этим устройство нарезка резьбы сильно упрощается.Read more...Collapse )
Tags:

Немного из истории Луганска V.
mikul_a
Я в самом начале писал о Северо - Донецком шлюзовом пути. Писал о том, что по тем планам предполагался судоходный путь до Луганска. Но планы те не были предворены в жизнь. А почему? Смогли ведь после революции построить беломорканал лопатами и тачками, а возведение трех шлюзовых плотин потребовало бы гораздо меньшего труда. Ворошилов ведь с самого начала своей деятельности входил в высший эшелон партийной элиты, тем более, что он был военным человеком и понимал значение еще одного, водного пути из Луганска. А может понимал? И промолчал? Или нет? Как кукушонок, вылетел из чужого гнезда и забыл...

Штеровская ГРЭС. Проект этой электростанции был составлен в 1914 году. В проектировании принимали участие ...англичане. Война и революция его заморозили. Но, буквально после того как все только успокоилось, начали строительство. Строить начали в 1922 году. Первый агрегат дал ток в 1926 году. И проект и оборудование ШтерГРЭС английские. При строительстве, для технологический нужд, построилии два больших пруда на реке Миус. Тем самым перегородив ее русло и испортив ее ток. С тех пор Миус начал мелеть. Тем самым окончательно ликвидировали возможность движения речного  транспорта по Миусу. А Миус впадает в Азовское море, недалеко от Таганрога. И путь по Миусу очень давний. Им пользовались еще за царя Панька. Мимо устья Дона, мимо всех препятствия, связанных с тем, кто контролирует устье. А в то время мог быть одним из маршрутов транспортировки угля.

Миус истекает из самого сердца Донбасса.

Юзовским металлургический завод. Строительство началось под руководством Джона Хьюза в средине девятнадцатого века, англичанина... Для потребностей завода построили несколько прудов. На реке Кальмиус. Перегородив ее русло и сделав невозможным движение речного транспорта по ней. Кальмиус то же впадает в Азовское море возле Мариуполя. Сколько нынче в Мариуполе меткомбинатов? И всем им требуется кокс и руда, да и не только.  И кроме всего, раньше, двигаясь по Кальмиусу и перетащив лодки по волоку в реку Волчью, в районе современного Донецка, можно было попасть в Днепр выше днепровских порогов.

Кальмиус истекает из сердца Донбасса.

Но самое главное, была четко и умышленно заблокирована возможность поставок водным путем донбасского угля в черноморские порты и в Севастополь. Для потребностей  черноморского военного флота. А сколько надо угля в тот же линкор? Можно почитать Цусиму Новикова - Прибоя. Он там красочно описывает сам процесс.

Старая - старая, добрая - добрая Англия.

И Лугань, текущая то же через все сердце Донбасса.

Еще в начале двадцатого века весь уголь, который потребляли Москва и Питер был английский. А в Донбассе в то время его добывали уже сотнями миллионов пудов.Read more...Collapse )